Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Заключение на проект бюджета на 2013-2015 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

Заключение

Контрольно – счетной палаты Шумерлинского района

 на проект бюджета  Шумерлинского района на 2013 год и на

плановый период  2014 и 2015 годов

г. Шумерля                                                                                               14 ноября 2012 года

 

I.                   Общие положения

 

Заключение Контрольно – счетной  палаты  Шумерлинского района   на проект  решения Собрания депутатов Шумерлинского района  «О бюджете Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  подготовлено в соответствии с  требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 30.11.2011 № 17/1 «О регулировании бюджетных правоотношений  в Шумерлинском районе Чувашской Республики»,  решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 27.04.2012 № 22/3 «Об утверждении  Положения о Контрольно-счетной палате Шумерлинского района Чувашской Республики».

Документы и материалы, необходимые  для заключения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, проекта бюджета Шумерлинского района  на  2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов  в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008  года № 74   представлены  на рассмотрение Собрания депутатов Шумерлинского района  сопроводительным письмом от 12.11.2012 №  3003, в сроки, установленные  решением Собрания депутатов Шумерлинского района от    30.11.2011 № 17/1 «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском  районе Чувашской Республики»

 

II.   Доходы бюджета Шумерлинского района

 

 Доходы бюджета Шумерлинского района прогнозируются в 2013 году в сумме 115070,8 тыс. рублей, 2014 году – 118422,1 тыс. рублей, в 2015 году – 123047,2 тыс. рублей.

 Структура доходов бюджета Шумерлинского района на 2013-2015 годы представлена в нижеприведенной таблице.

 

 

2012 год Уточненный план

2013 год

2014 год

2015 год

Доходы, всего, тыс. рублей

145583,2

115070,8

118422,1

123047,2

в том числе:

 

 

 

 

собственные  доходы, тыс. рублей

22599,7

17055,2

19941,4

24440,3

доля в общем объеме доходов, %

15,5

14,8

16,8

19,9

безвозмездные поступления, тыс. рублей

122983,5

98015,6

98480,7

98606,9

доля в общем объеме доходов, %

84,5

85,2

83,2

80,1

 

Доля собственных доходов  в 2013 году составит 14,8 % в  общем объеме доходов, в 2014 году – 16,8 %, в 2015 году – 19,9% (в 2012 году она составит 15,5 %,).

Общий объем безвозмездных поступлений на 2013 год прогнозируется в сумме 98015,6 тыс. рублей, на 2014 год – 98480,7 тыс. рублей, на 2015 год – 98606,9 тыс. рублей. По сравнению с уточненным планом на 2012 год прогнозируется значительное снижение по безвозмездным поступлениям (в 1,3 раза), так как сюда не включены суммы межбюджетных трансфертов, которые распределяются по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики после утверждения республиканского бюджета и используются муниципальными районами  в ходе исполнения бюджета.

Структура собственных доходов бюджета Шумерлинского района представлена в нижеприведенной таблице.

 

 

2012 год Уточненный план

2013 год

2014 год

2015 год

Собственные доходы, всего, тыс. рублей

22599,7

17055,2

19941,4

24440,3

в том числе:

 

 

 

 

налоговые  доходы, тыс. рублей

13741,9

13054,1

13756,8

14662,6

доля в общем объеме собственных доходов, %

60,8

76,5

69,0

60,0

неналоговые доходы, тыс. рублей

8857,8

4001,1

6184,6

9777,7

доля в общем объеме собственных доходов, %

39,2

23,5

31,0

40,0

 

 Собственные доходы бюджета Шумерлинского района прогнозируются со снижением к предыдущему году  в 2013 году на 24,5%, в 2013 году планируется рост на 16,9%, в 2014 году – на  22,56%. Наибольший удельный вес в объеме собственных доходов составляют налоговые доходы, их доля вырастет с 60,8% в 2012 году до 76,5 % в 2013 году и до 69,0% 2014 году,60 % составит в 2015 году.

Структура налоговых доходов бюджета Шумерлинского района представлена в нижеприведенной таблице.

 

 

2012 год Уточненный план

2013 год

2014 год

2015 год

Налоговые доходы, всего, тыс. рублей

13741,9

13054,1

13756,8

14662,6

в том числе:

 

 

 

 

налог на  доходы физических лиц, тыс. рублей

11771,7

11823,1

12432,2

13261,2

доля в общем объеме налоговых доходов, %

85,7

90,6

90,4

90,4

налоги на совокупный доход, тыс. рублей

1930,2

1211,0

1303,6

1379,4

доля в общем объеме налоговых доходов, %

14,0

9,3

9,5

9,4

государственная пошлина, тыс. рублей

40,0

20,0

21,0

22,0

доля в общем объеме налоговых доходов, %

0,3

0,1

0,1

0,2

 

По налоговым доходам прогнозируется снижение к 2013 году – в 1,1 раз,  к 2014 году – на 5,4% в основном за счет увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход,  к 2015 году – на 6,29 %

В структуре налоговых доходов основную долю составляют налог на доходы физических лиц и налог  на совокупный налог (в 2013 году соответственно 90,6% и9,3%, в 2014 году – 90,4% и 9,5%, в 2015 году – 90,4% и 9,4%).

Основную долю в неналоговых доходах составляют доходы от продажи материальных и нематериальных активов и доходы от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности (в 2013 году  соответственно 36,8 % и 34,0 %, в 2014 году – 57,0 % и 23,0 %, в 2015 году – 71,4 % и 15,3 %).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

 

Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определен исходя из проектируемого годового объема фонда заработной платы, корректировки на необлагаемую часть фонда заработной платы.

В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.8.3 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»  с  учетом    действия    главы 23   Налогового кодекса Российской  Федерации «Налог на доходы физических лиц» и вносимых в нее изменений, статьей 3 проекта Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов», устанавливаются нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц с распределением суммы налога, подлежащей зачислению в районный бюджет в размере - 10 процентов обязательных отчислений и 68,511 процента  дополнительных отчислений (в 2012 г. соответственно – 10% и 68,304  %).

В 2013-2015 годах налог на доходы физических лиц останется основным источником формирования бюджета Шумерлинского района, поступление налога  в районный бюджет прогнозируется в 2013 году в сумме 11823,1 тыс. рублей, в 2014 году – 12432,2 тыс. рублей, в 2015 году – 13261,2  тыс. рублей. Удельный вес составит в 2013 году 69,2 % от общей суммы налоговых  и неналоговых доходов, в 2014 и 2015 годах соответственно 62,3  % и 54,3  %.

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

    (СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ)

Данная группа налоговых платежей представлена  налогом ,взимаемым в  связи с применением единого налога на вмененный доход   для  отдельных   видов  деятельности  ,  единым  сельскохозяйственным   налогом и налогом, уплачиваемыми в связи с применением патентной системы налогообложения.

           Прогноз поступлений по данной группе платежей на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов рассчитан в соответствии с действующим налоговым законодательством с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 25.06.2012   94-ФЗ.

Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ внесены изменения в  Налоговый кодекс в части признания утратившим силу статьи 346.25.1 «Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента» Налогового кодекса и дополнения его главой 26.5 «Патентная система налогообложения»

          Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

           Поступление  налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения будет зачисляться в бюджет  района по нормативу 100 %, прогнозируется на 2013 год в сумме 29,0 тыс.рублей, 2014 год-31,0 тыс.рублей, 2015 год-33,0 тыс.рублей.

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет района  прогнозируется на 2013 год  в сумме 1100 тыс. рублей, 2014 год – 1188,0 тыс. рублей, 2015 год – 1259,0 тыс. рублей. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности зачисляется в бюджет района по нормативу 100 процентов.

Поступление единого сельскохозяйственного налога прогнозируется на 2013 год в объеме 82,0 тыс. рублей, 2014 год – 84,6 тыс. рублей, 2015 год – 87,4 тыс. рублей  по нормативу 50 %.

Доля данных налогов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составит в 2013 году 7,1 %, в 2014 году – 6,5 %, в 2015 году – 5,6 % и определена исходя из объемов поступлений за 2011 год, ожидаемого исполнения за 2012 год, прогноза на 2013-2015 годы, представленного администратором данной группы доходов.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

 

Государственная пошлина – обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Государственная пошлина зачисляется в бюджеты всех уровней по нормативам согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Поступление государственной пошлины в бюджет Шумерлинского района прогнозируется на 2013 год в сумме 20 тысяч рублей, на 2014 год – 21,0 тыс. рублей, на 2015 год – 22,0 тыс. рублей.

Прогноз поступления государственной пошлины на 2013-2015 годы рассчитан исходя из отчетных данных за 2011 год и оценки поступлений за 2012 год

 

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В   МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Поступление в бюджет Шумерлинского района доходов от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности прогнозируется на 2013 год в сумме 1358,7 тысяч рублей, на 2014 год – 1421,5 тыс. рублей, на 2015 год – 1495,1 тыс. рублей.

Указанные доходы включают в себя:

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, в государственной и муниципальной собственности , а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, на 2013 год в сумме 1048,0 тыс. рублей, на 2014 год – 1111,0 тыс. рублей, на 2015 год – 1166,0 тыс. рублей;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на 2013,2015 годах  в сумме по 148 тыс. рублей ежегодно, в 2014 году-138,0 тысяч рублей;

доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами, на 2013 год в сумме 162,7 тыс. рублей, на 2014 год – 172,5 тыс. рублей, на 2015 год – 181,1тыс. рублей.

Прогноз поступления средств от сдачи в аренду имущества рассчитан с учетом действия договоров аренды, макроэкономических показателей развития  экономики района, а также планируемой приватизации арендуемых объектов согласно прогнозным планам (программам) приватизации муниципального имущества; прогноз доходов от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями рассчитан в соответствии с муниципальными заданиями, утвержденными районной балансовой комиссией на 2012 год.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  в бюджет района до разграничения государственной собственности на землю поступят:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков -  по нормативу  50 процентов,

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков -  по нормативу 100 процентов;

 

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

В составе этой группы платежей учтена плата  за негативное воздействие на окружающую среду.

Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитано по нормативам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. от 01.07.2005 г., с изм. от 08.01.2009 г.) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» с учетом инфляции.

Поступление платы  за негативное воздействие на окружающую среду, в   бюджет Шумерлинского района прогнозируется на 2013- в сумме по 350,0 тысяч рублей ,2014 год-371,0 тыс.рублей, в 2015 году-390,0 тыс.рублей. (норматив отчисления в бюджеты муниципальных районов  – 40 процентов).

 

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

 

Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства прогнозируется в бюджет Шумерлинского района на 2013 год- в сумме 300,0 тыс. рублей, на 2014 год- 318,0 тысяч рублей , на 2015 год- 334,0 тысячи рублей,

 

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И

НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются на 2013 год в сумме 1472,4 тыс. рублей, на 2014 год – 3523,1 тыс. рублей, на 2015 год – 6979,6 тыс. рублей.

В составе доходов учтены доходы от реализации имущества, находящегося в  муниципальной собственности, средства от реализации конфискованного и иного имущества,  доходы от продажи земельных участков.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов - по нормативу 100 процентов,

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – по нормативу 50 процентов.

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА И ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

В бюджет Шумерлинского района подлежат зачислению доходы от штрафов и иных сумм принудительного изъятия за нарушение законодательства Российской Федерации в порядке, установленном статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 решения Собрания депутатов Шумерлинского района "О регулировании бюджетных правоотношений в  Шумерлинском районе Чувашской Республики».

Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба, а также прочих неналоговых доходов в районный бюджет  прогнозируются на 2013 год  в сумме 400,0 тыс. рублей, на 2014 год – 424,0 тыс. рублей, на 2015 год – 445,0 тыс. рублей.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ   СИСТЕМЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Безвозмездные поступления из республиканского бюджета в 2013 году планируются в объеме 98015,6 тыс. рублей, в 2014-2015 годах соответственно  98480,7 тыс. рублей и  98606,9  тыс. рублей, в том числе: 

-  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на 2013 год в сумме 16112,1 тыс. рублей,  2014 год – 17101,1 тыс. рублей, 2015 год – 17095,6тыс. рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов -  на 2013 год в объеме 1110,4 тыс. рублей, 2014 год – 816,7 тыс. рублей, 2015 год – 689,6 тыс. рублей,

- субсидии на софинансирование  расходов, связанных с реализацией расходных полномочий субъектов Российской Федерации,  субсидий для реализации  приоритетных национальных проектов и иных форм субсидий  на 2013 в сумме 14922,1 тыс. рублей , на 2014 год – 12068,6 тыс. рублей, на 2015 год- в сумме -13350,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2013- 2015  годах на обеспечение жильем молодых семей в сумме  по 2854,3 тыс. рублей ежегодно;

на 2013 год  на содержание дорог местного значения в сумме 11242,5 тыс.рублей, на 2014- 2015 года в сумме по 9214,3 тыс. рублей ежегодно;

на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы на 2015 год- 1281,8 тыс.рублей;

на реализацию целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг»- на 2013 год в сумме -825,3 тыс. рублей.,

- субвенции на покрытие расходов, связанных с реализацией государственных полномочий Российской Федерации, переданных Чувашской Республике, на 2013 год в сумме 64669,4 тыс. рублей, 2014 год – 68391,2 тыс. рублей, 2014 год – 66365,1 тыс. рублей.                                              

- субвенции на бесплатное образование    в сумме-48139,6 тыс. рублей в 2013 году, в 2014 и 2015 годах еще увеличатся соответственно на 2160,2 тыс. рублей  и 9,6 тыс. рублей. В том числе предусмотрены средства на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год в сумме 424,6 тыс.рублей .

На обеспечение жилыми помещениями детей- сирот предусмотрено на 2013 год -1683 тыс.рублей,2014 году – 4207,5 тыс. рублей, на 2015 год -3366 тыс.рублей.

В 2013 году  поступят субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния (поступит 845,9 тыс. рублей), на осуществление первичного воинского учета (645,2 тыс. рублей), на осуществление деятельности по опеке и попечительству (242,7 тыс. рублей), на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях (391,6 тыс. рублей). на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (поступит 171,8 тыс. рублей), по расчету и предоставлению дотаций поселениям (10894,0 тыс. рублей), на обеспечение деятельности административных комиссий (13,3 тыс. рублей), субвенции на  ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (974,3 тыс. рублей), на ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (0,7 тыс. рублей),

-  иные межбюджетные трансферты:

 на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований прогнозируются в объеме по 26,0 тыс. рублей ежегодно;  

       на организацию дистанционного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития -1100 тыс.рублей в 2013 году;

      на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита  - в сумме 75,6 тыс.рублей в 2013 году, 77,1 тыс.рублей- в 2014 году,80,2 тыс.рублей- в 2015 году.

В проекте  решения Собрания депутатов Шумерлинского района «О бюджете Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 -2015 годов» отсутствуют данные  о поступлении отдельных субвенций, которые могут быть отражены в бюджете Шумерлинского района после принятия республиканского бюджета  отдельными  решениями  Кабинета Министров Чувашской Республики  в ходе исполнения республиканского бюджета.

 

III. Расходы бюджета Шумерлинского района

 

Расходы бюджета Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с основными приоритетными направлениями развития  Шумерлинского района, постановлением  администрации Шумерлинского района  от 24.08.2012 № 534 «Об основных направлениях бюджетной политики Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и направлены  на содействие социальному и экономическому развитию Шумерлинского района.

Формирование параметров бюджета Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на основании показателей реестра расходных обязательств Шумерлинского района.

Структура расходов бюджета Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и состоит из 14 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенностью проекта бюджета  является группировка всех расходов бюджета Шумерлинского района по единым для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (унифицированным) видам расходов классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации.

  

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Всего расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» бюджета Шумерлинского района в 2013  году  составят  14256,5 тыс. рублей или 104,0% от плана на 2012 год.

В состав указанного раздела  вошли расходы на:

функционирование Собрания депутатов Шумерлинского района, функционирование органов местного самоуправления, создание и обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, на осуществление государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий, на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, резервный фонд, содержание МБУ «Межпоселенческая централизованная бухгалтерия»,  расходы на целевые программные мероприятия.

Денежное содержание, гарантии для муниципальных служащих определены в соответствии с законами Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» и «О муниципальной службе в Чувашской Республике».

На 2014 и 2015 годы расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» запланированы в объеме 13453,9 тыс.рублей и 13583,6 тыс.рублей соответственно, с учетом программ и мероприятий на плановый период.

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

 

Расходы на финансовое обеспечение делегированных полномочий по организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» за счет средств федерального бюджета в сумме 645,2 тыс.рублей. Указанные средства планируется направить  на выплату заработной платы военно-учетным работникам и материально-технические затраты на их содержание.

На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 663,0 тыс.рублей и 664,5 тыс.рублей соответственно.

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

На реализацию полномочий в области государственной регистрации актов гражданского состояния предполагается направить 845,9 тыс.рублей.

На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 845,9 тыс.рублей и 845,9 тыс.рублей соответственно.

На  защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону из бюджета  Шумерлинского  района  планируется  направить 592,0 тыс.рублей, в том числе  на содержание работников дежурно-диспетчерской службы сектора по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района 521,0 тыс.рублей. На финансирование целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" в 2013 году планируется направить 71,0 тыс.рублей, в 2014 и 2015 годы по 100,0 тыс.рублей ежегодно.

На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 543,8 тыс.рублей и 550,0 тыс.рублей соответственно.

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

Одной из приоритетных задач Правительства Чувашской Республики является ускоренное завершение реализации Республиканской программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года», что в значительной мере улучшит качество жизни сельского населения, создаст условия для дальнейшего развития предприятий агропромышленного комплекса, послужит совершенствованию и развитию сети местных автомобильных дорог.

Из бюджета Шумерлинского района на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования предусматривается направить 5267,5 тыс.рублей. Бюджету Шумерлинского района  из республиканского бюджета Чувашской Республики будут передаваться средства на содержание и ремонт дорог, передаваемых из республиканской в муниципальную собственность в сумме 7836,4 тыс.рублей.

Всего из бюджета Шумерлинского района на развитие и содержание местных дорог в 2013 году предполагается направить 16510,0 тыс. рублей. На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 14090,0 тыс.рублей ежегодно.

Из них бюджетам сельских поселений планируется передать:

на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений 986,1 тыс.рублей ежегодно;

на капитальный ремонт  и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах  населенных пунктов поселений в 2013 году 2420,0 тыс.рублей.

Другие вопросы в области национальной экономики

На мероприятия по землеустройству и землепользованию предусмотрены расходы, связанные с земельной реформой и землеустройством в их составе на инвентаризацию и перевод сведений архивов БТИ в электронный вид, сплошную(массовую) оценку объектов капитального строительства, мероприятия по территориальному землеустройству в сумме 20,3 тыс.рублей.

 

 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В соответствии с основными направлениями бюджетной политики на жилищно – коммунальное хозяйство из бюджета  Шумерлинского района в 2013 году предусмотрено направить средства в размере 50,0 тыс.рублей  на  обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

 

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

В представленном проекте  приоритеты бюджетной политики на 2013–2015 годы в социальной сфере определены с учетом целей и задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Послании Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год «Все для человека и во имя человека», Указе  Главы Чувашской Республики от 27 июля 2012 г. № 87  «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», постановления  главы администрации Шумерлинского района  от 24.08.2012 № 534 «Об основных направлениях бюджетной политики Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики. Приоритетной задачей системы образования является реализация Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2009 г. № 25, предусматривающей создание условий для формирования личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества жизни путем непрерывного образования и поддержания высокой готовности к самообучению, социальной и профессиональной мобильности, формирование профессиональных кадров, способных к открытой конкуренции на рынке труда.

            В представленном проекте  в  2013-2015 годах будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Образование», подтвердившего свою эффективность в качестве инструментов реализации системных преобразований в соответствующих сферах.

Значительные средства  планируется направить  на социальное обеспечение населения.

В области культуры приоритеты   направлены на сохранение культурного и исторического наследия   района,  сохранение и развитие творческого потенциала нации, развитие радиовещания, печатных средств информации, развитие библиотечного дела.

В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов планируется продолжение реформирования бюджетной сети, целью которого является повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.

 Расходы на социально-культурную сферу в 2013 году в бюджете Шумерлинского района предусмотрены в сумме 71677,4 тыс. рублей. На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 75844,8 тыс.рублей и 77056,9 тыс.рублей соответственно.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

В 2013 году на развитие отрасли «Образование» предусматривается направить из бюджета Шумерлинского района 64070,1 тыс.рублей или 98,3% от плана на 2012 год. На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 65580,1 тыс.рублей и 67096,9 тыс.рублей соответственно.

Расходы бюджета Шумерлинского района по разделу «Образова­ние»  сформированы в целях создания необходимых условий для достижения нового, современного качества общего образования путем обеспечения много­образия образовательных учреждений и активного их сетевого взаимодействия, выравнивания возможностей доступа населения, независимо от социального происхождения, доходов и места жительства к получению качественных обра­зовательных услуг и эффективного использования кадровых, финансовых, ма­териально-технических и управленческих ресурсов в рамках реализации на­ционального проекта «Образование».

 В составе расходов на общее образование учтены межбюджетные трансферты на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на обеспечение  государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2013 год в расчете на одного обучающегося дошкольного возраста в размере 31552,1 рубля, школьного возраста в сельской местности: 28795,6 рубля – для начального общего образования, 39220,8 рубля – для основного общего образования, 42596,5 рубля – для среднего (полного) общего образования;

на 2014 год в расчете на одного обучающегося дошкольного возраста в размере 32819,3 рубля, школьного возраста в сельской местности: 29951,7 рубля – для начального общего образования, 40801,5 рубля – для основного общего образования, 44314,6 рубля – для среднего (полного) общего образования;

        на 2015 год в расчете на одного обучающегося дошкольного возраста в размере 32827,7 рубля, школьного возраста в сельской местности: 29960,1 рубля – для начального общего образования, 40810,0 рубля – для основного общего образования, 44323,1 рубля – для среднего (полного) общего образования.

Доля расходов по содержанию общеобразовательных учреждений, не отнесенных к учебным, учтена в общих объемах финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления.

На осуществление расходов в рамках национального проекта «Образование» за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета, планируется направить  на:

ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в 2013–2015 годах в сумме по 974,3 тыс. рублей ежегодно;

модернизацию региональных систем общего образования в 2013 году в сумме 424,6 тыс. рублей,

возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита предполагается направить в 2013 году 75,6 тыс.рублей, в 2014 году 77,1 тыс.рублей, в 2015 году 80,2 тыс.рублей.

на обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов планируется направить в 2013 году 1100,0 тыс.рублей.

на финансирование районной целевой программы "Развитие образования в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы" в 2013 году предусмотрено 829,5 тыс.рублей, в 2014 году – 1560,0 тыс.рублей, в 2015 году – 58,0 тыс.рублей.

На финансирование районной целевой программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на 2011-2015 годы" планируется направить в 2013 году  263,2 тыс.рублей, в 2014 году - 278,2 тыс.рублей, в 2015 году – 292,3 тыс.рублей.

На финансирование районной  целевой программы «Молодежь  Шумерлинского района на 2011-2015 годы» планируется направить в 2013 году   106,8 тыс.рублей, в 2014 и 2015 годах 148,8 тыс.рублей и 124,3 тыс.рублей соответственно.

Система  общего образования Шумерлинского района представлена 9 муниципальными общеобразовательными учреждениями, из них:

6 средних школ, 

1 основная школа,

2 начальные школы – детский сад.

Система дополнительного образования  представлена Саланчикской детской музыкальной школой (82 учащихся).

     Кроме этого в состав расходов по  общему  образованию  входят  методический кабинет,   хоз. группа, централизованная  бухгалтерия.

 

КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ

На реализацию прав граждан в области культуры, доступа к культурным, библиотечным фондам, сохранение историко-культурного наследия и развитие культурного потенциала Шумерлинского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

В представленном проекте предусмотренный объем бюджетных ассигнований позволит содержать действующий в районе МУ «Информационно-ресурсный центр культуры и архивного дела Шумерлинского района» в объеме 1136,6 тыс.рублей на 2013 год. На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 1231,8 тыс.рублей и 1258,1 тыс.рублей соответственно.

На комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований  прогнозируются расходы в объеме по 26,0 тыс. рублей ежегодно.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

В представленном проекте бюджета  Шумерлинского района на 2013 год на социальную политику предусмотрено 5350,5 тыс.рублей, на 2014 год- 7891,4 тыс.рублей, на 2015 год- 7083,5 тыс.рублей. 

            По этому разделу  планируется направить средства на

- выплату пенсий и пособий за особые заслуги, в том числе на доплаты к пенсиям лиц, замещавшим государственные и муниципальные должности Чувашской Республики согласно Законам Чувашской Республики «О государственной службе Чувашской Республики», от 12 мая 2000 года №7 «О муниципальной службе Чувашской Республики» в 2013 году 250,0 тыс.рублей, в 2014 году 255,0 тыс.рублей, в 2015 году 260,0 тыс.рублей;

- выплату  единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в 2013 году 171,8 тыс.рублей, в 2014 году 183,8 тыс.рублей, в 2015 году 212,1 тыс.рублей;

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации части платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по 391,6 тыс.рублей ежегодно;

- предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»  федеральной  целевой программы «Жилище»  на 2011–2015 годы, по 2854,3 тыс.рублей ежегодно;

-  обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в 2013 году 1682,8 тыс.рублей, в 2014 году 4206,7 тыс.рублей, в 2015 году 3365,5 тыс.рублей.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

В бюджете Шумерлинского района на реализацию бюджетной политики в области физической культуры и спорта, комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи, направленное на физическое, духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности занятия физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни, создание условий для занятия физической культурой и спортом всех категорий населения предусмотрено на 2013 год 1094,2 тыс.рублей, на 2014 год 1115,5 тыс.рублей, на 2015 год 1126,3 тыс.рублей.

Предусмотренный объем бюджетных ассигнований планируется направить на предоставление субсидии автономному учреждению дополнительного образования детей «Спортивная школа - центр культуры и здоровья» Шумерлинского района.  

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

 

В бюджете Шумерлинского района на 2013 год дотации сельским  поселениям предусмотрены в объеме 10773,5 тыс.рублей или 103,5 % от плановых назначений  на 2012 год. На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 10180,7 тыс.рублей и 9956,3 тыс.рублей соответственно.

Методика формирования и распределения  из бюджета Шумерлинского района дотаций поселениям на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения поселений построена исходя из целей:

повышение уровня жизни, обеспечению социальной защищенности и равного доступа населения к общественным услугам и социальным гарантиям на всей территории района;

усиление заинтересованности поселений в устойчивом экономическом развитии и собственного налогового потенциала, повышении эффективности использования бюджетных ресурсов и результативности деятельности публичной власти.

Методика предполагает выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по доходам с учетом суммы финансовой помощи на одного жителя. Данный подход существенно повысит роль и значимость мобилизации органами местного самоуправления собственных доходов, так как бюджетные услуги населению будут оказаны в том объеме, в каком они поступили. Соответственно, уровень жизни населения, благоустроенность и комфортность жизни людей будет напрямую зависеть от результатов деятельности самого органа местного самоуправления.

 

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

Проектом решения о бюджете Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период  2014 и 2015 годов  условно утверждаемые расходы предусмотрены  на первый год планового периода (2014 год) в  сумме  3000,0 тыс. рублей, что составляет 2,5 % общего объема расходов бюджета Шумерлинского района, на второй год планового периода   (2015 год)  в сумме   6500,0  тыс. рублей, что составляет  5,2%  общего объема расходов бюджета Шумерлинского района.     

Указанные  суммы  условно утвержденных расходов  соответствуют предельным размерам, установленным статьей  184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей  37  решения Собрания депутатов Шумерлинского района от 30 ноября 2011 года № 17/1 «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе Чувашской Республики».

 

Дефицит бюджета и  источники  его финансирования

Прогнозируемый дефицит бюджета Шумерлинского района  на 2013 год предлагается утвердить в размере 300,0 тыс. руб. или  4,5  % к объему доходов бюджета Шумерлинского района  без учета безвозмездных поступлений, на  2014 год – в размере 300,0 тыс. руб. или 3,3  %  к объему доходов бюджета Шумерлинского района  без учета безвозмездных поступлений, на 2015 год в  размере  300,0 тыс. руб. или 2,3 % к  объему доходов бюджета Шумерлинского района  без учета безвозмездных поступлений.

  Указанные  размеры  дефицита бюджета Шумерлинского района  не превышают  предельное значение размера дефицита бюджета,  установленного  пунктом .3 ст. 92.1  Бюджетного  кодекса Российской Федерации  для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

 Контрольно – счетная палата Шумерлинского района одобряет проект бюджета Шумерлинского района  на 2013  год и на плановый период  2014 и 2015 годов и считает, что данный проект может  быть рассмотрен  Собранием депутатов Шумерлинского района.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Шумерлинского района                                                                         Л.А. Уфилина

                                                                                                                          

                                                                                                                         

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика