Доклад об осуществлении муниципального контроля
в сфере торговой деятельности
в Шумерлинском районе в 2013 году
1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере торговой деятельности
Муниципальный контроль в сфере торговой деятельности осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;
- Уставом Шумерлинского района Чувашской Республики;
- постановлением главы администрации Шумерлинского района от 01.09.2011 № 478 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг»;
- постановлением администрации Шумерлинского района от 19.07.2012 № 452 «Об утверждении административного регламента администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности».
Указанные нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты опубликованы в свободном доступе на официальном сайте Шумерлинского района (раздел «Экономика») в сети Интернет.
2. Организация муниципального контроля в сфере торговой деятельности
Исполнителем функции по муниципальному контролю является отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК администрации Шумерлинского района.
Функцией муниципального контроля в области торговой деятельности является проведение проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шумерлинского района в области торговой деятельности, а также в сфере отношений, связанных с организацией деятельности ярмарок и размещением нестационарных торговых объектов на территории Шумерлинского района.
Административный регламент администрации Шумерлинского района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности утвержден постановлением администрации Шумерлинского района от 19.07.2012 № 452.
Взаимодействие отдела экономики и взаимодействия с предприятиями АПК администрации Шумерлинского района с другими органами государственного и муниципального контроля в 2013 году осуществлялось при проведении совместных проверок (администрация Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района, отдел надзорной деятельности г. Шумерля и Шумерлинского района), а также согласовании даты проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2014 год.
3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля в сфере торговой деятельности
Выделение бюджетных средств на исполнение функции по осуществлению муниципального контроля в сфере торговой деятельности в 2013 году не осуществлялось.
Выполнение функции по муниципальному контролю возложено на ведущего специалиста-эксперта отдела экономики и взаимодействия с предприятиями АПК администрации Шумерлинского района. Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
4. Проведение муниципального контроля в сфере торговой деятельности
В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год было предусмотрено 8 плановых выездных проверок (4 плановые проверки в 1 полугодии, 4 плановые проверки во 2 полугодии).
В 2013 году проведено 7 выездных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории Шумерлинского района. 1 проверка снята с контроля в связи с тем, что в ходе уведомления о плановой проверке было установлено, что индивидуальный предприниматель на момент проверки торговую деятельность не осуществлял.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились в связи с отсутствием оснований для их проведения.
5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В ходе плановых выездных проверок правонарушений не выявлено.
С целью предотвращения нарушений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся консультации по совершенствованию торгового обслуживания потребителей, оформлению ценников и информационного стенда «Уголок потребителя», разъясняются требования, предъявляемые при продаже продовольственных товаров, алкогольной продукции. Представители малого бизнеса были приглашены на День малого и среднего предпринимательства 11 октября 2013 года, на котором обсуждались порядок проведения плановых и внеплановых проверок, нарушения санитарного законодательства и сферы защиты прав потребителей.
6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля использованы следующие показатели:
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 87,5 %[1];
доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0;
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0;
доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0;
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 1;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) - 0;
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)- 0;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0;
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0;
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 0;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 0;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0;
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) - 0;
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 0.
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Всего в 2014 году запланировано проведение 6 плановых проверок по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере торговой деятельности, из них 5 проверок совместно с другими органами государственного и муниципального контроля.
Начальник отдела экономики и взаимодействия
с предприятиями АПК администрации
Шумерлинского района Н.И. Соланова
Ялфимова Е.И.
2-16-41
[1] 1 проверка снята с контроля в связи с тем, что в ходе уведомления о плановой проверке было установлено, что индивидуальный предприниматель на момент проверки торговую деятельность не осуществлял.