ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет
об исполнении бюджета Русско-Алгашинского сельского поселения
Шумерлинского района за 2012 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Русско-Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собраний депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района «О регулировании бюджетных правоотношений в Русско- Алгашинском сельском поселении Шумерлинского района» и «О Контрольно-счетной палате Шумерлинского района» на основании решения Собрания депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.12.2012 № 26/2 «О соглашении, передаче осуществления полномочий контрольно - счетного органа Русско- Алгашинского сельского поселения контрольно- счетному органу Шумерлинского района».
Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района (далее Русско- Алгашинское сельское поселение)
Отчет об исполнении бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района в Контрольно-счетную палату представлен 26 марта 2013 года, или в срок, установленный статьей 64.1 решения Собрания депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.02.2013 № 27/2 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Русско- Алгашинском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 30.11.2011 № 11/1 «О бюджете Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом внесенных изменений (далее – Решение о бюджете).
2. Основные показатели исполнения бюджета Русско- Алгашинского
сельского поселения Шумерлинского района
В целом выполнение основных показателей бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год, утвержденных Решением о бюджете, характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 98,8 % (утверждено Решением о бюджете – 1935,4 тыс. руб., кассовое исполнение – 1912,9 тыс. руб.);
- расходы исполнены на 79,1 % (утверждено – 1948,7 тыс. руб., кассовое исполнение – 1541,7 тыс. руб.) или на 407,6 тыс. руб. меньше, от утвержденных показателей.
Профицит бюджета составил в сумме 371,2 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения
Шумерлинского района
Решением о бюджете доходы на 2012 год утверждены в сумме 1935,4 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения составили 1912,9 тыс. руб.
Исполнение доходов бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в табл. № 1.
Таблица № 1
(тыс. рублей)
|
Учтено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от
Решения о бюджете
|
сумма
|
исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
246,8
|
229,8
|
-17,0
|
93,1
|
1.1.налоговые доходы
|
197,7
|
180,8
|
-16,9
|
91,5
|
1.2.неналоговые доходы
|
49,1
|
49,0
|
-0,1
|
99,8
|
2.Безвозмездные перечисления
|
1688,6
|
1683,1
|
-5,5
|
99,7
|
Всего
|
1935,4
|
1912,9
|
-22,5
|
98,8
|
Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения, согласно решению о бюджете составляла 12,8%, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 12,0 процента.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, согласно решению о бюджете составляла 87,2 %, фактически по отчету об исполнении бюджета составила 88,0 %.
3.1.1. Налоговые доходы
Налоговые доходы поступили в сумме 180,8 тыс. руб. или 91,5 % к прогнозу на 2012 год, что на 25,4 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в основном за счет уменьшения поступления земельного налога.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 2
Таблица № 2
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма отклонений
|
%
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, всего
|
197,7
|
180,8
|
-16,9
|
91,5
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
|
101,8
|
110,0
|
8,2
|
108,1
|
Налог на доходы физических лиц
|
101,8
|
110,0
|
8,2
|
108,1
|
Налоги на совокупный доход
|
1,0
|
0,9
|
-0,1
|
90,0
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
1,0
|
0,9
|
-0,1
|
90,0
|
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
|
57,6
|
53,8
|
-3,8
|
93,4
|
Налог на имущество физических лиц
|
14,4
|
14,9
|
0,5
|
103,5
|
Земельный налог
|
43,2
|
38,9
|
-4,3
|
90,0
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
|
15,4
|
16,1
|
0,7
|
104,5
|
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года)
|
21,9
|
-
|
-21,9
|
|
Больше запланированного решением о бюджете на 2012 год поступило:
- налога на доходы физических лиц на 8,2 тыс. руб.;
-налога на имущество физических лиц на 0,5 тыс. руб.;
-государственной пошлины на 0,7 тыс. руб.;
Меньше запланированного поступило:
- единого сельскохозяйственного налога на 0,1 тыс. руб.;
- земельного налога на 4,3 тыс. руб.
- земельного налога (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) на 21,9 тыс. руб.
3.1.2. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы поступили в сумме 49,0 тыс. руб. или 99,8 % к прогнозу на 2012 год, что составляет 61,3 % к аналогичному периоду прошлого года, в основном за счет снижения поступления доходов от арендной платы за земельные участки).
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 3
Таблица № 3
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
|
|
|
|
|
исполнения
|
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
12,1
|
12,1
|
-
|
100,0
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
|
12,1
|
12,1
|
-
|
100,0
|
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
|
0,8
|
0,8
|
-
|
100,0
|
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений
|
0,8
|
0,8
|
-
|
100,0
|
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
|
36,2
|
36,1
|
-0,1
|
99,7
|
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений
|
29,0
|
29,0
|
-
|
100,0
|
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
7,2
|
7,1
|
-0,1
|
98,6
|
Итого неналоговые доходы
|
49,1
|
49,0
|
-0,1
|
99,8
|
Меньше запланированного Решением о бюджете поступило доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений на 0,1 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения в структуре всех доходов занимают 12,0 % и составляют 229,8 тыс. руб.
В структуре собственных доходов (без прочих безвозмездных поступлений) преобладают:
- налоговые доходы – 78,7 % или 180,8 тыс. руб., неналоговые доходы – 21,3 % или 49,0 тыс. руб..
3.1.3. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) составили 1683,1 тыс. руб. или 99,7 % к прогнозу на 2012 год (1688,6 тыс. руб.).
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2012 год приведено в таблице № 4
Таблица № 4
( тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
|
|
|
|
исполнения
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, всего
|
1688,6
|
1683,1
|
-5,5
|
99,7
|
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы
|
1545,1
|
1537,5
|
-7,6
|
99,5
|
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
876,8
|
876,8
|
-
|
100,0
|
Субсидии бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов , проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов РФ
|
391,4
|
383,8
|
-7,6
|
98,1
|
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству
|
59,1
|
59,1
|
-
|
100,0
|
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов
|
146,3
|
146,3
|
-
|
100,0
|
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
57,5
|
57,5
|
-
|
100,0
|
Межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
|
2,0
|
2,0
|
-
|
100,0
|
Прочие межбюджетные трансферты (на уплату налога на имущество)
|
12,0
|
12,0
|
-
|
100,0
|
Прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования)
|
143,5
|
145,6
|
2,1
|
101,5
|
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) в бюджет Русско- Алгашинского сельского поселения поступили в сумме 1912,9 тыс. руб., в том числе в 100,0 % объеме поступили:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в сумме 876,8 тыс. руб.
- субсидии бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов , проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов РФ в сумме 383,8 тыс. руб.;
- субсидии бюджетам поселений на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству в сумме 59,1 тыс. руб.;
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,5 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 2,0 тыс. руб.,
- прочие межбюджетные трансферты на уплату налога на имущество в сумме 12,0 тыс. руб.
Больше запланированного решением о бюджете составили прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования) в сумме 2,1 тыс. руб.
4. Расходы бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения
Шумерлинского района
Расходная часть бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения исполнена на 1541,7 тыс. руб. или на 79,1 % от утвержденных бюджетных назначений (1948,7 тыс. руб.). Недоосвоение ассигнований составило 407,6 тыс. руб.
Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.
Таблица № 5
(тыс. руб.)
Раздел расходов
|
Утверждено (тыс.
рублей)
|
Кассовые расходы (тыс.
рублей)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расхо дов (%)
|
%
|
сумма (тыс. рублей)
|
Общегосударственные вопросы
|
735,0
|
729,5
|
99,3
|
-5,5
|
47,3
|
Национальная оборона
|
57,5
|
57,5
|
100,0
|
-
|
3,7
|
Национальная экономика
|
722,5
|
331,1
|
45,8
|
-391,4
|
21,5
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
77,5
|
67,4
|
87,0
|
-10,1
|
4,4
|
Культура и кинематография
|
277,5
|
277,5
|
100,0
|
-
|
18,0
|
Социальная политика
|
78,7
|
78,7
|
100,0
|
-
|
5,1
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
1948,7
|
1541,7
|
|
|
100,0
|
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 735,0 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 729,5 тыс. руб. или на 99,3 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения составила 47,3 процентов.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Русско- Алгашинского сельского поселения исполнены в сумме 729,5 тыс. руб., что меньше на 5,5 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (735,0 тыс. руб.)
4.2. Национальная оборона
По данному разделу осуществлены расходы бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,5 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения составила 3,7 процента.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4.3. Национальная экономика
Решением о бюджете по разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 722,5 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 331,1 тыс. руб. или 45,8 процента от запланированных объемов. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 21,5 процента.
Средства по этому разделу направлены на:
- Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 42,7 тыс. руб.;
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 90,9 тыс. руб.;
- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 197,5 тыс. руб.
4.4 Жилищно-коммунальное хозяйство
Исполнение расходов бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решением о бюджете в сумме 77,5 тыс. руб., кассовой исполнение составило 67,4 тыс. руб., т.е 87,0 % от плана. Средства направлены на уличное освещение и прочие мероприятия по благоустройству населенных пунктов сельского поселения.
Доля расходов на жилищно- коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения составила 4,4 процента.
4.5. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2012 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 277,5 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 277,5 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения составила 18,0 процента.
4.6. Социальная политика
Исполнение расходов бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения по разделу «Социальная политика» запланировано в сумме 78,7 тыс. руб., кассовое исполнение составило 78,7 тыс. руб., т.е 100,0 % от запланированного решением о бюджете.
Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения составила 5,1 процента.
Поступившие средства направлены на выплату субсидии молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище».
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения за 2012 год представлен в Контрольно-счетную палату Шумерлинского района 26.03.2013 года, т.е. в срок, установленный статьей 64.1 Решения Собрания депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.02.2013 № 27/2 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Русско- Алгашинском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
2. Исполнение бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Собрания депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Русско- Алгашинском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республике» (с учетом изменений и дополнений).
3. Проведенной внешней проверкой годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района нарушений не выявлено.
Сопроводительным письмом от 19.03.2013 № 01-09/53 главе Русско- Алгашинского сельского поселения направлено заключение на годовую бюджетную отчетность.
4. Отчет об исполнении бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения за 2012 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения в установленном законом порядке.
5. Направить заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год в финансовый отдел администрации Шумерлинского района, в профильную комиссию по бюджету и в Собрание депутатов Русско- Алгашинского сельского поселения Шумерлинского района.
Председатель Контрольно- счетной палаты
Шумерлинского района Л. А. Уфилина