УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.09.2004 №193
ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском конкурсе на лучшую организацию труда в сельской местности
I. Общие положения
1.1. Основной целью республиканского конкурса на лучшую организацию труда в сельской местности (далее - конкурс) является стимулирование инициативы органов местного самоуправления и сельских администраций в осуществлении нововведений по совершенствованию организации труда, обеспечению рациональной занятости сельского населения, преодолению неполной занятости и скрытой безработицы, а также выявление и распространение передового опыта эффективной организации труда среди сельских населенных пунктов республики.
1.2. Предмет конкурса - отбор сельских населенных пунктов (включая поселки городского типа) Чувашской Республики по номинациям «Населенный пункт с лучшей организацией труда» и «Лучшая программа занятости населенного пункта».
1.3. В каждой номинации конкурсный отбор проводится отдельно по двум группам - среди сельских населенных пунктов с численностью проживающего на их территории населения:
до 1000 человек,
от 1000 и более человек.
1.4. Конкурс проводится один раз в год в два этапа.
На I этапе отбор осуществляется на муниципальном уровне, на II этапе – на республиканском уровне среди победителей I этапа.
1.5. Организатором конкурса выступает Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
1.6. Конкурсный отбор сельских населенных пунктов по номинациям проводится на:
I этапе – Комиссией, создаваемой решением администрации района и состоящей из представителей администрации района, сельских администраций, предпринимательского сообщества и общественных организаций;
II этапе – Комиссией по подведению итогов республиканского конкурса на лучшую организацию труда в сельской местности (далее - Комиссия), осуществляющей свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Работы по организации и проведению конкурса, обобщению конкурсных материалов осуществляются организатором конкурса.
2.2. Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации извещение о проведении, условиях конкурса, а также размещает указанную информацию на портале органов государственной власти Чувашской Республики, рассылает в письменной форме в органы самоуправления районов не менее чем за 3 месяца до срока представления конкурсных материалов организатору конкурса.
2.3. На I этапе конкурсные материалы представляются в администрацию района в срок до 1 февраля и рассматриваются Комиссией, создаваемой администрацией района, до 20 февраля; на II этапе администрации районов направляют отобранные материалы организатору конкурса в срок до 1 марта.
Заседание Комиссии, на котором подводятся итоги конкурса, назначается не позднее 30 апреля.
2.4. Организатор конкурса вправе отклонить от рассмотрения представленные материалы, если они не отвечают требованиям настоящего Положения.
2.5. В случае представления на конкурс материалов только от одного участника конкурс признается не состоявшимся.
2.6. С конкурсными материалами могут ознакомиться граждане, их объединения и юридические лица.
2.7. Конкурсные материалы до проведения заседания Комиссии рассматриваются членами Комиссии, которые представляют организатору конкурса обоснованные предложения по претендентам на призовые места по каждой номинации и группе.
2.8. Органы местного самоуправления имеют право обращаться к организатору конкурса и членам Комиссии за разъяснениями по вопросам оформления конкурсных материалов.
III. Порядок представления и рассмотрения конкурсных материалов
3.1. Конкурсные материалы подготавливаются и представляются в Комиссию соответствующими органами самоуправления районов с участием сельских администраций.
3.2. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.
3.3. Для участия в конкурсе от каждого органа самоуправления района могут представляться материалы не более чем по трем населенным пунктам по каждой номинации и группе сельских населенных пунктов.
3.4. На участие в конкурсе представляется заявка (приложение № 1).
3.5. Конкурсные материалы представляются в виде текстовых и графических материалов, включая программу занятости и сбалансированного использования трудовых ресурсов населенного пункта и заполненную форму Перечня показателей оценки уровня организации труда населенного пункта в номинации «Населенный пункт с лучшей организацией труда» (приложение № 2).
IV. Показатели и критерии оценки конкурсных материалов
4.1. Конкурсные материалы оцениваются по Перечню показателей и критериям оценки организации труда в сельском населенном пункте.
4.2. Основными показателями оценки по номинации «Населенный пункт с лучшей организацией труда» являются:
4.2.1. Наличие программных мероприятий, ориентирующих на достижение конечных целей по сбалансированному использованию трудовых ресурсов Программы занятости и сбалансированного использования трудовых ресурсов населенного пункта, и их реализация.
4.2.2. Показатели, характеризующие уровень организации производства:
выработка продукции на одного занятого в сельскохозяйственном производстве на сельскохозяйственных предприятиях (рублей);
выработка продукции на одного занятого в промышленности (рублей);
производство продукции личными подсобными хозяйствами на одно домашнее хозяйство (рублей);
производство продукции сельского хозяйства на 100 га сельскохозяйственных угодий (рублей);
среднемесячная заработная плата одного занятого (рублей);
количество созданных дополнительных рабочих мест в расчете на 100 работающих (единиц);
отношение численности занятых на общественных работах и охваченных иными формами временной занятости к численности безработных граждан (в %);
снижение числа безработных граждан (в % к началу отчетного периода);
отношение посевных площадей к площади пашни (в %);
затраты на мероприятия по охране труда на одного работающего (рублей);
коэффициент производственного травматизма (случаев на 1000 работающих).
4.2.3. Показатели, характеризующие уровень организации сферы услуг:
объем потребления услуг на душу населения (рублей);
количество видов платных услуг, предоставляемых населению (единиц);
объем розничного товарооборота на душу населения (рублей);
объем оборота общественного питания на душу населения (рублей).
4.3. Основным критерием оценки по номинации «Лучшая программа занятости населенного пункта» является содержательность, эффективность представленной населенным пунктом Программы занятости и сбалансированного использования трудовых ресурсов населенного пункта, определяющей приоритетные направления развития в производстве, сфере услуг и социальной среде, содержащей меры по реструктуризации сельскохозяйственного производства, сбалансированному использованию трудовых ресурсов поселения в аграрном и неаграрном секторах экономики на основе организации современных трудовых отношений и применения передовых технологий.
Требования к структуре и содержанию Программы занятости и сбалансированного использования трудовых ресурсов населенного пункта и отчету о ее реализации утверждаются решением Комиссии, доводятся организатором конкурса до сведения администраций районов и размещаются на портале органов государственной власти Чувашской Республики.
V. Подведение итогов конкурса
5.1. Для подведения итогов конкурса по номинации «Населенный пункт с лучшей организацией труда» проводится ранжирование населенных пунктов по значениям каждой группы вышеперечисленных показателей, указанных в пунктах 4.2.2 – 4.2.3. По каждому показателю той или иной группы определяется место (ранг) населенного пункта, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим (последнее место).
Полученные ранги суммируются и делятся на количество показателей группы, определяя тем самым рейтинг населенного пункта по данной группе показателей:
n
Ij = (SUM Ri) / n,
i=1
где R – ранг по отдельному (i-му) показателю группы показателей конкурса,
n – число показателей группы показателей конкурса,
Ij – рейтинг (место) населенного пункта по отдельной (j–ой) группе показателей.
Затем рейтинги по всем группам показателей суммируются и делятся на число групп показателей, определяя общий рейтинг населенного пункта в конкурсе.
m
Ij = (SUM Ij) / m,
j=1
где m - количество групп показателей.
Победителем конкурса признается сельский населенный пункт, получивший наименьшее значение общего рейтинга.
5.2. Победителем конкурса может быть один участник по каждой группе сельских населенных пунктов в каждой номинации.
5.3. Комиссия самостоятельно принимает решения о победителях конкурса на основе представленных материалов.
5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
5.5. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии является решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом.
5.6. Решение Комиссии является окончательным и не подлежит пересмотру.
5.7. Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации и на портале органов государственной власти Чувашской Республики.
VI. Поощрение победителей конкурса
6.1. По результатам конкурса победители награждаются дипломами Кабинета Министров Чувашской Республики и денежными премиями, выплачиваемыми за счет средств республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
6.2. Распределение общей суммы средств, предусмотренных на выплату денежных премий победителям конкурса, осуществляется в следующих пропорциях:
на номинацию «Населенный пункт с лучшей организацией труда» - 75 процентов;
на номинацию «Лучшая программа занятости населенного пункта» - 25 процентов.
В каждой номинации 40 процентов средств направляется на поощрение победителей первой группы населенных пунктов с численностью населения до 1000 человек и 60 процентов - на поощрение победителей второй группы населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек.
6.3. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканской адресной инвестиционной программы предусматривает средства в республиканском бюджете Чувашской Республики на поощрение победителей конкурса.
6.4. Выделение денежных премий производится после одобрения Советом по инвестиционной политике предложений населенного пункта, согласованных с администрацией района, по распределению указанных средств по конкретным объектам финансирования.
6.5. Денежные премии должны направляться победителем на развитие общественной инфраструктуры населенного пункта.
6.6. Кроме того, в поселениях, победивших в конкурсе, осуществляется приоритетная государственная поддержка в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Чувашской Республики от 8 января 2004 г. № 1 «О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности».
6.7. Итоги конкурса учитываются при представлении на награждение государственными республиканскими наградами глав самоуправлений районов, руководителей администраций сельских населенных пунктов, особо отличившихся работников, руководителей организаций, добившихся наилучших результатов в совершенствовании организации труда и комплексном развитии сельского населенного пункта.