Во исполнении федеральных законов от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями и дополнениями), от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь пунктом 23 ч.1 статьи 7 Устава Шумерлинского района
администрация Шумерлинского района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1.1 . Положение о районной эвакоприёмной комиссии (приложение № 1);
1.2 . Состав районной эвакоприёмной комиссии (приложение № 2);
2. Назначить председателем районной эвакоприемной комиссии Мостайкина А.А. первого заместителя главы администрации - начальника отдела экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса администрации Шумерлинского района.
3. Рекомендовать главам 'сельских поселений Шумерлинского района создать соответствующие эвакоприёмные комиссии.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликовании в издании «Вестник Шумерлинского района» и подлежит размещению на сайте Шумерлинского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации – начальника отдела экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса администрации Шумерлинского района Мостайкина А.А.
Глава администрации
Шумерлинского района Л.Г. Рафинов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от .07.2012 N
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
1. Районная эвакоприемная комиссия создается при администрации Шумерлинского района с целью:
- качественного планирования и руководства мероприятиями отселения населения из населенных пунктов Шумерлинского района, приема населения из других регионов при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и в особый период при угрозе применения противником современных средств поражения;
- координации деятельности эвакоприемных комиссий на территории района;
- организации и взаимодействия с эвакоприемными комиссиями на территории Шумерлинского района по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения и материальных ценностей.
Комиссия является постоянно действующим органом при администрации Шумерлинского района и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Уставом Шумерлинского района и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя районной эвакоприемной комиссии. Состав районной эвакоприемной комиссии утверждается постановлением администрации Шумерлинского района.
2. Рассредоточение, отселение населения осуществляется при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями по решению администрации Шумерлинского района. Ответственность за подготовку и планирование эвакоприемных мероприятий возлагается на эвакоприемную комиссию и сектор специальных программ администрации Шумерлинского района. Для организации эвакоприемных мероприятий и практического проведения отселения, рассредоточения населения из населенных пунктов, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений создаются следующие органы:
- районная эвакоприемная комиссия;
- эвакоприемные комиссии сельских поселений Шумерлинского района;
- пункты посадки на автомобильный транспорт;
- администрации для сопровождения колонн на маршрутах пешей эвакуации;
- автоколонны для перевозки эвакуируемого (пострадавшего) населения;
- автоколонны для вывоза материальных ценностей.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- руководство работой эвакоприемных комиссий сельских поселений по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;
- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на приемные эвакуационные пункты и в пункты размещения, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационными комиссиями сельских поселений, получение от них информации об отправке эваконаселения из населенных пунктов;
- информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий о всех изменениях;
- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории района размещения;
- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения с последующим докладом главе администрации Шумерлинского района.
III. Функции и права комиссии
1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:
а) повседневной деятельности:
- разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибываемого населения при эвакуации на территорию Шумерлинского района;
- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов по повышению их готовности к проведению эвакомероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в особый период;
- организует совместно с сектором специальных программ администрации района подготовку руководящего состава эвакуационных органов по вопросам проведения эвакомероприятий;
- разрабатывает план мероприятий на период подготовки и проведения отселения, рассредоточения населения из населенных пунктов, зон возможных сильных разрушений, заражений, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;
- организует изучение и использование отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации и проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении различных видов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- принимает участие в проверках и учениях по гражданской обороне, проводимых сектором специальных программ администрации Шумерлинского района;
б) в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период:
- организует оповещение и сбор состава комиссии;
- отдает соответствующие распоряжения начальникам групп на начало работы по выполнению плана отселения, рассредоточения населения Шумерлинского района;
- дает распоряжения подчиненным эвакоорганам на ведение в действие планов отселения, рассредоточения населения. Устанавливает начало (конкретное время) отселения, рассредоточения;
- организует и руководит отселением, частичной эвакуацией населения из зон, районов, подвергшимся авариям, катастрофам, стихийным бедствиям;
- контролирует работу эвакуационных органов, оказывает им всестороннюю помощь в проведении отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывозу материальных ценностей;
- обеспечивает информацией о ходе эвакуационных мероприятий руководителя гражданской обороной Шумерлинского района.
2. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в ее компетенцию;
- готовить в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений администрации Шумерлинского района по эвакуационным вопросам;
- контролировать состояние работы подчиненных эвакокомиссий, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей;
- непосредственно руководить рассредоточением и отселением населения, попавшего в зоны аварий, катастроф, стихийных бедствий.
IV. Организация работы комиссии,
материальное и финансовое обеспечение
1. Комиссия в повседневной деятельности:
- проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утвержденным главой администрации района;
- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в подчиненных эвакокомиссиях, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
- рассматривает вопросы планирования, управления мероприятиями по отселению людей, частичной и полной эвакуации населения из районов возможных зон аварий, катастроф и стихийных бедствий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Шумерлинского района, с учетом повышения реальности планов, а также сокращения сроков, эвакомероприятий, на своих заседаниях (один раз в полугодие);
- принимает решения, обязательные для выполнения всеми органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в пределах своей компетенции.
2. В соответствии с распоряжением администрации Шумерлинского района, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, комиссия проводит отселение людей из зон, районов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий или проводит эвакуацию населения.
При эвакуации (отселении) людей из зон возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, комиссия дает указания на развертывание пунктов сбора пострадавшего населения в этих зонах, определяет объемы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения и материальных ценностей в места расселения, эвакуации. Члены комиссии выполняют задачи, согласно своим функциональным обязанностям.
Комиссия организует контроль готовности эвакокомиссий сельских поселений к выполнению эвакомероприятий, подготовки инвентаря и оборудования для развертывания работы, пунктов сбора, пунктов высадки, маршрутов пешей эвакуации.
3. При полной эвакуации населения, которая проводится при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, комиссия действует в соответствии с планом рассредоточения и эвакуации населения.
4. Для проведения полной эвакуации издается распоряжение администрации Шумерлинского района и устанавливается время проведения эвакомероприятий.
5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, организует работу.
Председателю комиссии предоставляется право:
- при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий привлекать необходимые транспортные, медицинские и другие силы и средства служб гражданской обороны, управлений и ведомств Шумерлинского района;
- усиливать охрану общественного порядка в местах развертывания пунктов сбора и приема эвакуированного населения, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного хозяйства;
- привлекать необходимое количество подразделений МО МВД РФ «Шумерлинский» для обеспечения надежной охраны материальных ценностей и имущества граждан.
6. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Шумерлинского района обеспечивает работу районной эвакоприемной комиссии в случае возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий по вопросам:
- оповещения и сбора всего состава эвакокомиссий или только лиц, необходимых для работы;
- оповещение населения об угрозе и возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организации взаимодействия с органами военного командования. Обеспечивает руководство по обеспечению готовности сил и средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.
В повседневной деятельности проводит мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, контролирует готовность районной эвакоприемной комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях, готовит необходимые документы к заседаниям комиссии.
7. Материальное обеспечение районной эвакоприемной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Шумерлинского района с использованием материальных средств тех служб, ведомств, представители которых входят в состав комиссии.
8. Оплата за период привлечения к работам, для учебы и сборов по вопросам эвакомероприятий, членам комиссий производится по основному месту работы, в соответствии с занимаемой должностью из расчета среднемесячной заработной платы.
V. Состав районной эвакоприемной комиссии
Районная эвакоприемная комиссия возглавляется председателем, назначаемым главой администрации Шумерлинского района.
Районная эвакоприемная комиссия создается в следующем составе:
Группа руководства:
председатель комиссии;
заместитель председателя комиссии;
секретарь комиссии.
Группа руководства осуществляет разработку планов по размещению эваконаселения, руководит работой эвакоприемных комиссий сельских поселений, осуществляет контроль за работой членов районной эвакоприемной комиссии, а также комиссий сельских поселений, своевременно информирует главу администрации Шумерлинского района о ходе эвакоприемных мероприятий.
Группа учета эваконаселения и информации.
а) оперативная группа:
- начальник группы;
- помощник начальника группы (1 - 2 человека).
Оперативная группа организует сбор данных для разработки плана приема и размещения эваконаселения, разрабатывает план приема и размещения эваконаселения, план работы приемной эвакоприемной комиссии.
Разрабатывает рабочие документы для членов комиссии, схемы оповещения.
Обеспечивает оповещение, сбор и организацию работы членов приемной комиссии.
б) группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению отчетности по эвакомероприятиям:
- заместитель начальника по оперативной работе, начальник группы учета и отчетности;
- помощник начальника группы (1 - 3 человека).
Группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению учета и отчетности по эвакомероприятиям готовит проекты распоряжений, собирает и обобщает материалы для подготовки донесений. Собирает исходные данные, необходимые для планирования приема и размещения эваконаселения, принимает непосредственное участие в разработке плана приема и размещения эваконаселения, а также в разработке документации комиссии.
С началом эвакуации обобщает данные о ходе приема и размещения эваконаселения, результаты докладывает председателю комиссии.
Группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
- начальник группы;
- старший помощник начальника группы;
- помощник начальника группы (6 - 9 человек).
Группа организации размещения принимает участие в разработке плана за ходом приема и размещения эваконаселения, прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.
Совместно с сектором специальных программ администрации Шумерлинского района определяет порядок использования общественных зданий для размещения учреждений и организаций, переносящих свою деятельность из зон чрезвычайных ситуаций. Участвует в подготовке личного состава приемных эвакокомиссий сельских поселений Шумерлинского района к выполнению функциональных обязанностей.
С началом эвакуации:
- контролирует развертывание и работу подчиненных эвакокомиссий, приемных эвакопунктов, пунктов высадки с водного транспорта;
- собирает и обобщает данные о прибытии, приеме и размещении эваконаселения;
- оказывает помощь эвакоприемным комиссиям сельских поселений преодолевать возникающие трудности при осуществлении эвакомероприятий;
- выдает соответствующим службам исходные данные для планирования снабжения всем необходимым рассредотачиваемого и эвакуируемого населения.
Дает рекомендации и оказывает помощь службам муниципального образования в расширении сети торговли, питания, медицинских и других учреждений для обслуживания населения.
Принимает участие в разработке плана организации комендантской службы и регулирования движения, изучает возможность усиления подразделений охраны, общественного порядка на период проведения эвакомероприятий.
Принимает участие в разработке плана организации комендантской службы и регулирования движения, изучает возможность усиления подразделений охраны.
Группа оповещения и связи, транспортного и дорожного обеспечения:
- начальник группы;
- старший помощник начальника группы;
- помощники начальника группы (3 - 4 человека).
Группа транспортного и дорожного обеспечения участвует в разработке плана приема и размещения эваконаселения по вопросам транспортного обеспечения.
Организует сбор данных о наличии транспорта, который может быть использован для целей эвакуации. Составляет графики движения транспорта к местам расселения эваконаселения.
Совместно с дорожно-транспортной службой, службой оповещения и связи, отделением ГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский» определяет наиболее рациональные маршруты движения транспорта, места размещения авторемонтных пунктов и подвижных заправочных станций, закрепляет за ними автохозяйства.
С началом эвакуации:
- обеспечивает быстрый сбор транспортных средств к пункту сбора и его подачу к месту погрузки людей;
- устанавливает связь с военкоматом с целью совместного использования и дополнительной мобилизации транспортных средств;
- ведет учет и наличие транспортных средств;
- следит за соблюдением графика движения транспорта, в зависимости от обстановки осуществляет маневр транспортными средствами;
- организует техническое обслуживание и заправку автомобилей горюче-смазочными материалами;
- докладывает председателю эвакоприемной комиссии о работе транспорта по смазочным материалам;
- докладывает председателю эвакоприемной комиссии о работе транспорта по выполнению эвакомероприятий;
- группа оповещения и связи участвует в разработке плана гражданской обороны Шумерлинского района, согласует с предприятием связи о выделении каналов связи для обеспечения управления гражданской обороны при ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период.
Группа учета эвакуации материальных ценностей:
- начальник группы;
- помощники начальника группы (1 - 3 человека).
Группа учета материальных ценностей осуществляет контроль:
- за проведением эвакуации материальных ценностей;
- регистрацией количества эвакуируемых материальных ценностей;
- учета материальных ценностей;
- учета транспортных средств, задействованных на проведение эвакомероприятий;
- учета материальных ценностей, находящихся на марше. Готовит донесения председателю эвакоприемной комиссии о ходе эвакомероприятий.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от .07.2012 N
СОСТАВ
районной эвакоприемной комиссии
с распределением обязанностей между членами комиссии
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность по основной деятельности |
Обязанности (должность) в комиссии |
1. |
Мостайкин Андрей Александрович
|
Первый заместитель главы администрации - начальник отдела экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса |
Председатель комиссии |
2. |
Александров Георгий Степанович |
Заведующий сектором специальных программ администрации Шумерлинского района |
Заместитель председателя комиссии |
3. |
Александров Владислав Леонидович |
Главный специалист-эксперт сектора специальных программ администрации Шумерлинского района |
Секретарь комиссии |
4. |
Ермолаев Николай Петрович |
Заведующий сектором строительства и развития общественной инфраструктуры
отдела по строительству, ЖКХ и правовому обеспечению администрации Шумерлинского района |
Ответственный за
автотранспорт |
5. |
Соланова
Надежда Ивановна |
Заместитель начальника отдела экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса
администрации Шумерлинского района |
Трудоустройство, учет пребывающего населения |
6. |
Мурашкина *
Валентина
Яковлевна |
начальник отдела социальной защиты населения г. Шумерля и Шумерлинского района КУ «Центр предоставления социальной поддержки» Минздравсоцразвития Чувашии
|
Социальное обеспечение населения |
7. |
Тарасов *
Сергей Всеволодович |
Начальник межмуниципального отдела МВД РФ «Шумерлинский»
|
Ответственный за наведение порядка среди прибывающего населения |
8. |
Емельянова *
Наталья Яковлевна |
Заместитель главного врача по медицинской части БУ "Шумерлинская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии |
Ответственный за медицинское обслуживание |
9. |
Курков *
Сергей Николаевич |
Начальник отделения УФМС России по ЧР в Шумерлинском районе |
Постановка на паспортный учет населения |
10. |
Катейкин*
Юрий Андреевич |
Директор КУ «Шумерлинское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики |
Обеспечение строительными материалами |
11. |
Китаева Евгения Владимировна |
гл. архитектор администрации Шумерлинского района
|
Оказание помощи при индивидуальном строительстве |
12. |
Шуськин *
Леонид Иванович |
Начальник отдела ВК ЧР по г. Шумерля, Шумерлинскому и Порецкому районам |
Учет военнообязанных |
13. |
Харитонов *
Юрий Александрович |
Директор Аликовского райпо
|
Обеспечение продуктами питания |
14. |
Медведева Елена Владимировна |
Заместитель начальника финансового отдела администрации Шумерлинского района |
Обеспечение финансовыми средствами |
15. |
Медведев *
Максим Николаевич |
глава Большеалгашинского сельского поселения |
Ответственный за приемные эвакуационные пункты далее (ПЭП)
|
16 |
Спиридонов * Виталий Николаевич |
глава Русско-Алгашинского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
17 |
Христофоров * Владимир Васильевич |
глава Краснооктябрьского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
18 |
Надеев *
Виктор Николаевич |
глава Торханского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
19 |
Адяков *
Геннадий Иванович |
глава Ходарского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
20 |
Григорьев *
Валерий Федорович |
глава Егоркинского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
21 |
Васильев *
Владимир Ильич |
глава Туванского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
22 |
Яковлев *
Олег Петрович |
глава Юманайского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
23 |
Шуканов *
Игорь Георгиевич |
глава Шумерлинского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
24 |
Егорова *
Людмила Даниловна |
глава Магаринского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |
25 |
Савастьянов *
Нил Григорьевич |
глава Нижнекумашкинского сельского поселения |
Ответственный за ПЭП |