Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

03.ЗАКОН ЧР«О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»(2 часть)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

Глава IV. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ

Статья 19. Право выдвижения кандидатов

1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением, избирательным блоком.

3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и досрочно прекративший исполнение полномочий главы муниципального образования по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, либо отрешенный от указанной должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

4. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого органа.

5. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

6. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам.

7. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.

Статья 20. Условия выдвижения кандидатов

1. Выдвижение кандидатов начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается за 40 дней до дня голосования.

2. О выдвижении кандидата инициатор выдвижения представляет в соответствующую избирательную комиссию письменное уведомление. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), образование, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома и квартиры) кандидата. В уведомлении о выдвижении кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления также указывается номер избирательного округа, по которому кандидат выдвигается, вид, серия и номер документа инициатора(ов) выдвижения.

3. Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В этом заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или главы муниципального образования, иной выборной должностью в органах местного самоуправления. Кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, документа, подтверждающего указанные сведения и заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.

4. Вместе с уведомлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии налоговой декларации гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий назначению выборов (с отметкой налоговых органов).

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять налоговую декларацию, представляется справка (представляются справки) о величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, от юридических и (или) физических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральным законом, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, а также иные сведения, указанные в настоящем пункте, представляются по форме в соответствии с приложением к Федеральному закону.

Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящим пунктом, сведения об этом указываются в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

5. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом Чувашской Республики.

6. Документы, указанные в пунктах 2 – 4 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2 – 4 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи. В соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующие органы обязаны по представлению избирательной комиссии проверить достоверность указанных сведений и в десятидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии.

8. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.

9. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

Статья 21. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога.

Статья 22. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками

Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки.

Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками осуществляется с соблюдением требований статьи 35 Федерального закона.

Статья 23. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов

1. В поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях 1 – 4 к настоящему Закону.

2. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов в депутаты, на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица органов местного самоуправления, составляет 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (для кандидата в депутаты), муниципального образования (для кандидата на должность главы муниципального образования).

3. (пункт 3 утратил силу. – Закон ЧР от 20.07.2005 № 24).

4. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов производится с соблюдением требований статьи 37 Федерального закона.

Статья 24. Регистрация кандидатов

1. Регистрация кандидата при наличии заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу и сведений о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, составленных в соответствии с требованиями пунктов 2 – 3 статьи 33 Федерального закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей или внесенного избирательного залога осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

Соответствующая избирательная комиссия не позднее пяти дней с момента представления документов для регистрации кандидатов принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации указанного кандидата.

(абзац второй введен Законом ЧР от 20.07.2005 № 24)

2. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов. Подписные листы представляются в избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

3. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

4. Избирательная комиссия для проверки достоверности подписей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов соответствующей избирательной комиссии, работников аппарата комиссии и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

5. Подписные листы представляются в соответствующие избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. Если территория избирательного округа включает несколько административно-территориальных единиц, то подписные листы должны быть сброшюрованы по административно-территориальным единицам, где проводился сбор подписей.

При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием общего числа подписных листов, общего числа подписей избирателей на всех подписных листах, даты и времени их приема.

6. Представленные каждым кандидатом подписи в его поддержку подвергаются соответствующей избирательной комиссией проверке достоверности.

Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. В случае, если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей.

8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

9. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.

10. Недействительными считаются:

а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых расположено за пределами соответствующего избирательного округа;

в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписи в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

г) подписи избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

е) подписи избирателей с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;

ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, названными уполномоченными представителями, кандидатом;

и) подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;

к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, – на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

л) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1 – 4 к настоящему Закону.

11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 8, подпунктами "д", "л" пункта 10 настоящей статьи.

12. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.

13. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.

14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом окружной или избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной или избирательной комиссии муниципального образования передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.

15. О результатах соответствующей проверки достоверности подписей избирателей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

16. Порядок регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, регулируется статьями 35 и 38 Федерального закона.

(в ред. Закона ЧР от 20.07.2005 № 24)

17. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.

18. Порядок регистрации кандидатов, в том числе и на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога, основания отказа в регистрации кандидата регулируются статьей 38 Федерального закона.

Глава V. СТАТУС КАНДИДАТОВ

Статья 25. Равенство кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица.

Статья 26. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

Ограничения, связанные с должностным или служебным положением, гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов установлены статьями 40, 41 Федерального закона.

Статья 27. Статус доверенных лиц

1. Кандидат на должность главы муниципального образования вправе назначить до 30 доверенных лиц.

Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления вправе назначить до 10 доверенных лиц.

2. Статус доверенных лиц регулируется статьей 43 Федерального закона.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ВЫБОРАХ

Статья 28. Информационное обеспечение выборов

Информационное обеспечение выборов проводится в порядке, предусмотренном статьями 44 – 46 Федерального закона.

Статья 29. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов

Информационное обеспечение выборов осуществляется государственными и муниципальными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий в соответствии со статьей 47 Федерального закона.

Статья 30. Предвыборная агитация

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести предвыборную агитацию в порядке, предусмотренном статьей 48 Федерального закона.

2. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

3. В день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в установленном Федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.

4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.

5. В соответствии со статьей 56 Федерального закона при проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации.

Статья 31. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях регулируются статьей 50 Федерального закона.

Статья 32. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно распространять плакаты, листовки, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов регулируются статьей 54 Федерального закона.

Статья 33. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий

1. Государственные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам в организации и проведении собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.

2. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий регулируются статьей 53 Федерального закона.

Статья 34. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, и обеспечивать им равные условия для проведения предвыборной агитации.

Общий минимальный объем таких площадей, предоставляемых каждой редакцией периодического печатного издания, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием зарегистрированных кандидатов, их представителей, представителей избирательных объединений и избирательных блоков.

2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

3. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.

4. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.

5. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

6. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями), и не подпадают под действие пункта 1 настоящей статьи.

7. Расходы редакций периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатных печатных площадей, относятся на результаты их деятельности.

(в ред. Закона ЧР от 20.07.2005 № 24)

8. Оплата зарегистрированными кандидатами печатных площадей должна осуществляться на равных условиях и в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.

Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио регулируются статьей 51 Федерального закона.

Глава VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 36. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета, а в случаях и в порядке, установленных законом Чувашской Республики, также из республиканского бюджета Чувашской Республики.

(абзац второй утратил силу. – Закон ЧР от 20.07.2005 № 24)

2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов, являются избирательные комиссии муниципального образования, организующие выборы, финансирование которых осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. Поступившие средства распределяются избирательной комиссией муниципального образования между нижестоящими избирательными комиссиями по мере их формирования, но не позднее чем в семидневный срок со дня поступления денежных средств.

3. (пункт 3 утратил силу. – Закон ЧР от 20.07.2005 № 24).

4. (пункт 4 утратил силу. – Закон ЧР от 20.07.2005 № 24).

Статья 37. Финансовая отчетность избирательных комиссий

1. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании финансовых средств на выборы в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем через десять дней после официального опубликования результатов выборов.

2. Окружные, территориальные избирательные комиссии представляют указанные отчеты в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

3. Избирательная комиссия муниципального образования представляет в представительный орган местного самоуправления финансовый отчет о расходовании средств на выборы не позднее чем через два месяца со дня опубликования общих итогов выборов.

4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, ведения отчетности, формы финансовых отчетов и перечисления денежных средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

7. Избирательные комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

8. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, полученные из местного бюджета, после окончания выборов остаются на счетах избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной штатной основе, для использования на цели, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 38. Порядок создания избирательных фондов

1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией.

2. Порядок создания избирательных фондов регулируется статьей 58 Федерального закона и настоящей статьей.

3. На выборах в органы местного самоуправления при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:

а) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 30 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые не могут превышать 30 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата;

в) добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать 5 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата;

(в ред. Закона ЧР от 20.07.2005 № 24)

г) добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата;

д) средств, выделенных кандидату избирательной комиссией после регистрации кандидата.

5. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления не может превышать 300 тысяч рублей.

Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать:

при количестве избирателей до 50 тысяч – 500 тысяч рублей;

при количестве избирателей от 50 до 150 тысяч – 1,5 миллиона рублей;

при количестве избирателей свыше 150 тысяч – 3 миллиона рублей.

(абзацы второй, третий, четвертый, пятый в ред. Закона ЧР от 20.07.2005 № 24)

6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленная в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, ежегодно, начиная с 1 января 2004 года, индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются.

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования.

Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.

Статья 39. Порядок расходования средств избирательных фондов

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение.

Порядок расходования средств избирательных фондов регулируется статьей 59 Федерального закона.

Статья 40. Избирательный залог

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии – в иные кредитные организации на территории муниципального образования с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии иные кредитные организации на территории муниципального образования обязаны в пятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии муниципального образования открыть специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются.

2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, а если она еще не сформирована, – избирательная комиссия муниципального образования сообщает кандидату реквизиты специального счета избирательной комиссии муниципального образования для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии – в иных кредитных организациях на территории муниципального образования при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, – незамедлительно после его открытия.

3. Избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня формирования окружных избирательных комиссий сообщает им реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования.

4. Избирательный залог вносится кандидатом в размере 15 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного пунктом 5 статьи 38 настоящего Закона.

5. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога не ранее опубликования схемы избирательных округов и не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа. Кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязан сообщить в письменной форме избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата: для гражданина – фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица – название, реквизиты счета в банке.

6. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования в большем размере, чем это предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет.

В случае внесения на специальный счет соответствующей избирательной комиссии кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи, либо внесения избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. В случаях, установленных Федеральным законом, избирательный залог возвращается избирательной комиссией в доход соответствующего бюджета не позднее чем через десять дней со дня подачи в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию соответствующего заявления (уведомления), со дня отказа в регистрации.

7. Если регистрация кандидата была произведена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата, зарегистрированного кандидата на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата.

8. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее пяти процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов соответствующей избирательной комиссией в избирательный фонд зарегистрированного кандидата.

9. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 6 – 8 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией муниципального образования в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

10. Кандидат, зарегистрированный кандидат, на специальные избирательные счета которых избирательная комиссия муниципального образования возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата.

11. В соответствии с законодательством Российской Федерации перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход соответствующего бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии – иными кредитными организациями на территории муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.

Глава VIII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТЕ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИИ

Статья 41. Помещение для голосования

Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии и оборудуется в соответствии со статьей 61 Федерального закона.

Статья 42. Открепительное удостоверение

1. Избиратель, который в день голосования не будет иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в помещении соответствующей участковой комиссии за 14 дней до дня голосования открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования в пределах избирательного округа.

2. Открепительное удостоверение является документом строгой отчетности. Форма открепительного удостоверения, порядок изготовления, их количество, форма реестра выдачи открепительных удостоверений, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Открепительные удостоверения передаются вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей избирательной комиссии в таком же порядке, что и бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений.

3. Участковая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

4. При получении открепительного удостоверения избиратель либо его представитель расписывается в списке избирателей, указав серию и номер, дату выдачи своего паспорта или заменяющего его документа. При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего избирательного участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии.

5. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем имеются печать участковой избирательной комиссии и подпись члена участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.

6. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке в пределах избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, после чего открепительное удостоверение изымается. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень (избирательные бюллетени), указывает в списке избирателей дополнительно адрес своего места жительства.

7. В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая участковая избирательная комиссия составляет акт.

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика