ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет
об исполнении бюджета Большеалгашинского сельского поселения
Шумерлинского района за 2012 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собраний депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района «О регулировании бюджетных правоотношений в Большеалгашинском сельском поселении Шумерлинского района» и «О Контрольно-счетной палате Шумерлинского района» на основании решения Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.12.2012 № 30/5 «О соглашении, передаче осуществления полномочий контрольно - счетного органа Большеалгашинского сельского поселения контрольно- счетному органу Шумерлинского района».
Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района (далее Большеалгашинское сельское поселение)
Отчет об исполнении бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района в Контрольно-счетную палату представлен 26 марта 2013 года, или в срок, установленный статьей 64.1 решения Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.02.2013 № 31/3 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Большеалгашинском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 30.11.2011 № 13/2 «О бюджете Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом внесенных изменений (далее – Решение о бюджете).
2. Основные показатели исполнения бюджета Большеалгашинского
сельского поселения Шумерлинского района
В целом выполнение основных показателей бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год, утвержденных Решением о бюджете, характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 99,5 % (утверждено Решением о бюджете – 2308,6 тыс. руб., кассовое исполнение – 2296,4 тыс. руб.), меньше утвержденных Решением о бюджете показателей на 12,2 тыс. руб.;
- расходы исполнены на 98,0 % (утверждено – 2363,6 тыс. руб., кассовое исполнение – 2315,9 тыс. руб.) или на 47,7 тыс. руб. меньше, от утвержденных показателей.
Дефицит бюджета составил в сумме 19,5 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Большеалгашинского сельского поселения
Шумерлинского района
Решением о бюджете доходы на 2012 год утверждены в сумме 2308,6 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Большеалгашинского сельского поселения составили 2296,4 тыс. руб., что в сальдированной сумме на 12,2 тыс. руб. или на 0,5 % меньше предусмотренных Решением о бюджете.
Отклонение исполнения доходов бюджета Большеалгашинского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в табл. № 1.
Таблица № 1
(тыс. рублей)
|
Учтено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от
Решения о бюджете
|
сумма
|
исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
1231,5
|
1238,7
|
7,2
|
100,6
|
1.1.налоговые доходы
|
351,0
|
352,5
|
1,5
|
100,4
|
1.2.неналоговые доходы
|
880,5
|
886,2
|
5,7
|
100,6
|
2.Безвозмездные перечисления
|
1077,1
|
1057,7
|
-19,4
|
98,2
|
Всего
|
2308,6
|
2296,4
|
12,2
|
99,5
|
Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Большеалгашинского сельского поселения, согласно решению о бюджете составляла 53,3 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 53,9 процента.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, согласно решению о бюджете составляла 46,7 %, фактически по отчету об исполнении бюджета составила 46,1 %.
3.1.1. Налоговые доходы
Налоговые доходы поступили в сумме 352,5 тыс. руб. или 100,4 % к прогнозу на 2012 год, что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, в основном за счет увеличения поступлений земельного налога и налога на доходы физических лиц.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 2
Таблица № 2
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма отклонений
|
%
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, всего
|
351,0
|
352,5
|
1,5
|
100,4
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
|
65,4
|
63,8
|
-1,6
|
97,6
|
Налог на доходы физических лиц
|
65,4
|
63,8
|
-1,6
|
97,6
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
|
1,6
|
2
|
0,4
|
125,0
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
1,6
|
2
|
0,4
|
125,0
|
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
|
275,9
|
278,3
|
2,4
|
100,9
|
Налог на имущество физических лиц
|
20,2
|
20,9
|
0,7
|
103,5
|
Земельный налог
|
255,7
|
257,4
|
1,7
|
100,7
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
|
8,1
|
8,4
|
0,3
|
103,7
|
Больше запланированного решением о бюджете на 2012 год поступило:
- налога на совокупный доход на 0,4 тыс. руб.,
- налога на имущество физических лиц на 2,4 тыс. руб.;
- государственной пошлины на 0,3 тыс. руб.
Меньше запланированного поступил налог на доходы физических лиц на 1,6 тыс. руб.
3.1.2. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы поступили в сумме 886,2 тыс. руб. или 100,6 % к прогнозу на 2012 год, что в 1,8 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет увеличения поступления доходов от продажи земельных участков.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 3
Таблица № 3
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
|
|
|
|
|
исполнения
|
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
108
|
111,5
|
3,5
|
103,2
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
|
108
|
111,5
|
3,5
|
103,2
|
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
|
19,6
|
20,3
|
0,7
|
103,6
|
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений
|
13,5
|
14,2
|
0,7
|
105,2
|
Доходы,поступающие в порядке возмещения расходов , понесенных в связи с эксплуатацией имущества
|
6,1
|
6,1
|
-
|
100,0
|
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
|
752,9
|
752,9
|
-
|
100,0
|
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
752,9
|
752,9
|
-
|
100,0
|
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
0
|
1,5
|
1,5
|
|
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений
|
1,5
|
1,5
|
|
Итого неналоговые доходы 880,5
|
886,2
|
5,7
|
100,6
|
Больше запланированного Решением о бюджете поступило:
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 3,5 тыс. руб.;
- Прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений на 0,7 тыс. руб.
Кроме этого, на конец отчетного периода остались невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений в сумме 1,5 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета Большеалгашинского сельского поселения в структуре всех доходов занимают 53,9 % и составляют 1238,7 тыс. руб.
В структуре собственных доходов преобладают:
- налоговые доходы – 28,3 % (в том числе: налог на доходы физических лиц – 5,1 % или 63,8 тыс.руб. , земельный налог – 20,7 % или 257,4 тыс.руб., госпошлина – 0,7 % или 8,4 тыс.руб. )
- неналоговые доходы составили – 71,1 % (в том числе: доходы от сдачи в аренду земли – 8,9 % или 111,5 тыс. руб., доходы от продажи земельных участков -60,4 % или 752,9 тыс.руб.)
3.1.3. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) составили 1057, 7 тыс. руб. или 98,2 % к прогнозу на 2012 год, что на 1033,3 тыс. руб. меньше аналогичного периода прошлого года ( в 2011 году выделены средства на приобретение жилых помещений детям – сиротам).
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2012 год приведено в таблице № 4
Таблица № 4
( тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
|
|
|
|
исполнения
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, всего
|
1077,1
|
1057,7
|
-19,4
|
98,2
|
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы
|
1069,1
|
1050,0
|
-19,1
|
98,2
|
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
801,0
|
801,0
|
-
|
100,0
|
Прочие субсидии бюджетам поселений, из них:
|
198,3
|
179,2
|
-19,1
|
90,4
|
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству
|
57,0
|
57,0
|
-
|
100,0
|
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов
|
141,3
|
122,2
|
-19,1
|
86,5
|
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
57,5
|
57,5
|
-
|
100,0
|
Межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
|
1,9
|
1,9
|
-
|
100,0
|
Прочие межбюджетные трансферты (на уплату налога на имущество)
|
10,4
|
10,4
|
-
|
100,0
|
Прочие безвозмездные поступления
|
8
|
7,7
|
-0,3
|
96,3
|
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) в бюджет Большеалгашинского сельского поселения поступили в сумме 1057,7 тыс. руб., в том числе:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в сумме 801,0 тыс. руб. или 100,0 % к годовому плану.
- субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству в сумме 57,0 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов в сумме 122,2 тыс. руб., или 86,5 % к годовому плану.
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,5 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 1,9 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- прочие межбюджетные трансферты (на уплату налога на имущество) в сумме 10,4 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования) в сумме 7,7 тыс. руб., или 96,3 % к годовому плану.
Меньше запланированного объема поступило безвозмездных поступлений на:
софинансирование расходов по капитальный ремонт автомобильных дорог в границах населенных пунктов 19,1 тыс. руб.;
добровольных пожертвований на 0,3 тыс. руб.
4. Расходы бюджета Большеалгашинского сельского поселения
Шумерлинского района
Расходная часть бюджета Большеалгашинского сельского поселения исполнена на 2315,9 тыс. руб. или на 98,0 % от утвержденных бюджетных назначений (2363,6 тыс. руб.). Недоосвоение ассигнований составило 47,7 тыс. руб.
Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.
Таблица № 5
(тыс. руб.)
Раздел расходов
|
Утверждено (тыс.
рублей)
|
Кассовые расходы (тыс.
рублей)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расхо дов (%)
|
%
|
сумма (тыс. рублей)
|
Общегосударственные вопросы
|
1170,6
|
1142,0
|
97,6
|
-28,6
|
49,3
|
Национальная оборона
|
57,5
|
57,5
|
100
|
-
|
2,5
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
1,0
|
1,0
|
100
|
-
|
0,04
|
Национальная экономика
|
294,8
|
275,7
|
93,5
|
-19,1
|
11,9
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
199,9
|
199,9
|
100
|
-
|
8,6
|
Культура и кинематография
|
639,8
|
639,8
|
100
|
-
|
27,7
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
2363,6
|
2315,9
|
98,0
|
-47,7
|
100
|
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 1170,6 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 1142,0 тыс. рублей или на 97,6 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Большеалгашинского сельского поселения составила 49,3 процента.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Большеалгашинского сельского поселения исполнены в сумме 1142,0 тыс. руб., что меньше на 28,6 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (1170,6 тыс. руб.). Исполнение составило 97,6 процента.
4.2. Национальная оборона
По данному разделу осуществлены расходы бюджета Большеалгашинского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,5 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Большеалгашинского сельского поселения составила 2,5 процента.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы по данному разделу исполнены в сумме 1,0 тыс. руб. или на 100,0 % к утвержденным Решением о бюджете расходам. Доля расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общей сумме расходов бюджета Шумерлинского района составила 0,04 процента. Средства направлены на обеспечение пожарной безопасности.
4.4. Национальная экономика
Решением о бюджете по разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 294,8 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 275,7 тыс. руб. или 93,5 процента от запланированных объемов. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 11,9 процента.
Средства по этому разделу направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 87,7 тыс. руб., на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в сумме 188,0 тыс. руб.
4.5 Жилищно-коммунальное хозяйство
Исполнение расходов бюджета Большеалгашинского сельского хозяйства по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решением о бюджете в сумме 199,9 тыс. руб., кассовой исполнение составило 199,9 тыс. руб., т.е 100 % от плана в том числе на:
- уличное освещение в сумме 141,9 тыс. руб.
- прочие мероприятия по благоустройству поселения в сумме 58,0 тыс. руб.
4.7. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2012 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 639,8 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 639,8 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Большеалгашинского сельского поселения составила 27,7 процента.
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Большеалгашинского сельского поселения за 2012 год представлен в Контрольно-счетную палату Шумерлинского района 26.03.2013 года, т.е. в срок, установленный статьей 64.1 Решения Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.02.2013 № 31/3 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Большеалгашинском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
2. Исполнение бюджета Большеалгашинского сельского поселения в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Большеалгашинском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республике» (с учетом изменений и дополнений).
3. Отчет об исполнении бюджета Большеалгашинского сельского поселения за 2012 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Большеалгашинского сельского поселения в установленном законом порядке.
4. Направить заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год в профильную комиссию по бюджету и в Собрание депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района.
Председатель Контрольно- счетной палаты
Шумерлинского района Л. А. Уфилина