Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Неделя детской и юношеской книги – 2014

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

Проходит под девизом «Читайте, дерзайте, творите, узнавайте»

 

                                                                                                                       «Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

                                                                                                                      Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

(С. Михалков)

 

         «Неделю детской книги» («Книжкину неделю»)  в России начали отмечать с 26 марта 1943 года, в годы Великой Отечественной войны. На празднике в Колонном зале Дома Союзов присутствовали К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков, М.М. Пришвин, Л.А. Кассиль.  И для ребят военной поры, этот праздник оказался очень важным, так как   встреча с известными детскими писателями и поэтами стала для ребят лучшим подарком.  Эта встреча являлась днем рождения «книжкиного праздника». Инициатором, которого стал детский писатель Лев Абрамович Кассиль.

      Детская книга уже более ста лет остается одним из главных средств воспитания детей. Даже самых маленьких. Корней Чуковский приравнивал хорошую литературу для детей к доброкачественному питанию детской души, столь же необходимому для становления человека, как обычная пища - для физиологического развития.

      В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.

        Подготовка «Недели детской книги» не требует больших временных, материальных и организационных затрат. Следует отметить, что во время проведения подобных тематических недель дети наиболее активно включаются в этот процесс: участвуют в праздниках, конкурсах, подбирают материалы для выставок, изготавливают поделки.

          В рамках "Недели детской книги" можно организовать и провести  следующие мероприятия:

•             торжественное открытие "Недели детской книги"

•             тематические выставки («Моя любимая книга», «Любимые книги нашей семьи», «Книги наших родителей», «Хранительницы детства» и др.);

•             конкурс «Прочитай и нарисуй сказку»,  «Книга своими руками»;  

•             акция «Книга на память»;

•             инсценировки сказок «Там, на неведомых дорожках», «В гостях у колобка»;

•             изготовление закладок для книг, иллюстрирование книг;

•             организация «Книжкиной больницы» или акция «Заболела эта книжка»;

•             изготовление книжек «Крохотули - красотули» в подарок родителям (младший дошкольный возраст);

•             краткосрочный творческий мини-проект «Издание собственной книги или книга своими руками»;

•             тематические досуги «Откуда пришла книга», «Путешествие в историю книги»;

•             просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг «Как играть в книгу»;

•             чтение художественной литературы; работа в книжных уголках;

•             беседа «Нужны ли книжки девчонке и мальчишке?»;

•             викторина «Путешествие по сказкам»;

•             консультации и мастер-классы для педагогов и родителей «Позовем на помощь сказку»…

                 Предлагаемые формы и варианты проведения «Недели детской книги» являются примерными. Библиотекари вправе определять форму проведения и ее содержание самостоятельно, исходя из собственного видения проблемы, сложившейся системы.   

      Для информации. Неделя детской книги проводится только в России. На международном уровне начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге, 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает «Международный день детской книги». Чуть позже с  23 апреля 1996 года ежегодно стал отмечаться «Всемирный день книги и авторского права» (провозглашён на 28-й сессии ЮНЕСКО 15 ноября 1995 года).

     Дни Недели должны стать незабываемыми для читателей. Этому могут служить не только необычные мероприятия, но и оформление библиотеки. Важно, чтобы окружающая ребенка среда была обновленной и красочной, а также несла определенную информационную нагрузку в виде призывов «Читайте об этом больше», «Читай и не пожалеешь», «Хотите присоединиться?» и т.д., сообщений о лучших читателях. В библиотеке организуются книжные выставки «Богатство для тебя. Читай!», «Книги изменяют жизнь», персональные выставки лучших читателей «Библиотечные звезды», «Читатели всегда лидеры», персональные выставки читающих семей. Афиши мероприятий Недели детской книги, стенгазеты о книгах, чтении сделанные активом читателей.

 

     Героями праздника становятся лучшие читатели. Выявить таких ребят можно на основе анализа читательских формуляров (если, конечно, формуляры не пустые, а с записями), анализа результатов различных читательских конкурсов, работы по программам. Кого вы хотите привлечь к участию в мероприятиях – решать вам. Можно организовать «Книгу читательских рекордов, наградить ребят по номинациям: «Самый толстый формуляр», «Самый лучший знаток сказок», «Самый вдумчивый читатель», «Покоритель лабиринтов фантастики и приключений» и т.д. Ребята приглашаются на праздники индивидуально (звонки, приглашения, объявления в библиотеке) или группами.

 

     Определив приоритетное направление, важно помнить о наполнении дней Недели активными, диалоговыми формами работы, позволяющими раскрыть основную тему, а также стимулировать читательскую активность детей и подростков, интеллектуальную мыслительную деятельность (развернутые книжно-иллюстративные выставки лучшей детской литературы, презентации книжных новинок, утренники, экскурсии, театрализованные и кукольные представления, веселые конкурсы, литературные встречи, мастер-классы, читательские конференции и др.). И конечно, темой не исчерпывается содержание праздника.

 

     Открытие Недели, как правило, главный праздник, может пройти как Слет лучших читателей, как увлекательная литературная игра или «Праздник книги». Здорово, если праздник будет ощущаться уже при входе. Детей могут встречать литературные герои, которые загадывают загадки. В фойе можно поставить столы, где каждый читатель попробует себя в конкурсах и розыгрышах, а можно провести опросы или рисованные анкеты. На празднике лучшие читатели награждаются Дипломами и книгами.

 

     Неделя детской книги может состоять из тематических дней: День периодики, День сказки, День информации, День музыки, День исторической книги, День детектива, День семьи, День дошкольника, День театра, День мультфильма и др. А может и из отдельных, но необычных мероприятий.

 

Атрибуты и инвентарь:

  •          портреты детских писателей
  •          портреты писателей – сказочников
  •          "Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях)
  •          "Каскад любимых сказок" (зонт с сюжетами различных сказок),
  •          разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки"
  •          игры – лото соответствующей тематике.

 

О книгах существует много пословиц и поговорок.

1. «Букварь – не сайка, а раскусишь сладко»

2. «Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде»

3. «С книгой жить – век не тужить»

4. «Ум без книги, как птица без крыльев»

5. «Ему и книги в руки»

6. «Не красна книга письмом, красна умом»

7. «Хорошая книга – лучший друг»

8. «С книгой поведёшься – ума наберёшься»

9. «Велико ли перо, а большие книги пишет»

10. «Иная книга обогащает, а иная с пути совращает»

11. «Книга – лучший товарищ»

12. «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»

 

     Неделя детской книги – это увлекательные встречи с писателями, книжными героями, интересными людьми. И если в районе сложно организовать встречу с писателем, то вполне можно пригласить в библиотеку интересного, увлеченного человека, проживающего в селе, или «выросшего» читателя, который может рассказать о своем отношении к чтению, книге, своих читательских пристрастиях и увлечениях. А может быть это будет библиотекарь?

 

     Такие встречи наверняка запомнятся детям. И конечно, в каждую библиотеку могут «прийти» герои книг. Это могут быть известные и любимые детьми герои или герои, придуманные библиотекарями. Главное, чтобы это соответствовало тем задачам, которые вы перед собой поставили. Неделя детской книги должна оставаться праздником радостного общения, открытия новых имен, новых талантов, а может быть и незаслуженно забытых книг и их авторов.

 

     Цель Недели – не только поощрить читающих детей и детей, занимающихся творчеством, но и привлечь к чтению детей нечитающих. Лучшим примером для детей, особенно подросткового возраста, служит пример сверстника. Поэтому можно провести в библиотеке Презентацию творчества читателей или Праздник детского литературного творчества. Дети расскажут о себе, своих успехах, читательских интересах («Книга и библиотека в моей жизни»).

     Из международного опыта: всем школьникам 5-6-х классов был предложен конкурс юных сочинителей. Детям были представлены несколько забавных историй, специально придуманных известными писателями. Вернее, придуманы только завязки историй, а продолжить каждую должны были дети. Популяризации чтения может служить конкурс или праздник читающих семей («Любимые книги моей семьи»), а также конкурс на самый читающий класс. Каждый ребенок, который пришел в эти дни в библиотеку (по приглашению или случайно) должен найти себе дело по душе: почитать книги, посмотреть мультфильмы, заняться творчеством. Для кого-то случайный приход в библиотеку в Неделю детской книги станет решающим, и впоследствии этот ребенок будет сам лучшим читателем.

 

     Очень важно, чтобы активные читатели играли в организации и проведении праздника ведущую роль. Читатели среднего и старшего школьного возраста могут почитать младшим, провести игру, оформить стенгазету. А может быть, вы организуете «Читательский десант», и в дни Недели детской книги ваши читатели посетят детские сады, детские больницы, детские социальные учреждения и почитают книги своим сверстникам. Это будет замечательная акция по продвижению чтения.

 

Рекомендательный список литературы

 

•             Варианты проведения Неделя детской книги (игры, конкурсы) // Тубельская. Праздники в детском саду.-М., 2001.. - 2001. - с. 130-145

•             Книжкина неделя. Сказкина неделя. День рождения книги  // Музыкальный руководитель. - 2007. - № 2. - с. 42, 57

•             Книжкины имениы: сценарии к Неделе детской книги в ДОУ, библиотеке) //  Я люблю читать.-Минск,2004 (99.2). – 2004

•             План Недели детской книги (варианты). Репка с секретом: игра. Путешествие по стране Маршака: сценарий // Книжкины именины.-Минск,                               2003 (99.2). – 2003

•             Сказка о мудрой книжке и ее друзьях: стихи // Здоровье и экология. - 2008. - № 7. - с. 34-35

•             Ахметова Н. Песни к "Неделе детской книги" // ПедСовет. - 2008. - № 11. - с. 2

•             Благовидова Н. Такие разные сказки: открытие Недели детской книги (6-10 лет) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки                                (99.2). - 2005.- № 1. - с. 4

•             Благовидова Н. Такие разные сказки: открытие Недели детской книги (6-10 лет) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки                               (99.2). - 2005. - № 1. - с. 4

•             Великанова М. Книжкина неделя (мероприятия проекта "Ребенок и книга")  // Управление ДОУ. - 2009. - № 2. - с. 72

•             Власова Е. Книжкины именины: сценарий для детей 5-7 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2). - 2006. - № 1. - с. 16

•             Громова О. Есть идея (мероприятия новых форм, проекты к Неделе детской книги) // Библиотека в школе. - 2005. - № 3. - с. 13

•             Дерягина Г. Книжкин праздник: открытие Недели. "Будем с книгами дружить": сценарий // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2). - 2007. - № 1. - с. 31,40

•             Исламова Н. Праздник для книжки: сценарий. Суд книжки над неряхой мальчишкой: сценарий // ПедСовет. - 2005. - № 3. - с. 8, 13

•             Константинова В. Путешествие в Читай-город. Книжкины именины.// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2). - 2007. - № 12. - с. 55

•             Майборода Т. Вас в сказку добрую зовем: сценарий открытия Недели детской и юношеской книги // Читаем, учимся. играем. - 2007. - № 1. - с. 28

•             Пилигримова И. В гостях у зайки. День книги и игрушек для дошкольников и их родителей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2). - 2007. - № 11. - с. 44

•             Попова Е. Выборы в Книжкином королевстве: театрализованное преставление для детей 5-8 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2). - 2005. - № 2. - с. 13

•             Савельева А. Сказочные гости. Литературный семейный праздник, посвященный Международному дню детской книги // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 1. - с. 46

•             Сняткова С. Кузька сундучок открыл - новой сказкой удивил (Неделя детской книги для детей 4-5 лет) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2). - 2008. - № 1. - с. 34

•             Сухин И. Путешествие гномов в Тридесятое государство (загадалка, забывалка, путалка, игры) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2). - 2004. - № 1. - с. 56

•             Юмашева О. С героем сказка будет интересней: конкурсы знатоков к Неделе  детской книги (7-9 лет) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2). - 2008. - № 1. - с. 70

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика