ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет
об исполнении бюджета Ходарского сельского поселения
Шумерлинского района за 2012 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Ходарского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собраний депутатов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района «О регулировании бюджетных правоотношений в Ходарском сельском поселении Шумерлинского района» и «О Контрольно-счетной палате Шумерлинского района» на основании решения Собрания депутатов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района от 27.12.2012 № 25/1 «О соглашении, передаче осуществления полномочий контрольно - счетного органа Ходарского сельского поселения контрольно- счетному органу Шумерлинского района».
Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Ходарского сельского поселения Шумерлинского района (далее Ходарское сельское поселение)
Отчет об исполнении бюджета Ходарского сельского поселения Шумерлинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района в Контрольно-счетную палату представлен 26 марта 2013 года, или в срок, установленный статьей 64.1 решения Собрания депутатов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района от 04.03.2013 № 26/1 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Ходарском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района от 30.11.2011 № 11/4 «О бюджете Ходарского сельского поселения Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом внесенных изменений (далее – Решение о бюджете).
2. Основные показатели исполнения бюджета Ходарского
сельского поселения Шумерлинского района
В целом выполнение основных показателей бюджета Ходарского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год, утвержденных Решением о бюджете, характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 99,99 % (утверждено Решением о бюджете – 2526,3 тыс. руб., кассовое исполнение – 2526,0 тыс. руб.), меньше утвержденных Решением о бюджете показателей на 0,3 тыс. руб.;
- расходы исполнены на 98,9 % (утверждено – 2702,8 тыс. руб., кассовое исполнение – 2673,4 тыс. руб.) или на 29,4 тыс. руб. меньше, от утвержденных показателей.
Дефицит бюджета составил в сумме 147,4 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Ходарского сельского поселения
Шумерлинского района
Решением о бюджете доходы на 2012 год утверждены в сумме 2526,3 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Ходарского сельского поселения составили 2526,0 тыс. руб., что в сальдированной сумме на 0,3 тыс. руб. меньше предусмотренных Решением о бюджете.
Отклонение исполнения доходов бюджета Ходарского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в табл. № 1.
Таблица № 1
(тыс. рублей)
|
Учтено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от
Решения о бюджете
|
сумма
|
исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
409,4
|
436,2
|
26,8
|
106,5
|
1.1.налоговые доходы
|
311,9
|
332,7
|
20,8
|
106,7
|
1.2.неналоговые доходы
|
97,5
|
103,5
|
6,0
|
106,1
|
2.Безвозмездные перечисления
|
2116,9
|
2089,8
|
-27,1
|
98,7
|
Всего
|
2526,3
|
2526,0
|
-0,3
|
99,99
|
Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Ходарского сельского поселения, согласно решению о бюджете составляла 16,2 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 17,3 %.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, согласно решению о бюджете составляла 83,8 %, фактически по отчету об исполнении бюджета составила 82,7 %.
3.1.1. Налоговые доходы
Налоговые доходы поступили в сумме 332,7 тыс. руб. или 106,7 % к прогнозу на 2012 год, что в 1,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, в основном за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, земельного налога.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 2
Таблица № 2
(тыс. руб.)
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма отклонений
|
%
|
Налоговые доходы, всего
|
311,9
|
332,7
|
20,8
|
106,7
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
|
114,5
|
129,1
|
14,6
|
112,7
|
Налог на доходы физических лиц
|
114,5
|
129,1
|
14,6
|
112,7
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
|
4,8
|
4,9
|
0,1
|
102,1
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
4,8
|
4,9
|
0,1
|
102,1
|
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
|
181,8
|
187,4
|
5,6
|
103,1
|
Налог на имущество физических лиц
|
40,6
|
42,8
|
2,2
|
105,4
|
Земельный налог
|
141,2
|
144,6
|
3,4
|
102,1
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
|
10,8
|
11,3
|
0,5
|
104,6
|
Больше запланированного решением о бюджете на 2012 год поступило:
- налога на доходы физических лиц на 14,6 тыс. руб.;
- налога на имущество физических лиц на 2,2 тыс. руб.;
- земельного налога на 3,4 тыс. руб.;
-государственной пошлины на 0,5 тыс. руб.
3.1.2. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы поступили в сумме 103,5 тыс. руб. или 106,1 % к прогнозу на 2012 год, что составляет 15,8% к аналогичному периоду прошлого года, в основном за счет снижения доходов от сдачи в аренду и продажи земельных участков.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2012 год приведено в таблице № 3
Таблица № 3
(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
|
|
|
|
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
исполнения
|
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
90,1
|
95,1
|
5,0
|
105,5
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
|
76,2
|
81,2
|
5,0
|
106,6
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
|
13,9
|
13,9
|
-
|
100,0
|
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
|
1,1
|
1,0
|
-0,1
|
90,9
|
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений
|
1,1
|
1,0
|
-0,1
|
90,9
|
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
|
6,3
|
6,3
|
-
|
100,0
|
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
6,3
|
6,3
|
-
|
100,0
|
Прочие неналоговые доходы
|
1,1
|
|
|
Итого неналоговые доходы 97,5
|
103,5
|
|
106,1
|
Больше запланированного Решением о бюджете поступило:
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 5,0 тыс. руб.;
Меньше запланированного поступило:
- прочих доходов от оказания платных услуг (работ) на 0,1 тыс. руб.
Кроме этого, прочие неналоговые доходы на конец отчетного периода в виде невыясненных поступлений составили 1,1 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета Ходарского сельского поселения в структуре всех доходов занимают 17,3 % и составляют 436,2 тыс. руб.
В структуре собственных доходов (без прочих безвозмездных поступлений) преобладают:
- налоговые доходы – 76,3 %, неналоговые доходы – 23,7 %.
3.1.3. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) составили 2089,8 тыс. руб. или 98,7 % к прогнозу на 2012 год (2116,9 тыс. руб.).
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2012 год приведено в таблице № 4
Таблица № 4
( тыс. руб.)
|
Назначено на 2012 год
|
Исполнено за 2012 год
|
Сумма неисполнения
|
%
исполнения
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, всего
|
2116,9
|
2089,8
|
-27,1
|
98,7
|
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы
|
1992,6
|
1964,0
|
-28,6
|
98,6
|
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
1249,0
|
1249,0
|
-
|
100,0
|
Субсидии бюджетам поселений на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности
|
385,8
|
385,8
|
-
|
100,0
|
Прочие субсидии бюджетам поселений
|
297,3
|
268,7
|
-28,6
|
90,4
|
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
57,6
|
57,6
|
-
|
100,0
|
Межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
|
2,9
|
2,9
|
-
|
100,0
|
Прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования)
|
124,3
|
125,8
|
1,5
|
101,1
|
Безвозмездные поступления (с учетом добровольных пожертвований) в бюджет Ходарского сельского поселения поступили в сумме 2089,8 тыс. руб., в том числе:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в сумме 1249,0 тыс. руб. или 100,0 % к годовому плану;
- субсидии бюджетам поселений на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности в сумме 385,8 тыс. руб. или 100,0% к годовому плану;
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,6 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану;
- межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 2,9 тыс. руб., или 100,0 % к годовому плану;
- прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования) в сумме 125,8 тыс. руб.
Меньше запланированного поступило:
- прочие субсидии бюджетам поселений на 28,6 тыс. руб. или 90,4% к годовому плану.
4. Расходы бюджета Ходарского сельского поселения
Шумерлинского района
Расходная часть бюджета Ходарского сельского поселения исполнена на 2673,4 тыс. руб. или на 98,9 % от утвержденных бюджетных назначений (2702,8 тыс. руб.). Недоосвоение ассигнований составило 29,4 тыс. руб.
Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.
Таблица № 5
(тыс. руб.)
Раздел расходов
|
Утверждено (тыс.
рублей)
|
Кассовые расходы (тыс.
рублей)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расхо дов (%)
|
%
|
сумма (тыс. рублей)
|
Общегосударственные вопросы
|
861,8
|
860,9
|
99,9
|
-0,9
|
32,2
|
Национальная оборона
|
57,6
|
57,6
|
100,0
|
-
|
2,1
|
Национальная экономика
|
442,0
|
413,5
|
93,5
|
-28,5
|
15,5
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
181,8
|
181,8
|
100,0
|
-
|
6,8
|
Охрана окружающей среды
|
15,4
|
15,4
|
100,0
|
-
|
0,6
|
Культура и кинематография
|
676,7
|
676,7
|
100,0
|
-
|
25,3
|
Социальная политика
|
467,5
|
467,5
|
100,0
|
-
|
17,5
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
2702,8
|
2673,4
|
94,9
|
-29,4
|
100
|
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 861,8 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 860,9 тыс. руб. или на 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Ходарского сельского поселения составила 32,2%.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Ходарского сельского поселения исполнены в сумме 860,9 тыс. руб., что меньше на 0,9 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (861,8 тыс. руб.). Исполнение составило 99,9 %.
4.2. Национальная оборона
По данному разделу осуществлены расходы бюджета Ходарского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 57,6 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Ходарского сельского поселения составила 2,1 %.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4.3. Национальная экономика
Решением о бюджете по разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 442,0 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 413,5тыс. руб. или 93,5% от запланированных объемов. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 15,5%.
Средства по этому разделу направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселений.
4.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Исполнение расходов бюджета Ходарского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решением о бюджете в сумме 181,8 тыс. руб., кассовой исполнение составило 181,8 тыс. руб., т.е 100 % от плана. Средства направлены на благоустройство населенных пунктов на территории сельского поселения.
Доля расходов на жилищно - коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета Ходарского сельского поселения составила 6,8%.
4.5. Охрана окружающей среды
Исполнение расходов бюджета Ходарского сельского поселения по разделу «Охрана окружающей среды» запланировано в сумме 15,4 тыс. руб., кассовое исполнение составило 15,4 тыс. руб., т.е. 100,0 % от запланированного решением о бюджете.
Доля расходов на охрану окружающей среды в общей сумме расходов бюджета Ходарского сельского поселения составила 0,6%.
4.6. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2012 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 676,7 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 676,6 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Ходарского сельского поселения составила 25,3%.
4.7. Социальная политика
Исполнение расходов бюджета Ходарского сельского поселения по разделу «Социальная политика» запланировано в сумме 467,5 тыс. руб., кассовое исполнение составило 467,5 тыс. руб., или исполнены на 100,0 %.
Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Ходарского сельского поселения составила 17,5%.
Поступившие средства направлены на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013года».
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Ходарского сельского поселения за 2012 год представлен в Контрольно-счетную палату Шумерлинского района 26.03.2013 года, т.е. в срок, установленный статьей 64.1 Решения Собрания депутатов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района от 04.03.2013 № 26/1 «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Ходарском сельском поселении Шумерлинского района» (не позднее 1 апреля текущего финансового года).
2. Исполнение бюджета Ходарского сельского поселения в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Собрания депутатов Ходарского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Ходарском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республике» (с учетом изменений и дополнений).
3. Проведенной сверкой данных годовой бюджетной отчетности расхождений не выявлено.
4. Отчет об исполнении бюджета Ходарского сельского поселения за 2012 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Ходарского сельского поселения в установленном законом порядке.
5. Направить заключение Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района на отчет об исполнении бюджета Ходарского сельского поселения Шумерлинского района за 2012 год в финансовый отдел администрации Шумерлинского района, в профильную комиссию по бюджету и в Собрание депутатов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района.
Инспектор Контрольно- счетной палаты
Шумерлинского района М. Н. Голованова