ПРОТОКОЛ № 2
заседания Межведомственной комиссии по организации
отдыха детей, их оздоровления и занятости в 2014 году
от 22. 05. 2014 г.
10.00
|
Администрация
Шумерлинского района
|
Председатель комиссии: Казаков В.И. – управляющий делами администрации Шумерлинского района
Заместитель председателя комиссии: Караганова Т.А.– начальник отдела образования, спорта и молодёжной политики администрации Шумерлинского района;
Секретарь комиссии: Гуськова Л.В. – методист отдела образования, спорта и молодёжной политики администрации Шумерлинского района.
Присутствовали:
- Ушкова С.В. – заместитель директор КУ Чувашской Республики «Центр занятости населения города Шумерля» Госслужбы занятости Чувашии;
- Сабанцев А.А. – заместитель начальника ОНД Г. Шумерля и Шумерлинского района;
- Леонова Н. П. – заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотрепнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля;
- Миронов А.А. – заместитель главного врача БУ «Шумерлинский межмуниципальный центр» МЗиСР ЧР;
- Волкова Е.И. – директор бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский Комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития ЧР;
- Кондратьева М.Н. – старший инспектор ПДН МО МВД России «Шумерлинский».
Приглашенные: руководители общеобразовательных организаций Шумерлинского района (МБОУ «Туванская ООШ», МБОУ «Шумерлинская СОШ», МБОУ «Юманайская СОШ»).
Повестка дня:
1. О подготовке к оздоровительной кампании 2014 года (исполнение планов –заданий, гигиеническая подготовка и аттестация работников пришкольных лагерей.
Отв.: С.А. Евлачова, главный специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля.
2. Об обеспечении пожарной безопасности в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время.
Отв.: Николаев С.И., начальник надзорной деятельности города Шумерля и Шумерлинского района Главного управления МЧС России по Чувашской Республики
3. Об организации общественных работ и временной занятости несовершеннолетних в 2014 году в Шумерлинском районе.
Отв.: Феклистова Т.Б., директор КУ ЧР «Центр занятости населения города Шумерля» государственной службы занятости населения ЧР.
4. Об итогах забивочной кампании и перспективах оздоровления детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Отв.: Волкова Е.И., директор бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский Комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
5. О работе экспертного совета при межведомственной комиссии по организации отдыха детей, их оздоровления и занятости по оценке образовательных программ летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей
Отв.: Л.В. Гуськова, методист ИМЦ отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
6. О ходе подготовки лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время в 2014 году.
Отв.: Руководители МБОУ «Шумерлинская СОШ», МБОУ «Туванская ООШ», МБОУ «Юманайская СОШ».
- Слушали: Леонову Н. П., которая проинформировала о санитарно-эпидемиологическом обеспечении отдыха детей, их оздоровления и занятости в каникулярное время и подвела итоги подготовки к оздоровительной кампании 2014 года в Шумерлинском районе. Нина Петровна сообщила, что по итогам проверок на местах замечаний не установлено, подготовка к открытию смены в лагеряхорганизованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время в 2014 году проходит в плановом режиме.
Решили:
Руководителям общеобразовательных организаций:
- обеспечить постоянное соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и трудового законодательства в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время в 2014 году;
- принять меры по своевременному заключению контрактов на поставку продуктов в лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время в 2014 году и - предоставить реквизиты договоров на поставку продуктов питания с указанием поставщиков и исполнителей до 25 мая 2014 г.;
- соблюдать требования к поставке и транспортировке пищевых продуктов; технические требования к установке и содержанию спортивного и игрового оборудования, расположенного на территории лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время (СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. №151-ст);
- представить в ТО Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля необходимый пакет документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания для организации функционирования лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время, с 02 июня 2014 г. по 22 июня 2014 г., до 25.05.2014 г.
- обязать начальников лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время, немедленно представлять информацию в ТО Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля о каждом случае инфекционного заболевания, пищевого отравления, групповой заболеваемости, несчастного случая среди детей, а также об аварийных ситуациях в системах водоснабжения, канализации, энергообеспечения.
- Слушали: Сабанцева А.А., заместителя начальника ОНД г. Шумерля и Шумерлинского района, который проинформировало соблюдении правил пожарной безопасности при организации отдыха, оздоровления и занятости детей в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время в 2014 году
В Шумерлинском районе.
Решили:
Руководителям общеобразовательных организаций:
- обеспечить постоянное соблюдение норм и требований правил пожарной безопасности в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время,
- устранить нарушения, выявленные в ходе проверки от 21.05.2014 г. соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время Шумерлинского района;
- разработать инструкцию по пожарной безопасности для лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время, до 25.05.2014 г.
- провести инструктаж по пожарной безопасности среди отдыхающих обучающихся в период 2-3 июня 2014 г.
3. Слушали: Ушкову С.В., заместителя директора КУ Чувашской Республики «Центр занятости населения города Шумерля» Госслужбы занятости Чувашии. Светлана Вячеславовна подробно остановилась на вопросах занятости подростков и проинформировала о том, что в 2014 году из Республиканского бюджета Центру занятости населения города Шумерли на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на выплату материальной поддержки несовершеннолетним гражданам, работающим на предприятиях и учреждениях по Шумерлинскому району выделено 282,6 тысяч рублей. На 2014 год Центр занятости населения города Шумерли заключил 4 договора по Шумерлинскому району о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Создано 51 рабочее место (Администрация Туванского сельского поселения - 23 места, Администрация Шумерлинского сельского поселения - 3 места, СХПК «Дружба» - 7 мест, МБО «Ходарская СОШ»- 8 мест, МБО «Краснооктябрьская «СОШ» -10 мест).
Решили:
Руководителям общеобразовательных организаций:
- привести в соответствие с законодательством о труде в РФ локальные акты общеобразовательных организаций Шумерлинского района при трудоустройстве несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в летний период 2014 г.;
- предусмотреть охват трудоустройством несовершеннолетних и подростков на уровне не ниже 2013 года;
- руководителям МБОУ «Алгашинская СОШ», «Юманайская СОШ», МБОУ «Туванская ООШ», МБОУ «Шумерлинская СОШ» активизировать работу по трудоустройстройству среди несовершеннолетних и подростков в период с мая по июль 2014 г.
4. Слушали:Волкову Е.И., она отметила, что при организации отдыха, оздоровления и занятости детей и в целях социальной поддержки семей с детьми, нуждающихся в особой заботе, право на получение внеочередной путёвки предоставляется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; проживающим в семьях опекунов, попечителей; детям из неблагополучных, многодетных и неполных семей; победителям и призерам интеллектуальных, творческих, спортивных олимпиад, конкурсов, соревнований; активистам детских общественных организаций и иным детям, нуждающимся в социальной поддержке. На 2014 год для такой категории детей выделено 37 путевок, из которых 8 детей, проживающих в Шумерлинском районе, получили бесплатные путевки, а 23 – с оплатой 5% от стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря.
По приказу Минздравсоцразвития от 21.03.2014 г. № 631 на базе БУ «ШКЦСОН» Минздравсоцразвития Чувашии в отделении диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних в летнее каникулярное время для организации полноценного отдыха и оздоровления детей школьного возраста с 6 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, открывается летний оздоровительный лагерь «Остров открытых сердец». Лагерь будет работать 4 смены с дневным пребыванием со сроком пребывания 21 день с наполняемостью 25 детей в смену. 12 детей, проживающих в Шумерлинском районе, будут посещать данный лагерь в летнее время. (В том числе: 4 ребенка -многодетные семьи, 3 - неблагополучные семьи, 2 детей - неполные семьи, 3 детей - малообеспеченные семьи). Оздоровительный лагерь будет работать по специальной программе, согласованной с Минздравсоцразвития Чувашии, где будет организовано трехразовое горячее питание. Для открытия лагеря все необходимые документы согласованы.
Решили:принять к сведению информациюВолковой Е.И., директор бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский Комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
5. Слушали: Гуськова Л.В. сообщила, что работа экспериментального совета была организована на основании приказа отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района от 23.04.2014 г. № 60 «О создании Экспертного совета по рассмотрению профильных программ лагерей, организованных общеобразовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время в Шумерлинском районе». В данном приказе были указаны критерии оценки профильных лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время. По итогам экспертизы Программ сделаны следующие заключения:
- разделы программ «пояснительная записка», «ресурсное обеспечение» и «организационно-деятельностные блоки» прописаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным разделам;
- есть недоработки при оформлении титульных листов и паспорта программы;
- в программах не делается акцент на изучение истории и культуры Чувашской Республики, не отражены мероприятия, посвященные Году Культуры в России;
- раздел «цели и задачи» прописан в общих чертах, не отражая региональные задачи воспитания подрастающего поколения.
Таким образом, лучшей программой признана программа лагеря, организованного общеобразовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время при МБОУ «Шумерлинская СОШ», прошли экспертизу и допущены к работе программы МБОУ «Алгашинская СОШ», «Юманайская СОШ», «Туванская ООШ». Программы МБОУ «Егоркинская СОШ», МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н, Ульянова» экспертизу не прошли и требуют серьезной доработки.
Решили: Руководителям общеобразовательных организаций:
- реализовывать профильные программы в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время;
- МБОУ «Алгашинская СОШ», «Юманайская СОШ», «Туванская ООШ» внести необходимые корректировки в программы в соответствие с замечаниями;
- МБОУ «Егоркинская СОШ», МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова» доработать программы в соответствие с предложениями и представить для повторной экспертизы в отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района к 26.05.2014 г.,
- активизировать участие оздоровительных лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время, в муниципальных и республиканских конкурсах, посвященных Году Культуры в России.
6. Слушали:
6.1. Руководителя МБОУ «Юманайская СОШ» Федорову Г.А., которая сообщила, что разработана программа оздоровительного лагеря, 23 мая 2014 г. будет установлен новый водонагреватель, проводятся все необходимые мероприятия по вывозу ТБО и ЖБО, проведено обследование спортивной площадки и спортивных сооружений, акт составлен.
6.2. Руководителя МБОУ «Шумерлинская СОШ» Пахалова Г.З. который сообщил, что персонал назначен, определено помещение для изолятора, отремонтирована канализация, разработана и утверждена программа, приобретена недостающая посуда для столовой, моющие средства.
6.3. Руководителя МБОУ «Туванская ООШ» Мидукова А.П., которая сообщила, что в общеобразовательной организации по результатам опроса родителей и детей создан лагерь спортивно – оздоровительной направленности с пребыванием 17 обучающихся. Назначен начальник пришкольного лагеря, заканчивается оформление документов, работники лагеря прошли санитарно-гигиеническое обучение, медосмотр.
Планируется закончить вывоз ТБО и ЖБО, проведение дезинфекционных работ, необходимые договора со всеми подрядчиками заключены.
Решили:
1.1. Руководителям общеобразовательных организаций:
- активизировать работу по вывозу ТБО и ЖБО;
- активно освещать на сайтах общеобразовательных организаций ход проведения оздоровительной кампании 2014 г.;
1.2. Руководителям МБОУ «Туванская ООШ», МБОУ «Юманайская СОШ» активизировать работу по распределению путевок в загородные оздоровительные лагеря;
1.3. Членам Межведомственной комиссии по организации отдыха детей, их оздоровления и занятости обеспечить личное присутствие в период приёмки лагерей, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время 25 мая 2014 г.
Председатель комиссии В.И. Казаков
Секретарь комиссии Л.В. Гуськова