ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ÇĚМĚРЛЕ РАЙОНĚ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ШУМЕРЛИНСКИЙ РАЙОН |
ÇĚМĚРЛЕ РАЙОНĚН
ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ
ЙЫШĂНУ
__12.2012 №
Çемěрле хули |
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
__12. 2012 №
город Шумерля |
Об утверждении Регламента Контрольно-
счетной палаты Шумерлинского
района Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решениями Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 27.04.2012 № 22/3 «Об утверждении Положения о Контрольно- счетной палате Шумерлинского района Чувашской Республики», от 09.11.2012 № 28/4 « О формировании Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики и о назначении её председателя», в целях определения нормативных правовых основ и внутренних правил организации деятельности Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики
Собрание депутатов Шумерлинского района
Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Шумерлинского района пятого созыва по бюджету и экономике, торговле и общественному питанию, земельным и имущественным отношениям (председатель Хуморов Г.М.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в издании «Вестник Шумерлинского района».
Глава Шумерлинского района А. П. Ильгачев
Приложение к решению
Собрания депутатов
Шумерлинского района
от __.12.2012 N ____
РЕГЛАМЕНТ
Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района (далее - регламент) определяет нормативно-правовые основы и внутренние правила организации деятельности Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района (далее - Контрольно-счетная палата).
1.2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского района, Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 27.04.2012 № 22/3 «Об утверждении Положения о Контрольно- счетной палате Шумерлинского района Чувашской Республики», муниципальными нормативными правовыми актами Шумерлинского района.
1.3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Собрания депутатов Шумерлинского района и ему подотчетна.
1.4. Контрольно-счетная палата строит свою работу на принципах законности, независимости, объективности, гласности.
1.5. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим собственным наименованием, штампы и бланки.
II. Основные термины и понятия
2.1. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины и понятия:
а) проверка - контрольное мероприятие, которое определяет целевое, правомерное эффективное использование бюджетных средств, а также поступивших средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий;
г) представление - документ по результатам контрольных мероприятий (проверок) экспертно-аналитических работ органам местного самоуправления, руководителям организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях требований законодательства и представления информации о результатах его рассмотрения.
III. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Шумерлинского района и главе Шумерлинского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Шумерлинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Шумерлинского района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Шумерлинского района.
IV. Структура Контрольно-счетной палаты
4.1. Структура и численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики.
4.2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты. В штатное расписание Контрольно-счетной палаты включаются муниципальные должности муниципальной службы Шумерлинского района.
4.3. Муниципальные должности Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Шумерлинского района.
4.4. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и инспектора.
4.5. Руководство Контрольно-счетной палаты.
4.5.1. Руководство деятельностью контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты (далее - председатель).
Председатель назначается на должность решением Собрания депутатов Шумерлинского района на срок его полномочий. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Шумерлинского района:
1) председателем Собрания депутатов Шумерлинского района;
2) депутатами Собрания депутатов Шумерлинского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Шумерлинского района.
4.5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на Контрольно-счетную палату.
4.5.3. Председатель:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) руководит работой аппарата Контрольно-счетной палаты;
3) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой муниципальных нормативных правовых актов Шумерлинского района;
4) в установленные сроки представляет Собранию депутатов Шумерлинского района отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
5) издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетной палаты на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;
7) вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Шумерлинского района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Шумерлинского района, координационных и совещательных органов при главе Шумерлинского района;
8) утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
9) подписывает служебную документацию;
10) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района.
11.) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты;
12) организует работу и вносит председателю Собрания депутатов предложения по обеспечению мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе проведение аттестации специалистов и присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим, о временном исполнении обязанностей, о переподготовке и повышении квалификации;
13) осуществляет контроль за состоянием делопроизводства, за работой с обращениями, заявлениями, жалобами граждан, а так же контроль за их выполнением;
14) издает приказы по личному составу и основной деятельности Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района.
15) обеспечивает секретное делопроизводство в Контрольно-счетной палате;
16) вносит на утверждение председателю Собрания депутатов проекты нормативных правовых и локальных нормативных актов по деятельности Контрольно-счетной палаты;
17) разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы Шумерлинского района на основе систематического анализа исполнения бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) и итогов контрольных мероприятий;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
4.6. Инспектор Контрольно-счетной палаты:
4.6.1. Инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
4.6.2. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной палаты, условия прохождения им муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим регламентом, другими нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района. Инспектор Контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6.3. Инспектор Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет проведение внешнего муниципального финансового контроля на основе утвержденных планов;
2) подписывает документы проведенных проверок и представляет их для рассмотрения председателю Контрольно-счетной палаты;
3) ведет учет направленных представлений и предписаний проверяемым органам, материалов направленных в правоохранительные органы, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольных мероприятий;
4) принимает участие в подготовке заключения на проекты решений Собрания депутатов Шумерлинского района, Собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями)по закрепленным за ним направлениям;
5) присутствует при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Собрания депутатов Шумерлинского района, Собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями), их постоянных комиссий и рабочих групп;
6) в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты и поручением председателя Контрольно-счетной палаты организовывает контрольно-финансовые, экспертно-аналитические, информационные и иные виды деятельности;
7) принимает участие в подготовке в установленные сроки материалов для заключений на проекты бюджета Шумерлинского района, бюджеты сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) на очередной финансовый год и плановый период и иные проекты решений на отчеты об их исполнении;
8) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты;
9) выполняет иную работу по отдельным поручениям председателя, в пределах задач и функций Контрольно-счетной палаты, не предусмотренных настоящим регламентом.
V. Планирование работы
5.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным годовым планом. План работы формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного подхода к контролю за исполнением бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями), соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью Шумерлинского района , сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
5.2. План работы Контрольно-счетной палаты включает в себя перечень контрольных мероприятий и другие виды экспертно-аналитических работ с указанием сроков их проведения, инициатора проверки, ответственных специалистов Контрольно-счетной палаты.
5.3.Формирование плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Шумерлинского района, Собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями), предложений и запросов главы Шумерлинского района, в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района.
В случае отказа от включения в план работы поручений и предложений Контрольно-счетной палатой должен быть подготовлен и представлен мотивированный ответ в письменной форме инициатору.
5.4. Проект плана работы на год составляется Контрольно-счетной палатой, выносится на рассмотрение председателя Собрания депутатов Шумерлинского района и после согласования с постоянными комиссиями Собрания депутатов Шумерлинского района утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района.
5.5. Внеплановые контрольные мероприятия рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов Шумерлинского района. Если темы проверки входят в полномочия Контрольно-счетной палаты, в план контрольной работы вносятся уточнения.
5.6. Персональная ответственность за соблюдение сроков и объемов проведения контрольных мероприятий возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты.
5.7. Контроль за выполнением планов работы Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Собрания депутатов Шумерлинского района.
VI. Объекты финансового контроля
6.1. Объектами финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, являются:
а) средства бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
б) средства от распоряжения и управления муниципальной собственностью Шумерлинского района и сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
в) кредиты, муниципальные гарантии, предоставляемые из бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
г) средства бюджета Шумерлинского района, передаваемые в бюджеты сельских поселений Шумерлинского района в формах, предусмотренных законодательством Чувашской Республики нормативно- правовыми актами Шумерлинского района.
6.2. Финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении следующих организаций:
а) муниципальных учреждений и предприятий, организаций с долей собственности муниципального образования в уставном капитале;
б) органов местного самоуправления;
в) иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
- получающих средства из бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) в части полученных средств.
- имеющих налоговые или иные льготы, предоставленные в соответствии с нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Шумерлинского района и собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями).
VII. Организация работы
7.1. Контрольно-счетная палата в своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, Уставом Шумерлинского района, Положением о Контрольно-счетной палате Шумерлинского района организует и проводит контрольные мероприятия, проверки, обследования, экспертно-аналитические, информационные и координационные мероприятия.
7.2. В ходе контрольных мероприятий осуществляется документальная и фактическая проверка обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также правомерность действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и иными нормативно-правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
В ходе проверок определяются правомерность и эффективность использования средств бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями), которая может проводиться в виде:
а) тематической проверки по определенному перечню вопросов или одной теме (вопроса) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта проверки. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;
б) счетной проверки отчетности, представляющей собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверка обоснованности учетных записей по данным первичных бухгалтерских документов;
в) счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед бюджетом Шумерлинского района и бюджетами сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями).
7.3. В целях определения целесообразности и необходимости проведения контрольного мероприятия (проверки) осуществляется обследование (оперативное исследование) текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
7.4. На проведение каждой проверки или контрольного мероприятия (далее - проверка), на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района о направлении инспектора на проверку выдается специальное поручение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты.
7.5. Поручение составляется по типовой форме (приложение N 1) и регистрируется в соответствующем журнале Контрольно-счетной палаты. Поручение является первой страницей документов проверки.
7.6. Работники Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий должны иметь постоянные служебные удостоверения.
7.7. Состав группы и ее руководитель, сроки проведения проверки определяются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации.
7.8. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты по мотивированному обращению инспектора Контрольно-счетной палаты.
7.9. По решению председателя Контрольно-счетной палаты допускается приостановление проверки по мотивированному обращению инспектора Контрольно-счетной палаты. Дата (период) перерыва указывается в акте (справке) проверки.
7.10. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
7.11. Программа проверки включает ее тему, период, охватываемый проверкой, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
7.12. В ходе проведения проверки с учетом выявленных в проверяемой организации новых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, программа проверки может быть изменена и дополнена. В программе проверки делается оговорка о корректировке программы.
7.13. До установленной даты начала проверки председатель Контрольно-счетной палаты представляет руководителю проверяемой организации письменное уведомление о начале контрольного мероприятия, а при необходимости - письменный запрос о предоставлении информации, документов и других материалов.
7.14. Инспектор должен предъявить руководителю проверяемой организации наряду со своим служебным удостоверением поручение на право проведения проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участвующих в проверке работников, решить организационно-технические вопросы по проведению проверки.
7.15. Учреждения, организации и предприятия Шумерлинского района и сельских поселений Шумерлинского района, указанные в п. 6.2 настоящего регламента, и их должностные лица обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной палаты.
7.16. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.17. Если проверяемая организация отказывается допустить членов рабочей группы к проверке, не представляет необходимую для проверки документацию, руководитель рабочей группы немедленно извещает об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Одновременно составляется протокол (акт) об отказе в допуске к проверке, который удостоверяет, кто конкретно из должностных лиц проверяемой организации воспрепятствовал проводить проверку и кем этот факт подтверждается.
7.18. Руководитель группы (инспектор) исходя из программы проверки определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
7.19. По результатам проверки составляется проект акта или справки, который до ознакомления руководителя проверяемой организации руководителем проверки (инспектором) за три календарных дня до завершения срока проверки представляется председателю Контрольно-счетной палаты, если последний сам не является руководителем данного контрольного мероприятия, для согласования.
7.20. Если в ходе проверки никаких нарушений не выявлено, по результатам проверки составляется соответствующая справка.
7.21. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает в пределах своих полномочий решения, основанные на профессиональном суждении.
7.22. В случае невозможности самостоятельного принятия решения по вопросам квалификации выявленных финансовых нарушений и требующих правового разрешения при оформлении результатов проверки председатель Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного письменного обращения по решению председателя Собрания депутатов Шумерлинского района направляет проект акта и надлежаще оформленные приложения к нему в администрацию Шумерлинского района для проведения правовой экспертизы по поставленным вопросам.
7.23. Результаты проверки оформляются актом в 2-х экземплярах, в том числе: 1-й - для Контрольно-счетной палаты, 2-й - для проверенной организации, которые подписываются руководителем группы (инспектором), а при необходимости и членами группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверенной организации после ознакомления. Руководитель группы (инспектор) и главный бухгалтер проверенной организации ставят подписи на каждой странице акта проверки.
7.24. Один экземпляр оформленного и подписанного акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения на втором экземпляре сопроводительного письма.
7.25. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем группы (инспектором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания. При этом на последней странице экземпляра акта проверки Контрольно-счетной палаты предусматривается соответствующая запись: "Акт для ознакомления вручен" (указывается Ф.И.О., должность лица, получившего акт проверки для ознакомления, ставится его подпись, дата получения).
7.26. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю группы (инспектору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
7.27. Руководитель группы (инспектор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения председателем Контрольно-счетной палаты направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.
7.28. Письменные заключения вручаются руководителю или лицу им уполномоченному проверенной организации руководителем группы (инспектором) в порядке, установленном настоящим регламентом для вручения акта проверки.
7.29. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель группы (инспектор) на последней странице акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи и (или) получения акта.
7.30. В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Контрольно-счетной палате, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта и факт его получения.
7.31. Акт проверки составляется на бумажном носителе на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
7.32. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта проверки;
кем и на каком основании проведена проверка (указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
7.33. Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
7.34. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
7.35. К акту проверки прилагаются справки о результатах проверки, составленные специалистами, участвовавшими в проверке, подписанные ими и главным бухгалтером проверенной организации, а также таблицы, заверенные копии документов, на которые имеются ссылки в акте, с указанием номеров приложений. Справки проверок, прилагаемые к акту проверки, составляются в 1 экземпляре и подшиваются в дело, остающееся в Контрольно-счетной палате.
7.36. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем приложении к акту, а в акте отражаются итоговые данные со ссылкой на приложение.
7.37. Приложения к акту проверки, отражающие нарушения, составляются и подписываются руководителем группы и главным бухгалтером проверенной организации на каждой его странице.
7.38. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
7.39. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, сумма финансовых нарушений.
7.40. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
7.41. В случае необходимости (необходимость определяется при изучении проекта акта проверки председателем) акт проверки печатается в 3-х, 4-х или 5-ти экземплярах (1-й - для правоохранительных органов, 2-й - для Контрольно-счетной палаты, 3-й - для проверенной организации, 4-й - для вышестоящей организации, 5-й - для финансового отдела администрации Шумерлинского района).
7.42. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
7.43. Не допускается внесение изменений и дополнений в акт проверки на основании замечаний должностных лиц после их ознакомления с актом.
7.44. В ходе проверок и обследований проверяющие не имеют право вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов.
7.45. По завершению контрольных мероприятий инспектором составляется аналитическая справка о достигнутых результатах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности проверенной организации, которая представляется председателю.
7.46. Председатель в пятидневный срок акт и аналитическую справку по результатам проверки доводит до постоянной комиссии Собрания депутатов Шумерлинского района, по предложению которой были проведены соответствующие контрольные мероприятия (в случае проведения проверки по поручению постоянной комиссии).
7.47. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях (приложение N 2).
7.48. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено руководителем проверенной организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, то в течение месяца со дня его получения. Информация о принятых мерах по выполнению представления представляется Контрольно-счетной палате.
7.49. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных ценностей, а также других противозаконных действий, Контрольно-счетная палата Шумерлинского района направляет материалы проверок в правоохранительные органы для принятия предусмотренных законом мер к нарушителям законодательства.
7.50. Проекты документов по реализации проверки готовятся руководителем рабочей группы (инспектором), подписываются председателем Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района.
7.51. Материалы каждой проверки в делопроизводстве отдела Контрольно-счетной палаты должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
7.52. Оперативный контроль за исполнением бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района осуществляется ежеквартально. Заключение о ходе исполнения бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района Контрольно-счетная палата представляет Собраниям депутатов, их постоянным комиссиям. Заключение составляется на основании текущего анализа отчетов о доходах и расходах бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района, а также на основании анализов материалов проверок по контрольным мероприятиям. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района, финансовый отдел администрации Шумерлинского района представляет в Контрольно-счетную палату сведения и документы о доходах и расходах бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района.
7.53. Экспертно-аналитическая функция Контрольно-счетной палаты реализуется в процессе осуществления предварительного, текущего и последующего контроля и состоит из подготовки экспертных заключений по конкретным документам и подготовки аналитических материалов по отдельным проблемам.
7.54. В ходе предварительного контроля осуществляется рассмотрение проекта бюджета Шумерлинского района, проектов бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
В ходе текущего контроля осуществляется проверка:
а) за поступлением доходов бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями), целевых бюджетных фондов:
- по налоговым и неналоговым платежам;
- от использования муниципальной собственности;
б) за расходованием средств бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями):
- органами местного самоуправления Шумерлинского района, органами местного самоуправления сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями), организациями;
- по выполнению муниципальных целевых программ;
в) за использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга.
7.55. В ходе последующего контроля осуществляются:
проверки и анализ исполнения бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района и целевых бюджетных фондов;
проверки и анализ результатов исполнения муниципальных целевых программ;
проверки эффективности использования муниципальной собственности;
проведение контрольных проверок с целью устранения ранее выявленных нарушений.
7.56. В целях осуществления экспертно-аналитической функции Контрольно-счетная палата может проводить:
финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шумерлинского района, органов местного самоуправления сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района, или влияющих на их формирование и исполнение;
экспертизу целевых муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Шумерлинского района , бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) и финансовых ресурсов.
подготовку заключений по проектам бюджета Шумерлинского района, бюджетам сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) и по исполнению бюджета Шумерлинского района, бюджетам сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) за предшествующий год;
подготовку обобщенных аналитических материалов по бюджетно-финансовым вопросам;
анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) ;
7.57. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение, которое должно содержать:
- основания проведения экспертизы;
- цель и задачи;
- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
- выводы по состоянию анализируемого вопроса;
- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
7.58. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений и (или) письменных ответов на основании:
поручений Собрания депутатов Шумерлинского района, Собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
предложений постоянных комиссий Собрания депутатов Шумерлинского района, Собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями), плана работы Контрольно-счетной палаты.
7.59. Заключение Контрольно-счетной палаты по проектам решений Собрания депутатов Шумерлинского района, собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями) на очередной финансовый год и отчета об их исполнении подписывает председатель Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района и направляет его председателю Собрания депутатов Шумерлинского района, председателям собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенными соглашениями). Заключение является основным документом для выступления председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Собрания депутатов при рассмотрении указанных вопросов.
7.60. Контрольно-счетная палата обеспечивает органы местного самоуправления Шумерлинского района, органы местного самоуправления сельских поселений Шумерлинского района информацией по бюджетно-финансовым вопросам в пределах компетенции, установленными действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми Собранием депутатов Шумерлинского района и настоящим регламентом.
VIII. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с финансовыми, правоохранительными и иными
контрольными органами
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Чувашской Республики, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
8.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
8.3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
IХ. Анализ результатов контрольных мероприятий
9.1. Контрольно-счетная палата ежегодно составляет отчет итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщает, исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений Шумерлинского района (в соответствии с заключенным соглашением).
X. Заключительные положения
10.1. Порядок решения вопросов, не урегулированных настоящим регламентом, но входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, может устанавливаться законодательством Чувашской Республики, Шумерлинского района, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Шумерлинского района.
Приложение N 1
к регламенту Контрольно-счетной
палаты Шумерлинского района
Чёваш Республикин
+.м.рле район.н
Т.р.слевпе шутлав
палати
|
Контрольно-счетная палата
Шумерлинского района
Чувашской Республики
|
Поручение N__
на проведение проверки
г. Шумерля "____"________ 20____ г.
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность работника
__________________________________________________________________
Контрольно-счетной палаты, дата начала проверки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия проверки и полное
__________________________________________________________________
наименование проверяемой организации, проверяемый период)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Срок окончания проверки "____"_______________ 20__ г.
Действительно по предъявлении служебного удостоверения.
Председатель Контрольно-счетной
палаты Шумерлинского района
С поручением N ___ от "____"________ 20___ г. ознакомлен:
__________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации
или уполномоченного им лица)
_______________ _______________
(подпись) (дата)
Приложение N 2
к регламенту Контрольно-счетной
палаты Шумерлинского района
Чёваш Республикин
+.м.рле район.н
Т.р.слевпе шутлав
палати
Контрольно-счетная палата
Шумерлинского района
Чувашской Республики
429122, г.Шумерля
ул.Октябрьская, дом 24
тел.
от _________№ ______
на № ____ от _______ |
|
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ N ___
О РАССМОТРЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
г. Шумерля "____"_________ 20___ г.
Контрольно-счетная палата Шумерлинского района, рассмотрев акт проверки от "___"________200__года,проведенной в ________________________________________________________________________________(указывается полное наименование проверяемой организации, учреждения)
________________________________________________________________________________
за период с "___"___________ 20__ г. по "___"__________ 20__ г., отмечает допущенные нарушения требований нормативных актов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(приводится описание всех финансовых нарушений, выявленных проверкой)
Руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате, с учетом принятых мер по устранению нарушений
__________________________________________________________________________
(указываются данные об устранении выявленных в ходе проверки нарушений)
Контрольно-счетная палата Шумерлинского района
ПРЕДЛАГАЕТ:
1. Рассмотреть настоящее представление в месячный срок со дня его получения и принять меры по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий (проверки) нарушений требований законодательства и их недопущению впредь.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения требований законодательства.
3. Представить в Контрольно-счетную палату Шумерлинского района в установленный срок информацию о результатах рассмотрения представления и о принятых мерах к лицам, допустившим нарушения с приложением копии изданных докментов.
Председатель Контрольно-счетной
палаты Шумерлинского района