Заключение
Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики « О бюджете Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
I. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на проект решения Собрания депутатов Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Собрания депутатов Шумерлинского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском сельском поселении», Положением о Контрольно-счетной палате Шумерлинского района и иных нормативных документов Шумерлинского района и Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района.
Документы и материалы, необходимые для заключения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, проекта бюджета Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 года № 74, представлены на рассмотрение Собранию депутатов Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района сопроводительным письмом от 12.11.2012 № ____, в сроки, установленные решением Собрания депутатов Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района от ______2011 № _____ «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики»
Данный проект по доходам подготовлен в соответствии с налоговым законодательством, действующим на момент составления проекта бюджета, основными направлениями налоговой политики, предусматривающие изменения и дополнения в налоговое законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, решением Собрания депутатов Шумерлинского сельского поселения «О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском сельском поселении Шумерлинского района, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления».
При осуществлении расчетов учтены нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положениями о регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе и Шумерлинском сельском поселении.
Проект бюджета Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района по расходам сформирован в соответствии с основными приоритетными направлениями развития Чувашской Республики, обозначенными в Послании Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год «Все для человека и во имя человека», со стратегией социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года, программой социально-экономического развития Шумерлинского района на 2010-2012 годы, а также анализом экономической ситуации в Шумерлинском сельском поселении за ряд предыдущих лет.
Формирование параметров бюджета Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на основании показателей реестра расходных обязательств Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района.
Структура расходов бюджета Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и состоит из 14 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
II. Доходы бюджета Шумерлинского сельского поселения
Доходы бюджета Шумерлинского сельского поселения по проекту прогнозируются в 2013 году в сумме 1875,9 тыс. рублей, в 2014 году – 3494,88 тыс. рублей, в 2015 году – 2109,7 тыс. рублей.
Структура доходов бюджета Шумерлинского сельского поселения на 2013-2015 годы представлена в нижеприведенной таблице.
|
2012 год Уточненный план |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доходы, всего, тыс. рублей |
2840,2 |
1875,9 |
3494,88 |
2109,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
собственные доходы, тыс. рублей |
863,2 |
676,5 |
714,8 |
753,7 |
доля в общем объеме доходов, % |
30,4 |
36,1 |
20,5 |
35,9 |
безвозмездные поступления, тыс. рублей |
1977 |
1199,4 |
2780,08 |
1356 |
доля в общем объеме доходов, % |
69,6 |
63,9 |
79,5 |
64,3 |
По сравнению с уточненными плановыми назначениями на 2012 год доходы в 2013 году уменьшаются на 964,3 тыс. руб. или на 33,9%.
Доходы на плановый период по сравнению с уточненным планом на 2012 год в 2014 году увеличиваются на 654,68 тыс. руб. или на 23,1%, в 2015 году уменьшаются на 730,5 тыс. руб. или на 25,7%.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов Шумерлинского сельского поселения также уменьшается с уточненным планом 2012 года.
В 2013 году доля собственных доходов уменьшится на 186,7 тыс. руб. или на 21,6%. В плановом периоде 2014 года на 148,4 тыс. руб. или на 17,2%, в 2015 году на 109,5 тыс. руб. или на 12,7%.
Проектом решения о бюджете общий объем безвозмездных поступлений на 2013 год прогнозируется с уменьшением к 2012 году на 777,6 тыс. руб. или на 39,3%, на плановый период 2014 года планируется увеличение на 803,08 тыс. руб. или на 40,6%, в 2015 году уменьшение на 612,0 тыс. руб. или на 31,4%.
По сравнению с уточненным планом на 2012 год, в 2013 году прогнозируется значительное снижение по безвозмездным поступлениям, так как сюда не включены суммы межбюджетных трансфертов, которые распределяются по отдельным решениям Собрания депутатов Шумерлинского района (в соответствии с решениями Правительства Чувашской Республики) после утверждения районного бюджета и используются сельскими поселениями в ходе исполнения бюджета.
Структура собственных доходов бюджета Шумерлинского сельского поселения представлена в нижеприведенной таблице.
|
2012 год Уточненный план |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Собственные доходы, всего, тыс. рублей |
863,2 |
676,5 |
714,8 |
753,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
налоговые доходы, тыс. рублей |
463,7 |
451,2 |
478,8 |
507,7 |
доля в общем объеме собственных доходов, % |
53,7 |
66,7 |
67,0 |
67,4 |
неналоговые доходы, тыс. рублей |
399,5 |
225,3 |
236,0 |
246,0 |
доля в общем объеме собственных доходов, % |
46,3 |
33,3 |
33,0 |
32,6 |
В представленном проекте собственные доходы бюджета Шумерлинского сельского поселения прогнозируются в 2013 году со снижением к предыдущему году в 1,3 раза, так
как в 2013 году не планируется поступление доходов от продажи земельных участков, в 2014 году планируется рост к 2013 году на 5,7%, но в сравнении с планом 2012 года наблюдается снижение в 1,2 раза, в 2015 году рост к 2014 году на 5,4%, но в сравнении с уточненным планом 2012 года - снижение в 1,1 раза.
Наибольший удельный вес в объеме собственных доходов занимают налоговые доходы, их доля составит 66,7 % в 2013 году, 67,0 % в 2014 году, 67,4 % в 2015 годах.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определен исходя из проектируемого годового объема фонда заработной платы, корректировки на необлагаемую часть фонда заработной платы, учтена индексация размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений Шумерлинского сельского поселения, финансируемых за счет средств бюджета Шумерлинского сельского поселения с 1 октября 2013 г.на 5,5 процента.
В соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.8.3 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», статьей 3 проекта Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», устанавливаются нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц с распределением суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет поселения в размере - 10 процентов обязательных отчислений и 2,0 процента дополнительных отчислений (в 2012г. соответственно – 10% и 2,0%).
В 2013-2015 годах налог на доходы физических лиц останется главным источником формирования бюджета сельского поселения, поступление налога прогнозируется в 2013 году в сумме 187,2 тыс. рублей, в 2014 году – 200,3 тыс. рублей, в 2015 году – 214,3 тыс. рублей. Удельный вес составит в 2013 году 27,7 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов, в 2014 и 2015 годах соответственно 28,0 % и 28,4 %.
Поступление единого сельскохозяйственного налога прогнозируется на 2013 год в объеме 6,0 тыс. рублей, 2014 год – 6,2 тыс. рублей, 2015 год – 6,4 тыс. рублей по нормативу 50 %.
Доля данных налогов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составит в 2013-2015 годах 0,9 % и определена исходя из объемов поступлений за 2011 год, ожидаемого исполнения за 2012 год, прогноза на 2013-2015 годы, представленного администратором данной группы доходов.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
К местным налогам на основании статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Поступление налога на имущество физических лиц на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов год рассчитано в соответствии с Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями), исходя из прогрессирующих в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества ставок налога. Объекты налогообложения – жилые дома, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Максимальный размер ставок налога установлен соответствующим федеральным законом (от 0 до 2 процентов), и их размер зависит от оценочной стоимости принадлежащих гражданам объектов недвижимости. Положением, утвержденным решением Собрания депутатов Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района от 30.11.2011г. № 11/3 «О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления», с изменениями установлено, что для объектов недвижимого имущества стоимостью до 300 тысяч рублей (включительно) ставка налога установлена в размере 0,1%, свыше 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей – 0,3%, свыше 500 тысяч рублей – 0,8%.
Поступление налога на имущество физических лиц прогнозируется на 2013 год в сумме 70,0 тыс. рублей, на 2014 год – 74,0 тыс. рублей, на 2015 год – 78,0 тыс. рублей. В соответствии с Бюджетным кодексом налог на имущество физических лиц зачисляется в бюджет поселения по нормативу 100%.
Поступление земельного налога прогнозируется на 2013 год в сумме 183,0 тыс. рублей, на 2014 год – 193,0 тыс. рублей, на 2015 год – 203,0 тыс. рублей. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации земельный налог по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджет сельского поселения.
В соответствии с решением Собрания депутатов Шумерлинского сельского поселения «О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» освобождаются от уплаты земельного налога – учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджета сельского поселения, бюджета Шумерлинского района, товарищества собственников жилья, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, члены садоводческих товариществ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Государственная пошлина – обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Государственная пошлина зачисляется в бюджеты всех уровней по нормативам согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Прогноз поступления государственной пошлины на 2013-2015 годы рассчитан исходя из отчетных данных за 9 месяцев 2012 года, прогнозируемых поступлений за 2012 год.
Поступление государственной пошлины в бюджет Шумерлинского сельского поселения прогнозируется на 2013 год в сумме - 5,0 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 5,3 тыс. рублей, на 2015 год – в сумме 6,0 тыс. рублей.
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативу 50 процентов.
Поступление в бюджет сельского поселения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируется на 2013 год в сумме 125,3 тыс. рублей, 2014 год – 130,0 тыс. рублей, 2015год – 135,0 тыс. рублей в соответствии с заключенными договорами.
Указанные доходы включают в себя:
- арендную плату и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земли в сумме 115,3 тыс. рублей в 2013 году и 119,0 – 1255,0 тыс. рублей соответственно в 2014-2015 годах;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 10,0 тыс. рублей в 2013 году , 11,0 тыс. рублей в 2014 году, 10,0 тыс. рублей в 2015 году.
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
Поступление доходов от оказания платных услуг (работ) в 2013 году прогнозируется в сумме 100,0 тыс. рублей, в 2014-2015 годах соответственно 106,0 – 111,0 тыс. рублей.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Безвозмездные поступления из районного бюджета в 2013 году планируются в объеме 1199,4 тыс. рублей, в 2014-2015 годах соответственно 2780,08– 1356 тыс. рублей, в том числе:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 820,6 тыс. рублей в 2013 году, 754,5 - 722,6 тыс. рублей в 2014-2015 годах;
- субсидии бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в сумме 317,8 тыс. рублей в 2013 году, (в т.ч. в 2013 году - на капитальный ремонт-225,8 тыс. рублей), по 92,0 тыс.рублей в 2014-2015 годах ;
- субсидии на обеспечение жильем молодых семей в сумме 187,5 тыс. рублей в 2014 году , 478,6 тыс. рублей в 2015 году;
- субвенции бюджетам поселений на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в сумме 1682,68 тыс. рублей в 2014 году;
- субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2013 год в сумме 58,6 тыс. рублей, на 2014-2015 годы соответственно 61,0 – 60,4 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек в сумме по 2,4 тыс. рублей ежегодно.
III. Расходы бюджета Шумерлинкого сельского поселения
Необходимое условие в бюджетном процессе – проведение постоянного анализа эффективности всех расходов бюджета. Необходимо внедрить в практику методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально- экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Более активно применять механизмы, стимулирующие бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Всего расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» бюджета Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района в 2013 году составят 483,7 тыс. рублей или 61,9% от плана на 2012 год
Денежное содержание, гарантии для муниципальных служащих определены в соответствии с законами Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» и «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
В 2013 году будет продолжена работа по приоритетным направлениям административной реформы:
улучшение качества и доступности муниципальных услуг;
обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Резервный фонд на 2013-2015 годы составляет 1,0 тыс. рублей ежегодно.
На финансирование целевой программы "Развитие муниципальной службы" планируется направить 3,0 тыс. рублей.
На 2014 и 2015 годы расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» запланированы в объеме 496,4 тыс. рублей и 579,5 тыс. рублей соответственно, с учетом программ и мероприятий на плановый период.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
Расходы на финансовое обеспечение делегированных полномочий по организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» за счет средств федерального бюджета в сумме 58,6 тыс. рублей. Указанные средства направляются на выплату заработной платы военно-учетным работникам и материально-технические затраты на их содержание.
На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 61,0 тыс.рублей и 60,4 тыс.рублей соответственно.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
Одной из приоритетных задач Правительства Чувашской Республики является ускоренное завершение реализации Республиканской программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года», что в значительной мере улучшит качество жизни сельского населения, создаст условия для дальнейшего развития предприятий агропромышленного комплекса, послужит совершенствованию и развитию сети местных автомобильных дорог.
Всего из бюджета Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на развитие и содержание местных дорог в 2013 году предполагается направить 429,0 тыс. рублей. На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 124,2 тыс.рублей ежегодно.
Из них панируется направить в 2013 году на:
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений 141,5 тыс. рублей ежегодно;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в 2013 году 287,5 тыс. рублей.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В соответствии с основными направлениями бюджетной политики на жилищно – коммунальное хозяйство по бюджету Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района в 2013 году предусмотрено направить средства в размере 183,8 тыс. рублей, из них на капитальный ремонт жилищного фонда – 24,5 тыс. руб., на уличное освещение - 144,3 тыс. руб.
На финансирование целевой программы "Энергосбережения" планируется направить 15,0 тыс. рублей.
На 2014 и 2015 годы на эти цели планируется направить 187,1 тыс. рублей и 188,9 тыс. рублей соответственно.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В бюджете Шумерлинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на охрану окружающей среды предусмотрены средства в сумме 14,6 тыс. рублей на 2013 год, 14,9 тыс. рублей на 2014 год, 15,0 тыс. рублей на 2015 год в рамках целевой программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности".
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА
Приоритеты бюджетной политики на 2013–2015 годы в социальной сфере определены с учетом целей и задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Послании Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год «Все для человека и во имя человека», Указе Главы Чувашской Республики от 27 июля 2012 г. № 87 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
На реализацию прав граждан в области культуры, доступа к культурным, библиотечным фондам, сохранение историко-культурного наследия и развитие культурного потенциала Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики из местного бюджета в 2013 году предусмотрено направить 610,1 тыс. рублей, в 2014 году 555,8 тыс. рублей, в 2015 году 458,9 тыс. рублей, в том числе на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований прогнозируются расходы в объеме по 2,4 тыс. рублей ежегодно.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
В бюджете Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на социальную политику выделено соответственно 84,1 тыс. руб., 273,3 тыс. рублей, 565,2 тыс. рублей которые предусматривается направить на предоставление субсидий молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и на обеспечение жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения предусмотрено на 2014 год 1682,7 тыс. рублей.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
В бюджете Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на реализацию бюджетной политики в области физической культуры и спорта, комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи, направленное на физическое, духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности занятия физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, развитие массового спорта среди всех категорий населения на 2013год предусмотрено по 2,0 тыс. рублей и на 2014-2015 годы по 2,1 тыс. рублей.
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ
Проектом решения о бюджете Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района условно утверждаемые расходы предусмотрены на первый год планового периода (2014 год) в сумме 87,4 тыс. рублей, что составляет 2,5% общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода (2015 год) – 105,5 тыс. рублей, что составляет 5,0% общего объема расходов бюджета поселения.
Указанные суммы условно утвержденных расходов соответствуют предельным размерам, установленным статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета).
Контрольно – счетная палата Шумерлинского района одобряет проект бюджета Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и считает, что данный проект может быть рассмотрен Собранием депутатов Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Шумерлинского района Л. А. Уфилина