Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Объект № 3. Лесопитомник в д. Чувашские Алгаши

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

История организации лесоуправления уходит в XVIII век. Указом Петра I в 1703 г. эта территория в составе Большесурского массива объявлена заповедной для заготовки и вывозки леса для кораблестроения. Когда завершился период парусного кораблестроения, наши леса были подчинены военно-морскому ведомству. В последующий период организовывались лесничества. В 1865 году на территории бывшей корабельной рощи на площади 62, 2 тыс. десятин (67, 9 тыс. га) создано первое в Симбирской губернии лесничество, назвали его Сурским. Лесничество в дальнейшем неоднократно разукрупнялось, в результате появились Алгашинское, Кумашкинское, Шумерлинское, Сурское (вторично) и Атнарское лесничества.

Лесничий Алгашинского лесничества В. А. Андропов удостоен  почетного звания «Заслуженный лесовод РСФСР» и является заслуженным лесоводом Чувашии. Мастер леса Алгашинского  лесничества Андропова В. М. награждена значком «сорок лет в государственной леснойохране».

То, что сейчас мы называем традиционной культурой, возникло из взаимодействия человека и природы, из его понимания способов «договориться», жить в ладу с окружающим его миром природы. Таким образом, важнейшее для традиционной культуры понятие «лада» идёт из глубокой древности.

Все вышесказанное, безусловно, относится и к знакомству людей с лесом. Молодое поколение (и не только молодое) должно знать не только о средообразующей роли леса, но и о той тысячелетней культурной традиции, которая связывает человека и лес.

Лес – это не только совокупность брёвен или экосистема. Лес – это еще и культурная ценность для значительной части этносов, в том числе, населяющих территорию Чувашии.

Россия была страной исключительно деревянной с незапамятных времен и вплоть до XVII века. Деревянная застройка преобладала не только в деревнях, но и в городах. Объяснение тому простое: в наших лесных краях дерево было самым доступным строительным материалом, по сути единственным. Поэтому и средневековое зодчество развивалось в едином ключе, передавая от поколения к поколению тонкие навыки сочетания функциональности и особой красоты деревянных построек. Дома строят в нашем краю из сосны и ели.

В прошлом году один молодой мужчина трудился на рубке леса.  Среди жителей деревни давно распространено поверье – нельзя просто так метать топор в лесу, а уж в дуб - тем более.  Но взыграла молодецкая силушка, не послушался старших молодец… На следующий день он пошел в лес один – и заблудился. Заблудился в родном лесу, который знал, как свои пять пальцев. Только к полуночи он вышел к небольшой деревушке Цивильского района…

И как тут не вспомнить, что у чувашей липа считалась женским деревом (у русских липу почитали), а дуб - мужское дерево! (Священный дуб. Дерево-покровитель мужчин. В мифологии древних славян дуб почитался как любимое дерево громовержца Перуна. Согласно старому поверью, если мальчик коснётся огромного векового дуба, то часть силы дерева-исполина перейдёт в ребёнка.)

В пользу особого почитания леса можно также привести представление людей о рае, зафиксированном в священных текстах – речь идет не о дворце, а именном о райском саде. Райский сад был источником всего необходимого – как и лес на заре человечества. Часть исследователей видит в таком изображении рая воспоминание о далёком детстве человечества, когда люди в основном жили собирательством – пользовались плодами Земли. Мы же можем подчеркнуть, что и данное представление говорит о том, что лес принадлежит не человеку, а Богу, высшей силе, которая может изгнать из леса – райского сада (что, как мы помним, и произошло). Лес, как священное пространство, обладал особыми, трансформирующими, превращающими свойствами. Поэтому он был местом для испытаний молодых членов общества на зрелость, местом инициации. Об этом свидетельствуют сюжеты сказок, в которых герой проходит ряд испытаний в дремучем лесу, и где на помощь ему приходят различные представители сверхъестественных сил или связанные с этими силами представители животного мира, например, Иван Царевич и Серый волк.

Лес поражает своей красотой в любое время года. Имеются участки соснового, елового, лиственного и смешанного состава. Повсеместно встречаются дуб, ясень,  липа, клен, сосна, ольха, рябина, осина, вяз. Можно увидеть на маршруте следующих птиц: большая синица, королек, поползень обыкновенный, пищуха обыкновенная, малый пестрый дятел, большой  пестрый дятел, зарянка, обыкновенная иволга, певчий дрозд, зяблик, ворон.

В 2000 году  в  д. Чувашские Алгаши  посажен молодой лес в честь жителя - лесника Куреина Семена Васильевича, ветерана Великой Отечественной войны. 

Работать в лесном хозяйстве С. В. Куреин начал еще до войны. За добросовестный труд, высокие показатели в ведении лесного хозяйства он был удостоен поездки на ВДНХ СССР, чтобы представлять достижения в культивировании новых пород, пригодных для воспроизводства леса в условиях Чувашии. Но поездка не состоялась из-за начала войны.

С сентября 1941-го по сентябрь  1944 года Семен Васильевич сражался с немецкими оккупантами в составе 882-го стрелкового полка рядовым стрелком. Получил ранение под Брянском, а в 1945 году - тяжелое  ранение в голову и руку под Кенигсбергом, где шли ожесточенные бои с врагом. Находясь в разведроте, он участвовал в захвате вражеских «языков».  За боевые подвиги отважный воин С. В. Куреин награжден медалями «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», орденом Красной Звезды.

«После войны до последних дней своей жизни отец работал лесником, - рассказывает сын С.В. Куреина, Федор Семенович. В тяжелые послевоенные годы наша семья испытывала бремя суровых налогов и весьма объемных планов по заготовке для нужд лесхоза сена, корья, шишек, клепки, метел, желудей, семян липы, мочала. Работали на двух питомниках по выращиванию саженцев и вели повседневную работу лесника – отвод делянок, прореживание, осветление, прорубка просек, противопожарные мероприятия и т.д., а главное – охрана леса.

- Хорошо, что во всем была помощница, как по выполнению планов, так и по ведению личного хозяйства. Это великая труженица – наша мама Надежда Степановна Куреина. Неоднократно рискуя своей жизнью и здоровьем, она пресекала незаконные порубки, - продолжает Федор Семенович. - В преддверии празднования 65-летия Великой Победы мне пришла идея посадить лес в память о своих родителях, которые всю жизнь отдали лесному хозяйству. Мою инициативу посадить лес, именно в гослесфонде, поддержали в министерстве природных ресурсов и экологии Чувашии. В подготовке почвы и выборе участка, а также в организационных вопросах помогли директор Шумерлинского лесничества Ю.А. Катейкин, его заместитель Д.Д. Лаврентьев, работники Алгашинского питомника. Здешние работники еще помнят и об отце, и о матери. Очень приятно было услышать из их уст лестные слова о своих родителях. Лесничий Алгашинского участкового лесничества Д.О. Михайлов и односельчанин, мастер леса     П. В. Ладонин,  непосредственно оказали помощь в закладке молодого леса».

В квартале № 54 установлена информационная памятная табличка, свидетельствующая о высадке будущего леса.

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика