ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет
об исполнении бюджета Егоркинского сельского поселения
Шумерлинского района за 2012 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собраний депутатов Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района «О регулировании бюджетных правоотношений в Егоркинском сельском поселении Шумерлинского района» и «О Контрольно-счетной палате Шумерлинского района» на основании решения Собрания депутатов Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.12.2012 № 27/2 «О соглашении, передаче осуществления полномочий контрольно - счетного органа Егоркинского сельского поселения контрольно- счетному органу Шумерлинского района».
Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района (далее Егоркинское сельское поселение)
Отчет об исполнении бюджета Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района в Контрольно-счетную палату представлен 26 марта 2013 года, или в срок, установленный статьей 64.1 решения Собрания депутатов Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района от 28.02.2013 № 28/1 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Егоркинском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района от 30.11.2011 № 11/4 «О бюджете Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом внесенных изменений (далее – Решение о бюджете).
2. Основные показатели исполнения бюджета Егоркинского
сельского поселения Шумерлинского района
В целом выполнение основных показателей бюджета Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год, утвержденных Решением о бюджете, характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 92,4 % (утверждено Решением о бюджете – 2812,1 тыс. руб., кассовое исполнение – 2599,2 тыс. руб.), меньше утвержденных Решением о бюджете показателей на 212,9 тыс. руб.;
- расходы исполнены на 92,1 % (утверждено – 2812,1 тыс. руб., кассовое исполнение – 2589,6 тыс. руб.) или на 222,5 тыс. руб. меньше, от утвержденных показателей.
Профицит бюджета составил в сумме 9,6 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Егоркинского сельского поселения
Шумерлинского района
Решением о бюджете доходы на 2012 год утверждены в сумме 2812,1 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Егоркинского сельского поселения составили 2599,2 тыс. руб., что в сальдированной сумме на 212,9 тыс. руб. или на 7,6 % меньше предусмотренных Решением о бюджете.
Отклонение исполнения доходов бюджета Егоркинского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в табл. № 1.
Таблица № 1
(тыс. рублей)
|
Учтено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от
Решения о бюджете
|
сумма
|
исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
334,9
|
344,4
|
9,5
|
102,8
|
1.1.налоговые доходы
|
262,9
|
269,5
|
6,6
|
102,5
|
1.2.неналоговые доходы
|
72,0
|
74,9
|
2,9
|
104,0
|
2.Безвозмездные перечисления
|
2477,2
|
2254,8
|
-222,4
|
91,0
|
Всего
|
2812,1
|
2599,2
|
-212,9
|
92,4
|
Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Егоркинского сельского поселения, согласно решению о бюджете составляла 11,9 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 13,3 процента.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, согласно решению о бюджете составляла 88,1 %, фактически по отчету об исполнении бюджета составила 86,7 %.
3.1.1. Налоговые доходы
Налоговые доходы поступили в сумме 269,5 тыс. руб. или 102,5 % к прогнозу на 2012 год, что на 1,9 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года, в основном за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, земельного налога.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 2
Таблица № 2
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма отклонений
|
%
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, всего
|
262,9
|
269,5
|
6,6
|
102,5
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
|
74,1
|
75,1
|
1,0
|
101,3
|
Налог на доходы физических лиц
|
74,1
|
75,1
|
1,0
|
101,3
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
|
2,3
|
2,4
|
0,1
|
104,3
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
2,3
|
2,4
|
0,1
|
104,3
|
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
|
173,0
|
179,2
|
6,2
|
103,6
|
Налог на имущество физических лиц
|
50,0
|
52,4
|
2,4
|
104,8
|
Земельный налог
|
123,0
|
126,8
|
3,8
|
103,1
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
|
13,5
|
12,8
|
-0,7
|
94,8
|
Больше запланированного решением о бюджете на 2012 год поступило:
- налога на доходы физических лиц на 1,0 тыс. руб.;
- налога на имущество физических лиц на 2,4 тыс. руб.;
- земельного налога на 3,8 тыс. руб.;
-единого сельскохозяйственного налога на 0,1 тыс. руб.
Меньше запланированного поступило государственной пошлины на 0,7 тыс. руб.
3.1.2. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы поступили в сумме 74,9 тыс. руб. или 104,0 % к прогнозу на 2012 год, что в 1,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет увеличения доходов от продажи земельных участков и доходов от оказания платных услуг.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 3
Таблица № 3
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
|
|
|
|
|
исполнения
|
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
33,2
|
34,2
|
1,0
|
103,0
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
|
25,1
|
26,1
|
1,0
|
104,0
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
|
8,1
|
8,1
|
-
|
100,0
|
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
|
11,3
|
11,8
|
0,5
|
104,4
|
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений
|
11,3
|
11,8
|
0,5
|
104,4
|
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
|
27,5
|
26,9
|
-0,6
|
97,8
|
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
27,5
|
26,9
|
-0,6
|
97,8
|
Прочие неналоговые доходы
|
2,0
|
2,0
|
|
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений
|
2,0
|
2,0
|
|
Итого неналоговые доходы 72,0
|
74,9
|
2,9
|
104,0
|
Больше запланированного Решением о бюджете поступило:
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 1,0 тыс. руб.;
Меньше запланированного поступило:
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений на 0,6 тыс. руб.
Кроме этого, прочие неналоговые доходы на конец отчетного периода в виде невыясненных поступлений составили 2,0 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета Егоркинского сельского поселения в структуре всех доходов занимают 13,3 % и составляют 344,4 тыс. руб.
В структуре собственных доходов (без прочих безвозмездных поступлений) преобладают:
- налоговые доходы – 78,3 %, неналоговые доходы – 21,7 %.
3.1.3. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) составили 2254,8 тыс. руб. или 91,0 % к прогнозу на 2012 год (2477,2 тыс. руб.).
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2012 год приведено в таблице № 4
Таблица № 4
( тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
|
|
|
|
исполнения
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, всего
|
2477,2
|
2254,8
|
-222,4
|
91,0
|
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы
|
2434,2
|
2211,8
|
-222,4
|
90,9
|
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
1212,3
|
1212,3
|
-
|
100,0
|
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству
|
77,3
|
46,5
|
- 30,8
|
60,2
|
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов
|
191,6
|
-
|
-191,6
|
|
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
57,6
|
57,6
|
-
|
100,0
|
Субвенции бюджетам поселений на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
841,5
|
841,5
|
-
|
100,0
|
Межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
|
2,6
|
2,6
|
-
|
100,0
|
Прочие межбюджетные трансферты (на уплату налога на имущество)
|
51,3
|
51,3
|
-
|
100,0
|
Прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования)
|
43,0
|
43,0
|
-
|
100,0
|
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) в бюджет Егоркинского сельского поселения поступили в сумме 2254,8 тыс. руб., в том числе:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в сумме 1212,3 тыс. руб. или 100,0 % к годовому плану.
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,6 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- субвенции бюджетам поселений на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот в сумме 841,5 тыс. руб., или 100,0% к плану.
- межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 2,6 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- прочие межбюджетные трансферты (на уплату налога на имущество) в сумме 51,3 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования) в сумме 43,0 тыс. руб.
Меньше запланированного поступило:
- субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству – на 30,8 тыс. руб.
- субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов на 191,6 тыс. руб.
4. Расходы бюджета Егоркинского сельского поселения
Шумерлинского района
Расходная часть бюджета Егоркинского сельского поселения исполнена на 2589,6 тыс. руб. или на 92,1 % от утвержденных бюджетных назначений (2812,1 тыс. руб.). Недоосвоение ассигнований составило 222,5 тыс. руб.
Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.
Таблица № 5
(тыс. руб.)
Раздел расходов
|
Утверждено (тыс.
рублей)
|
Кассовые расходы (тыс.
рублей)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расхо дов (%)
|
%
|
сумма (тыс. рублей)
|
Общегосударственные вопросы
|
739,7
|
739,6
|
99,99
|
-0,1
|
28,5
|
Национальная оборона
|
57,6
|
57,6
|
100,0
|
-
|
2,2
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
7,0
|
7,0
|
100,0
|
-
|
0,3
|
Национальная экономика
|
293,9
|
71,5
|
24,3
|
222,4
|
2,7
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
195,8
|
195,8
|
100,0
|
-
|
7,6
|
Охрана окружающей среды
|
9,2
|
9,2
|
100,0
|
-
|
0,4
|
Культура и кинематография
|
667,4
|
667,4
|
100,0
|
-
|
25,8
|
Социальная политика
|
841,5
|
841,5
|
100,0
|
-
|
32,5
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
2812,1
|
2589,6
|
92,1
|
-222,5
|
100
|
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 739,7 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 739,6 тыс. руб. или на 99,99 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Егоркинского сельского поселения составила 28,5 процента.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Егоркинского сельского поселения исполнены в сумме 739,6 тыс. руб., что меньше на 0,1 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (739,7 тыс. руб.). Исполнение составило 99,99 процента.
4.2. Национальная оборона
По данному разделу осуществлены расходы бюджета Егоркинского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,6 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Егоркинского сельского поселения составила 2,2 процента.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы по данному разделу исполнены в сумме 7,0 тыс. руб. или на 100,0 % к утвержденным Решением о бюджете расходам. Доля расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общей сумме расходов бюджета Егоркинского сельского поселения составила 0,3 процента. Средства направлены на обеспечение пожарной безопасности.
4.4. Национальная экономика
Решением о бюджете по разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 293,9 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 71,5 тыс. руб. или 100 процентов от запланированных объемов. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 2,7 процента.
Средства по этому разделу направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселений.
4.5 Жилищно-коммунальное хозяйство
Исполнение расходов бюджета Егоркинского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решением о бюджете в сумме 195,8 тыс. руб., кассовой исполнение составило 195,8 тыс. руб., т.е 100 % от плана. Средства направлены на благоустройство населенных пунктов на территории сельского поселения.
Доля расходов на жилищно- коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета Егоркинского сельского поселения составила 7,6 процента.
4.6. Охрана окружающей среды
Исполнение расходов бюджета Егоркинского сельского поселения по разделу «Охрана окружающей среды» запланировано в сумме 9,2 тыс. руб., кассовое исполнение составило 9,2 тыс. руб., т.е 100,0 % от запланированного решением о бюджете.
Доля расходов на охрану окружающей среды в общей сумме расходов бюджета Егоркинского сельского поселения составила 0,4 процента.
4.7. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2012 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 667,4 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 667,4 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Егоркинского сельского поселения составила 25,8 процента.
4.8. Социальная политика
Исполнение расходов бюджета Егоркинского сельского поселения по разделу «Социальная политика» запланировано в сумме 841,5 тыс. руб., кассовое исполнение составило 841,5 тыс. руб., т.е 100,0 % от запланированного решением о бюджете.
Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Егоркинского сельского поселения составила 32,5 процента.
Поступившие средства направлены на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Егоркинского сельского поселения за 2012 год представлен в Контрольно-счетную палату Шумерлинского района 26.03.2013 года, т.е. в срок, установленный статьей 64.1 Решения Собрания депутатов Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района от 28.02.2013 № 28/1 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Егоркинском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
2. Исполнение бюджета Егоркинского сельского поселения в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Собрания депутатов Егоркинского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Егоркинском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республике» (с учетом изменений и дополнений).
3. Проведенной сверкой данных годовой бюджетной отчетности выявлено расхождение данных:
- (форма по ОКУД 0503127) по коду строки 200 «Расходы бюджета, всего» в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отражена сумма 2831,9 тыс. руб., т.е. больше, чем утверждено решением о бюджете (с учетом уточнений и изменений) на 19,8 тыс. руб., в т. ч. по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделу 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 3,2 тыс.руб., по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 16,6 тыс. руб.
Соответственно, на эту же сумму не сходятся данные сводной бюджетной росписи с данными утвержденных бюджетных назначений (форма по ОКУД 0503127), а так же данные отчетности (форма по ОКУД 0503163) «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» в графа 3 «Утверждено на год бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату.
Сопроводительным письмом от 19.03.2013 № 01-09/61 главе Егоркинского сельского поселения направлено заключение на годовую бюджетную отчетность. Сопроводительным письмом от 19.03.2013 № 01-09/65 направлено представление № 9 на устранение выявленных нарушений при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
В соответствии с информацией, представленной Егоркинским сельским поселением от 26.03.2013 № 2, в целях недопущения искажения бухгалтерской отчетности, в финансовый отдел администрации Шумерлинского района представлена уточненная отчетность по формам, в которых имеются расхождения.
Приказом от 28.03.2013 № 2-лс бухгалтеру Константиновой Л.И объявлено замечание.
3. Отчет об исполнении бюджета Егоркинского сельского поселения за 2012 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Егоркинского сельского поселения в установленном законом порядке.
4. Направить заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год в финансовый отдел администрации Шумерлинского района, в профильную комиссию по бюджету и в Собрание депутатов Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района.
Председатель Контрольно- счетной палаты
Шумерлинского района Л. А. Уфилина