Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

АНАЛИТИЧЕСКАЯ записка по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставляемых в 2015 году по Шумерлинскому району.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

 

Оценка эффективности льгот по налоговым доходам проводится в целях мониторинга результатов действия льгот, подготовки предложений о прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации. При проведении оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за 2015 год использовались  отчеты о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2015 год (форма №5-МН).

На территории Шумерлинского района применяются льготы по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога.

 

 

1.Налог на имущество физических лиц

       

Налог на имущество физических лиц взимается на основании главы 32 «Налог на имущество физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Объектами налогообложения выступают: жилой дом, жилое помещение, гараж, машино-место, единый  недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Ставки налога устанавливаются от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициет-дефлятор.     

В сельских поселениях Шумерлинского района установлены максимальные ставки налога на объекты налогообложения, инвентаризационная стоимость которых ниже 500,0 тыс. рублей.

Решений представительных органов муниципальных образований  о введении льгот и понижающих ставок  по налогу на имущество физических лиц  в 2015 году не принималось.

Сумма  налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджеты сельских поселений Шумерлинского района, за 2015 год составила 792,0 тыс. рублей. Сумма налога, не поступившая в бюджеты в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, - 407,0 тыс. рублей.

 

2. Земельный налог

 

 

  Земельный налог устанавливается главой 31 «Земельный налог» НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии со статьей 387 НК РФ, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога, согласно статьи 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.        Земельный налог взимается от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с решениями сельских поселений Шумерлинского района в 2015 предоставлялись льготы по земельному налогу следующим категориям налогоплательщиков  в виде полного освобождения от уплаты земельного налога:

- учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджетов сельских поселений и бюджета Шумерлинского района,

- товарищества собственников жилья сельских поселений Шумерлинского района,

- организации, обладающие земельными участками, в т.ч. на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых находятся объекты культурного наследия федерального и республиканского значения,

- физические лица, являющиеся членами садаводческих товариществ,

- ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств,

- автономные и бюджетные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в виде субсидий из бюджетов поселений и бюджета Шумерлинского района,

- многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка.

 

В 2015 году сумма, подлежащая уплате в бюджеты поселений по земельному налогу составила 2282,0 тыс. рублей (в том числе от физических лиц – 1414,0 тыс.рублей). Сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением  налогоплательщикам льгот по налогу – 437,0 тыс. рублей, что в общем объеме собственных доходов консолидированного бюджета района составила в 2015 году – 1,6%  (Приложение 1).

Ставки налога на землю в сельских поселениях Шумерлинского района равны предельным ставкам, установленным НК РФ.

 

Льготы, предоставленные автономным и бюджетным учреждениям, деятельность которых финансируется за счет средств местного бюджета и не направлена на получение доходов, направлены на снижение налоговой нагрузки на учреждения. Они вводятся в целях устранения встречных финансовых потоков и рационального использования бюджетных средств.

Льготы для физических лиц предоставлены в целях социальной поддержки граждан пенсионного возраста, развития личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и способствуют росту защищенности отдельных категорий граждан, то есть имеют положительную социальную эффективность.

 

 

Учитывая эффективность предоставленных налоговых льгот, а также их незначительный объем в доходах консолидированного бюджета Шумерлинского района, данные льготы предполагается сохранить.

 Приложение 1

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика