ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ÇĚМĚРЛЕ РАЙОНĚ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ШУМЕРЛИНСКИЙ РАЙОН |
ÇĚМĚРЛЕ РАЙОНĚН
ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ
ЙЫШĂНУ
27.04.2012. № 22/3
Çемěрле хули |
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
27.04.2012. № 22/3
город Шумерля |
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной
палате Шумерлинского района Чувашской Республики
Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 31 Устава Шумерлинского района
Собрание депутатов Шумерлинского района
Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Шумерлинского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 решения Собрания депутатов Шумерлинского района от 06.12.2005. № 4/2 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Шумерлинского района»;
решение Собрания депутатов Шумерлинского района от 20.10.2010. № 1/4 «Об образовании ревизионной комиссии Шумерлинского района и ее составе».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района».
Глава Шумерлинского района А.П. Ильгачев
Приложение
к решению Собрания депутатов
Шумерлинского района
от 27.04.2012. № 22/3
П О Л О Ж Е Н И Е
о Контрольно – счетной палате Шумерлинского района
Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Шумерлинского района и подотчетен ему.
Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Шумерлинского района.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского района, муниципальными нормативными правовыми актами Шумерлинского района и настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные полномочия на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.4. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим собственным наименованием, штампы и бланки.
1.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Шумерлинского района.
1.6. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещается в сети Интернет на официальном сайте Шумерлинского района.
1.7. В рамках, возложенных на нее задач Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.8. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 24.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Шумерлинского района и главе Шумерлинского района;
10) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также для нужд муниципальных бюджетных учреждений Шумерлинского района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Шумерлинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Шумерлинского района;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Шумерлинского района.
3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники (далее – сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты).
3.2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Собрания депутатов Шумерлинского района.
3.3. Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель.
3.4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Собрания депутатов Шумерлинского района.
3.5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты
4.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов Шумерлинского района на срок его полномочий.
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Шумерлинского района:
1) председателем Собрания депутатов Шумерлинского района;
2) депутатами Собрания депутатов Шумерлинского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Шумерлинского района.
4.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Собрания депутатов Шумерлинского района.
4.4. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.6. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.7. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Шумерлинского района.
4.8. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) руководит работой аппарата Контрольно-счетной палаты;
3) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой муниципальных нормативных правовых актов Шумерлинского района;
4) в установленные сроки представляет Собранию депутатов Шумерлинского района отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
5) издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетной палаты на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;
7) вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Шумерлинского района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Шумерлинского района, координационных и совещательных органов при главе Шумерлинского района;
8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
5.1. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
5.2. Условия, размеры и порядок оплаты труда сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются решениями Собрания депутатов Шумерлинского района.
5.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными Председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Шумерлинского района, предложений и запросов главы Шумерлинского района.
6.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Собрания депутатов Шумерлинского района, предложений и запросов главы Шумерлинского района устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Шумерлинского района.
7. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля, стандарты внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
7.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Шумерлинского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Шумерлинского района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетным органом Чувашской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
8.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления Шумерлинского района и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.2. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, определенных законом Чувашской Республики.
8.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
8.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
8.5. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
9. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
9.1. В соответствии с Федеральным законом проверяемые органы и организации в установленные законом Чувашской Республики сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, определяется решением Собрания депутатов Шумерлинского района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
9.3. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
10. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
10.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
10.3. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
10.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
10.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
10.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
10.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
10.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
10.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
государственной власти, органами местного самоуправления
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Чувашской Республики, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
11.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
11.3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
12. Гарантии статуса председателя и сотрудников аппарата
Контрольно-счетной палаты
12.1. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
12.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
12.3. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
12.4. Для надлежащего осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату задач председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обеспечиваются служебными помещениями.
13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
13.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальным сайте Шумерлинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в издании «Вестник Шумерлинского района» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
13.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов Шумерлинского района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в издании «Вестник Шумерлинского района» только после его рассмотрения Собранием депутатов Шумерлинского района.
13.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Шумерлинского района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.