Повестка дня:
Обеспечение безаварийного пропуска паводковых вод весной 2014 года. Рассмотрение плана мероприятий по подготовке и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на территории Шумерлинского района в весенний период 2014 года
1. Слушали:
Мостайкина А.А. Милашина Д.И. Об обеспечении безаварийного пропуска паводковых вод весной 2014 года.
Решили:
1.1. Во всех сельских поселениях постановлениями глав сельских поселений образовать сельские противопаводковые комиссии (в случае их отсутствия или изменения состава комиссии).
1.2. Противопаводковым комиссиям необходимо:
- взять на учет все пруды и водохранилища, расположенные в зоне деятельности комиссии;
- принять своевременные превентивные меры по защите населенных пунктов и объектов экономики, расположенных на паводкоопасных территориях от возможных подтоплениях;
- провести совместно с представителями администрации Шумерлинского района, Роспотребнадзора, отдела надзорной деятельности проверки готовности к пропуску паводковых вод водохозяйственных объектов и гидротехнических сооружений всех форм собственности, объектов представляющих угрозу подтопления и затопления;
- назначить в организациях, имеющих на своем балансе пруды, ответственных за подготовку к приему и пропуску весенних вод по каждому пруду, а при наличии каскада прудов на водотоке – ответственных за каскад прудов;
- обязать собственников прудов и водохранилищ провести работы по снижению уровня воды в них до минимальных значений, укреплению плотин прудов, ремонту и подготовке водосбросных сооружений к пропуску весеннего половодья;
- при пропуске весеннего половодья особое внимание обратить на защиту от воздействия весенних вод населенных пунктов, ферм, на состояние водоохранных зон на малых реках при пропуске высоких вод.
1.3. Главам сельских поселений и руководителям предприятий.
а) в период, предшествующий паводку:
организовать мониторинг ледовой и паводковой обстановки в районах, где складывается неблагоприятная ситуация;
провести анализ обстановки и прогнозирования возможного затопления (подтопления) населенных пунктов;
организовать и довести до сведения каждого жителя информацию о функционировании номеров телефонов «01» и «112», предназначенных для вызова населением спасательных служб и обеспечения экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;
разработать детальные планы экстренной эвакуации населения, определить места эвакуации людей и сельскохозяйственных животных, организовать первоочередные мероприятия жизнеобеспечения пострадавшего населения с расчетом привлекаемых сил и средств по сценариям максимального затопления;
определить состав сил и средств, привлекаемых к выполнению противопаводковых мероприятий и аварийно-спасательных работ;
принять меры по оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований плавсредствами, в том числе за счет внебюджетных источников;
обследовать и организовать защиту гидротехнических сооружений (далее – ГТС), укрепление дамб ГТС, линий электроснабжения и связи, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, канализационных стоков, попадающих в зону возможного затопления, и принять меры по их очистке, ремонту, обеспечению надежности;
спланировать комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний населения, попавшего в зоны затопления, острыми кишечными инфекциями;
принять меры по предотвращению затопления скотомогильников паводковыми водами;
создать в необходимых объемах и необходимой номенклатуре запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения;
принять меры по обеспечению населения качественной питьевой водой;
организовать работу со средствами массовой информации по вопросам информирования населения при угрозе наводнения и затопления и в период возникновения чрезвычайной ситуации на основе обеспечения оперативности, достоверности и своевременности информирования граждан о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по обеспечению их безопасности;
обеспечить удаление снежно-ледяных наростов с крыш административных зданий, жилых домов, учреждений здравоохранения, образования, торговли, общественного питания;
б) в период прохождения паводковых вод:
определить границы (размеры, площадь) зон затопления, площади сельскохозяйственных угодий, количество административных районов, населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны возможного подтопления (затопления);
обеспечить постоянный мониторинг за интенсивностью снеготаяния, вскрытием рек и атмосферными явлениями;
круглосуточно проводить наблюдение и контроль за состоянием плотин, дамб, шлюзов, каналов, водосбросов и других гидротехнических сооружений;
обеспечить работу в усиленном составе оперативных штабов и готовность оперативных групп на случай возникновения возможных чрезвычайных ситуаций;
поддерживать в рабочем состоянии и готовности к применению централизованную систему оповещения населения;
обеспечить своевременный проезд команд взрывотехников к местам подрыва скоплений льда;
проверить систему оповещения членов оперативных штабов и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организовать тренировки по их сбору.
1.4. Обратить внимание глав сельских поселений и собственников потенциальных источников загрязнения на проведение работ по усилению обвалования объектов с целью недопущения попадания загрязняющих веществ в водные объекты.
1.5. Противоповодковой комиссии продолжить работу по подготовке к пропуску весеннего паводка.
1.6. Утвердить прилагаемый План мероприятий по подготовке и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на территории Шумерлинского района в весенний период 2014 года.
Председатель
противопаводковой комиссии А.А. Мостайкин
|