Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Методические рекомендации по организации защиты прав потребителей при продаже продовольственных товаров

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

Методические рекомендации

по организации защиты прав потребителей

при продаже продовольственных товаров

 

I. Нормативные правовые акты в сфере защиты  прав потребителей при продаже  продовольственных товаров

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

3. «Правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены  аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55

4. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

5. Федеральный закон от 22 ноября 1995г №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции)

6. Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»

8. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию»

 

II. Общие требования, предъявляемые при продаже продовольственных товаров

 

1. Наличие необходимых помещений,  оборудований и инвентаря, обеспечивающих в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащих условий торговли, а также возможности правильного выбора покупателями товаров.

 

2. Наличие в исправном состоянии средств измерений, своевременно и в установленном порядке прошедших  метрологическую поверку; наличие  в торговом зале на доступном месте  измерительного  оборудования для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретённого товара.

 

3. Наличие  книги отзывов и предложений, предоставляемая покупателю по его требованию.

 

4. Наличие информации о фирменном наименовании (наименовании)  организации, месте её нахождения (юридический адрес) и режиме работы.

5. Наличие у  индивидуального предпринимателя информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; наличие аналогичной информации  при  осуществлении торговли во временных помещениях,  на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного  места нахождения продавца; при  осуществлении продавцом деятельности, подлежащей лицензированию, наличие информации  о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, её выдавшем.

 

6. Наличие  необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров:

- наименование товара;

- фирменное наименование  и место нахождения (юридический адрес) изготовителя  товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;

 - обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

-  сведения об основных потребительских свойствах;

-  сведения о сроках годности, если он установлен для конкретного товара;

- сведения о цене и условиях приобретения товара;

- сведения о наименовании  входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;

- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро - и микроэлементов), весе или объеме;

- сведения о назначении, условиях и области применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);

- сведения о способах и условиях приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применениях (для продуктов детского и диетического питания);

- сведения об условиях хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

- сведения о дате изготовления и дате упаковывания товара;

- сведения о противопоказаниях для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

- сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

 

7. Наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

 

8. Наличие в нижеследующих  документах сведений о соответствии товаров установленным требованиям, путем маркировки  их  знаком соответствия, которые предъявляются  потребителю по его требованию:

- в сертификатах или декларациях соответствия;

- в копиях сертификатов, заверенных держателем подлинника сертификатов, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

- в товарно- сопроводительных документах, оформленных изготовителем или поставщиком.

 

9.  Наличие  на предпродажном  расфасованном   товаре  сведений с  указанием  его наименовании, веса, цены за килограмм, стоимости отвеса, даты фасования, срока годности, номера или фамилии весовщика;в случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

 

10. Реализация развесных продовольственных товаров и  передача их покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы.

 

11. Передача  покупателю  гастрономических товаров в нарезанном виде по его просьбе:

- хлеба и хлебобулочных изделий массой 0,4кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться  на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания;

- хлеба и хлебобулочных изделий продаются в местах мелкорозничной торговли в упакованном виде.

 

III. Требования, предъявляемые при продаже алкогольной продукции

 

1. Запрет розничной продажи алкогольной продукции:

- с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения);

- не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке Федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);

- если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерно употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях  к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- несовершеннолетним;

- в детских, образовательных и медицинских организациях;

- в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

- в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

 

2. На реализуемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь:

-товарно-транспортную накладную;

- копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции.

 

3. Наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. метров, охранной сигнализации, сейфы для хранения документов и денег при осуществлении в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема алкогольной продукции.

 

4. Наличие информации при продаже алкогольной продукции о:

- наименовании входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно - модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;

- пищевой ценности алкогольной продукции;

- объеме алкогольной продукции;

-  противопоказаниях к применению алкогольной продукции;

-  дате, месте изготовления и розлива алкогольной продукции.

 

5. Наличие сопроводительных документов:

- товарно-транспортная накладная;

- копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

- копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на  алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской федерации.

 

 

IV. Ответственность за нарушение требований законодательства в сфере защиты прав  потребителей при продаже продовольственных товаров

 

№ п/п

 Вид нарушения

Нарушенная норма

Мера воздействия

Статья КоАП  РФ

1.

Продавец не имеет в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке прошедших метрологическую поверку

ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.04.1993г № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений»;

п. 7 Правил  продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г №55;

Протокол об административном правонарушении

Предписание о  прекращении  нарушений прав  потребителей; материал проверки передается для рассмотрения  в отдел (инспекцию) в Чувашской Республике Приволжского межтерриториального Управления Росстандарта

 

ст. 19.19 ч.3

2.

Отсутствие книги отзывов и предложений

п.8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г №55

Протокол об административном правонарушении

Предписание о прекращении нарушений прав  потребителей

 

ст. 14.15

3.

Отсутствие вывески с информацией о продавце, о режиме  работы;

отсутствие информации о реализуемом товаре, об изготовителе

Ст. 9, 10 и 11 Закона РФ от 7 февраля 1992г №2300-1 «О защите прав потребителей»;  п. п. 11, 12, 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г №55; ст. 17 ч. 4 и10;  ст. 35ч. 6 и  ст.36  Федеральный закон от 12 июня 2008г № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Протокол об административном правонарушении

Предписание о прекращении нарушений прав  потребителей

 

ст. 14.8 ч.1

4.

Отсутствие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары

п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г №55

Протокол об административном правонарушении

Предписание о прекращении  нарушений прав  потребителей

 

ст. 14.15

5.

Отсутствие необходимой информации на товаре, предварительно фасованных и упакованных непосредственно в магазинах

п. 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г №55

Протокол об административном правонарушении

Предписание о  прекращении нарушений  прав  потребителей

 

ст. 14.15

6.

Продажа товаров, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковки

Ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992г №2300-1 «О защите прав потребителей»; ст. 3 Федерального закона от 2  января 2000г №29 – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ст. 35 ч.1-6  Федеральный закон от 12 июня 2008г № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Протокол об административном правонарушении

Предписание о  прекращении  нарушений прав  потребителей

 

ст. 14.4 ч.1

7.

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара или иной обман потребителей

 

Протокол об административном правонарушении

Предписание о  прекращении нарушений  прав  потребителей

 

ст. 14.7

8.

Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Ст. ст. 4, 9 и 10 Закона РФ от 7 февраля 1992г №2300-1 «О защите прав потребителей»; ст.3 Федерального закона от 2 января 2000г №29 – ФЗ   «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ст. ст. 10.2, 11 и 16 Федерального закона от 22 ноября 1995г №171–ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Протокол об административном правонарушении

Предписание о  прекращении  нарушений прав  потребителей

 

ст. 14.16 ч.3

9.

Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

ст.3 Федерального закона от 2 января 2000г №29 – ФЗ   «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Протокол о наложении ареста; протокол об административном правонарушении

Предписание о прекращении  нарушений прав  потребителей; материал проверки передается для рассмотрения в суд

 

ст. 6.14.

10.

Продажа товаров с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров

Федерального закона от 2 января 2000г №29 – ФЗ   «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

ст. 29 ч. 1 Федеральный закон от 12 июня 2008г № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Протокол об административном правонарушении.

Предписание о прекращении нарушений прав потребителей

ст. 14.4. ч. 2

11.

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления. Решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

 

Материал проверки передается  в суд

ст. 19.5.

12.

Непредставление сведений (информации)

 

Материал проверки передается в суд

ст. 19.7.

13.

Продажа товаров при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце

Ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992г №2300-1 «О защите прав потребителей»;

ст. 36  Федеральный закон от 12 июня 2008г № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Протокол об административном правонарушении.

Предписание о прекращении нарушений прав потребителей

ст. 14.5.

14.

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров при реализации продуктов переработки молока

Ст. 17 ч.ч. 1,3,56,7.8.9.10 и ст. 35, 36 Федеральный закон от 12 июня 2008г № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Протокол об административном правонарушении.

Предписание о прекращении нарушений прав потребителей

ст. 14.15.

15.

Хранение продуктов переработки молока у продавца с нарушением условий, установленных изготовителем; нарушение требований к утилизации продуктов переработки молока

Ст.17 ч.5 и ст. 19 ч.ч 1 и 2 Протокол об административном правонарушении.

Предписание о прекращении нарушений прав потребителей

Протокол об административном правонарушении.

Предписание о прекращении нарушений прав потребителей

ст. 19.19.

 ч. 1

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика