ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет
об исполнении бюджета Магаринского сельского поселения
Шумерлинского района за 2012 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Магаринского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собраний депутатов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района «О регулировании бюджетных правоотношений в Магаринском сельском поселении Шумерлинского района» и «О Контрольно-счетной палате Шумерлинского района» на основании решения Собрания депутатов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района от 27.12.2012 № 26/1 «О соглашении, передаче осуществления полномочий контрольно - счетного органа Магаринского сельского поселения контрольно- счетному органу Шумерлинского района».
Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Магаринского сельского поселения Шумерлинского района (далее Магаринское сельское поселение)
Отчет об исполнении бюджета Магаринского сельского поселения Шумерлинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района в Контрольно-счетную палату представлен 26 марта 2013 года, или в срок, установленный статьей 64.1 решения Собрания депутатов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района от 27.02.2013 № 27/1 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Магаринском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района от 30.11.2011 № 11/1 «О бюджете Магаринского сельского поселения Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом внесенных изменений (далее – Решение о бюджете).
2. Основные показатели исполнения бюджета Магаринского
сельского поселения Шумерлинского района
В целом выполнение основных показателей бюджета Магаринского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год, утвержденных Решением о бюджете, характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 92,9 % (утверждено Решением о бюджете – 1501,1 тыс. руб., кассовое исполнение – 1394,6 тыс. руб.), меньше утвержденных Решением о бюджете показателей на 106,5 тыс. руб.;
- расходы исполнены на 90,0 % (утверждено – 1531,6 тыс. руб., кассовое исполнение – 1378,9 тыс. руб.) или на 152,7 тыс. руб. меньше, от утвержденных показателей.
Профицит бюджета составил в сумме 15,7 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Магаринского сельского поселения
Шумерлинского района
Решением о бюджете доходы на 2012 год утверждены в сумме 1501,1 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Магаринского сельского поселения составили 1394,6 тыс. руб., что в сальдированной сумме на 106,5 тыс. руб. или на 7,1 % меньше предусмотренных Решением о бюджете.
Отклонение исполнения доходов бюджета Магаринского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в табл. № 1.
Таблица № 1
(тыс. рублей)
|
Учтено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от
Решения о бюджете
|
сумма
|
исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
330,0
|
359,8
|
29,8
|
109,0
|
1.1.налоговые доходы
|
309,4
|
339,7
|
30,3
|
109,8
|
1.2.неналоговые доходы
|
20,6
|
20,1
|
-0,5
|
97,6
|
2.Безвозмездные перечисления
|
1171,1
|
1034,8
|
-136,3
|
88,4
|
Всего
|
1501,1
|
1394,6
|
-106,5
|
92,9
|
Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Магаринского сельского поселения, согласно решению о бюджете составляла 22,0 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 25,8 процента.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, согласно решению о бюджете составляла 78,0 %, фактически по отчету об исполнении бюджета составила 74,2 %.
3.1.1. Налоговые доходы
Налоговые доходы поступили в сумме 339,7 тыс. руб. или 109,8 % к прогнозу на 2012 год, что на 18,3 тыс. руб. меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет уменьшения поступлений земельного налога и государственной пошлины.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 2
Таблица № 2
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма отклонений
|
%
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, всего
|
309,4
|
339,7
|
30,3
|
109,8
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
|
177,4
|
200,6
|
23,2
|
113,1
|
Налог на доходы физических лиц
|
177,1
|
200,6
|
23,2
|
113,1
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
|
65,2
|
6,2
|
-
|
100,0
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
6,2
|
6,2
|
-
|
100,0
|
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
|
118,5
|
124,7
|
6,2
|
105,2
|
Налог на имущество физических лиц
|
14,0
|
14,1
|
0,1
|
100,7
|
Земельный налог
|
104,5
|
110,6
|
6,1
|
105,8
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
|
7,3
|
8,2
|
0,9
|
112,3
|
Больше запланированного решением о бюджете на 2012 год поступило:
- налога на доходы физических лиц на 23,2 тыс. руб.;
- налога на имущество физических лиц на 0,1 тыс. руб.;
- земельного налога на 6,1 тыс. руб.;
- государственной пошлины на 0,9 тыс. руб.
3.1.2. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы поступили в сумме 20,1 тыс. руб. или 97,6 % к прогнозу на 2012 год.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 3
Таблица № 3
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
|
|
|
|
|
исполнения
|
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
16,6
|
16,9
|
0,3
|
101,8
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
|
16,6
|
16,9
|
0,3
|
101,8
|
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
|
4,0
|
3,2
|
-0,8
|
80,0
|
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений
|
4,0
|
3,2
|
-0,8
|
80,0
|
Итого неналоговые доходы 20,6
|
20,1
|
-0,5
|
97,6
|
Больше запланированного Решением о бюджете поступило:
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 0,3 тыс. руб.;
Меньше запланированного поступило:
-доходов от оказания платных услуг (работ), получателями средств бюджетов поселений на 0,8 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета Магаринского сельского поселения в структуре всех доходов занимают 25,8 % и составляют 359,8 тыс. руб.
В структуре собственных доходов (без прочих безвозмездных поступлений) преобладают:
- налоговые доходы – 24,4 %, неналоговые доходы – 1,4 %.
3.1.3. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) составили 1034,8 тыс. руб. или 88,4 % к прогнозу на 2012 год (1171,1 тыс. руб.).
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2012 год приведено в таблице № 4
Таблица № 4
( тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
|
|
|
|
исполнения
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, всего
|
1171,1
|
1034,8
|
-136,3
|
88,4
|
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы
|
1127,6
|
986,7
|
-140,9
|
87,5
|
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
850,8
|
850,8
|
-
|
100,0
|
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству
|
56,9
|
56,9
|
-
|
100,0
|
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов
|
140,9
|
-
|
-
|
-
|
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
57,5
|
57,5
|
-
|
100,0
|
Прочие межбюджетные трансферты (на уплату налога на имущество)
|
19,6
|
19,6
|
-
|
100,0
|
Прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования)
|
43,5
|
48,1
|
4,6
|
110,6
|
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) в бюджет Магаринского сельского поселения поступили в сумме 1034,8 тыс. руб., в том числе:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в сумме 850,8 тыс. руб. или 100,0 % к годовому плану.
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,5 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 1,9 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- прочие межбюджетные трансферты (на уплату налога на имущество) в сумме 19,6 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану.
- прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования) в сумме 48,1 тыс. руб.или 110,6 % к плану.
Меньше запланированного поступило:
- субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов на 140,9 тыс. руб.
4. Расходы бюджета Магаринского сельского поселения
Шумерлинского района
Расходная часть бюджета Магаринского сельского поселения исполнена на 1378,9 тыс. руб. или на 90,0 % от утвержденных бюджетных назначений (1531,6 тыс. руб.). Недоосвоение ассигнований составило 152,7 тыс. руб.
Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.
Таблица № 5
(тыс. руб.)
Раздел расходов
|
Утверждено (тыс.
рублей)
|
Кассовые расходы (тыс.
рублей)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расхо дов (%)
|
%
|
сумма (тыс. рублей)
|
Общегосударственные вопросы
|
900,4
|
888,6
|
98,7
|
-11,8
|
64,4
|
Национальная оборона
|
57,5
|
57,5
|
100,0
|
-
|
4,2
|
Национальная экономика
|
228,5
|
87,6
|
38,3
|
-140,9
|
6,3
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
88,1
|
88,1
|
100,0
|
-
|
6,4
|
Охрана окружающей среды
|
7,7
|
7,7
|
100,0
|
-
|
0,6
|
Культура и кинематография
|
249,4
|
249,4
|
100,0
|
-
|
18,1
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
1531,6
|
1378,9
|
|
-258,9
|
100,0
|
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 900,4 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 888,6 тыс. руб. или на 98,7 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Магаринского сельского поселения составила 64,4 процента.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Магаринского сельского поселения исполнены в сумме 888,6 тыс. руб., что меньше на 11,8 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (900,4 тыс. руб.). Исполнение составило 98,7 процента.
4.2. Национальная оборона
По данному разделу осуществлены расходы бюджета Магаринского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,5 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Магаринского сельского поселения составила 4,2 процента.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4.3. Национальная экономика
Решением о бюджете по разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 228,5 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 87,6 тыс. руб. или 38,3 процента от запланированных объемов. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 6,3 процента.
Средства по этому разделу направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселений.
4.4 Жилищно-коммунальное хозяйство
Исполнение расходов бюджета Магаринского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решением о бюджете в сумме 88,1 тыс. руб., кассовой исполнение составило 88,1 тыс. руб., т.е 100 % от плана. Средства направлены на благоустройство населенных пунктов на территории сельского поселения:
- уличное освещение – 73,6 тыс. руб.,
- прочие мероприятия по благоустройству населенных пунктов – 2,5 тыс. руб.
Доля расходов на жилищно- коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета Магаринского сельского поселения составила 6,4 процента.
4.6. Охрана окружающей среды
Исполнение расходов бюджета Магаринского сельского поселения по разделу «Охрана окружающей среды» запланировано в сумме 7,7 тыс. руб., кассовое исполнение составило 7,7 тыс. руб., т.е 100,0 % от запланированного решением о бюджете.
Доля расходов на охрану окружающей среды в общей сумме расходов бюджета Магаринского сельского поселения составила 0,6 процента.
4.7. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2012 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 249,4 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 249,4 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Магаринского сельского поселения составила 18,1 процента.
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Магаринского сельского поселения за 2012 год представлен в Контрольно-счетную палату Шумерлинского района 26.03.2013 года, т.е. в срок, установленный статьей 64.1 Решения Собрания депутатов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района от 27.02.2013 № 27/1 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Магаринском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
2. Исполнение бюджета Магаринского сельского поселения в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Собрания депутатов Магаринского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Магаринском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республике» (с учетом изменений и дополнений).
3. Проведенной сверкой данных годовой бюджетной отчетности выявлено расхождение данных:
- (форма по ОКУД 0503163) «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» в графе 2 «Утверждено на год законом (решением о бюджете) итоговая сумма расходов составляет 1311,1 тыс. руб., т.е. больше, чем первоначально утверждено решением о бюджете на 58,4 тыс. руб. в т.ч. по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 126,7 тыс. руб., по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» на -68,3 тыс. руб. (минус).
- (форма по ОКУД 0503166) «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» в графе 5 «Исполнено» по коду целевой статьи и расходов по бюджетной классификации 522 06 30 отражена сумма 140,9 тыс. руб., т.е. больше, чем в ведомости по кассовым выплатам из бюджета № 321066 (форма по КФД) 0531815 по состоянию на 01.01.2013 года на сумму 140,9 тыс.руб.
Сопроводительным письмом от 19.03.2013 № 01-09/56 главе Магаринского сельского поселения направлено заключение на годовую бюджетную отчетность. Сопроводительным письмом от 19.03.2013 № 01-09/57 направлено представление № 6 на устранение выявленных нарушений при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
В соответствии с информацией, представленной Магаринским сельским поселением от 20.03.2013 № 29, в целях недопущения искажения бухгалтерской отчетности, в финансовый отдел администрации Шумерлинского района представлена уточненная отчетность по формам, в которых имеются расхождения.
Приказом от 28.03.2013 № 2-лс бухгалтеру Трофимовой М.Н. объявлено замечание.
3. Отчет об исполнении бюджета Магаринского сельского поселения за 2012 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Магаринского сельского поселения в установленном законом порядке.
4. Направить заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Магаринского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год в финансовый отдел администрации Шумерлинского района, в профильную комиссию по бюджету и в Собрание депутатов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района.
Председатель Контрольно- счетной палаты
Шумерлинского района Л. А. Уфилина