Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2006.04.20.Районная конференция родителей «Духовное воспитание детей на основе народной педагогики» в Шумерлинском районе

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

19 апреля в актовом зале МОУ «Ходарская гимназия» собралась родительская общественность Ходарской гимназии, Егоркинской, Юманайской, Туванской средних, Торханской основной и Бреняшской начальной школ.  До начала конференции родители имели возможность познакомиться со школой, выставками детских изделий. Интерес вызвала также выставка – продажа книг духовной и православной литературы.

Конференция  началась  с выступления детской фольклорной группы Ходарской гимназии. Такое начало символично, так как на повестку дня вынесено обсуждение вопроса об использовании народной педагогики в воспитании детей в семье  Ведь народное творчество, в том числе фольклор, создавались столетиями. А общеизвестно, что для воспитания духовно богатого человека очень важно использовать народную педагогику, которая включает и традиции, обычаи, народные праздники и многое другое.

Сегодня многие родители озабочены тем, какими вырастут дети, их  волнует, что нужно делать для того, чтобы они выросли не только физически, но и духовно, психологически здоровыми. У родителей каждый день возникает много вопросов по семейному воспитанию.  Поэтому конференция была направлена, чтобы родители могли получить ответы на какие – то вопросы, чтобы информация стала поводом для дальнейшего размышления, чтобы у них появилось желание к дальнейшему  разговору, желание узнать что-то новое  в этой области.

Сегодня и перед педагогами, и перед учеными, перед правителями стоит вопрос: на каких духовных ценностях воспитывать детей и молодежь, к какому идеалу стремиться?

Анализ ценностей разных стран, проведенный специалистами показал, что западные имеют самый низкий статус в мире. А россиян, в том числе нас, чуваш, отличало соборность, коллективизм, взаимопомощь, а не индивидуализм и конкуренция. Щедрость души, а не жесткий расчет. С давних времен русские отдавали предпочтение именно духовным устремлениям, а не материальным.

На пленарном заседании с приветственным словом выступил  Мурашкин В. А., глава Шумерлинского района. В деле духовного просвещения, которому Президент Чувашской Республики Николай Васильевич Федоров отдает столько сил, сказал он, семья должна занять свое, полагающее ей место. Без семьи невозможно воспитать человека. Именно здесь кристаллизуются лучшие его качества, здесь созревает личность.

Никакой учитель, каким бы талантливым он ни был, не заменит отца и мать в воспитании. Только они могут научить ребенка добру, порядочности, предостеречь от зла. Дети получают нравственные ориентиры, трудовые навыки, прежде всего, в семье.

В районе неблагополучная демографическая ситуация ведет к сокращению количества школьников. С учетом этого проблема обеспечения доступности качественного образования для учащихся решается путем реструктуризации и новых форм организации образовательного процесса. В районе действуют 2 ресурсных центра: Алгашинская средняя школа и  Ходарская гимназия, имеющая соответствующую материально-техническую базу, высококвалифицированные кадры и большой контингент учащихся преобразована в территориальную базовую школу, как ресурсный центр. Данная школа включена в проект МБРР «Реформа образования России». Данные ресурсные центры имеют современную материальную базу, ведется предпрофильное и профильное обучение старшеклассников, на договорной основе налажены связи с высшими и средне-специальными заведениями.

О своих размышлениях о роли семьи в духовном воспитании детей с опорой на народную педагогику  выступила  Ефимова Р. М.,  заместитель  начальника отдела образования и молодежной политики.

С большим интересом слушали участники конференции выступление Петровой Т. Н., заведующей кафедрой истории и образования этнопедагогики Чувашского государственного педагогического  университета  им. И. Я. Яковлева. Она подробно остановилась на народной системе воспитания чувашского народа. Этнопедагогика – это  начало, истоки, основы, на чем должно опираться любое воспитание. Ибо человек, воспитываемый вне культурных традиций, обычаев, без опоры на народную педагогику, духовно лишается Родины и перестает быть сыном своего народа. Раньше семья сама выступала как хранитель опыта народной педагоги, велико было влияние культуры семьи на воспитание подрастающего поколения.

И, прежде всего, женщина являлась продолжателем народных традиций в воспитании детей, женщина – сама преданность семье, роду. Чуваши всегда боготворяли мать,   Мать – это святыня, Верховный бог. Непререкаем был авторитет отца в народной педагогике.

А жанры устного народного творчества выступали как средства обучения и воспитания семейной педагогики: частушки, потешки, считалки, скороговорки, жеребьевки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, песни, сказки, стихи, предания, былины, игры, игрушки и т. д. 

Все это было направлено на воспитание любви к родному краю, родной земле, родному народу. Природа для древних чувашей была не только как средство обитания, но и средством воспитания. Можно привести пример о мифологическом восприятии дуба, рябины, калины, и их культовом почитании.

Какое воспитательное влияние имели игры, можно говорить об игровом творчестве: игрища и состязания, детские и молодежные праздники и празднества.

Нельзя не остановиться о значении материнского языка, и сегодня должно быть приоритетность родного языка.

Говоря о народной педагогике, нельзя не упомянуть о значении труда в воспитании детей: раннее приучение к труду и трудовому закаливанию детей, трудовые традиции: ниме, ларма, акатуй, народные умельцы как наставники, роль примера родителей в трудовом воспитании. Труд – главная тема устного народного творчества и музыкальной культуры чувашей.

Все воспитывало у чувашей: и быт, и национальное своеобразие искусства, и традиции, и самобытность традиций, и общение, и религия, как фактор духовно-нравственного воспитания.

Свое выступление Петрова Т. Н. сопровождала яркими примерами, пословицами и поговорками, а больше всех очаровало родителей, что выступление было построено на чистом хорошем чувашском языке.

Приятно то, что гость приехала не с пустыми руками, а в память Ходарской гимназии оставила свои книги и книги по семейному воспитанию.

Лосева Г. С., краевед,  автор книги «Край мой ромашковый» также с болью говорила о необходимости сохранения родного языка. Даже в чувашских деревнях родители своих детей не учат  материнскому языку. Как можно воспитать патриотов своего края, если мы отказываемся от своего родного языка.

После пленарного заседания родители разошлись по мастер – классам и секциям.

На мастер – классе темой для обсуждения стала  «Разумная организация самостоятельной деятельности ребенка в  домашних условиях – путь духовно-нравственного воспитания детей».  Озякова Л. И., главный специалист отдела образования и  молодежной политики, рассказала, как педагогически правильно необходимо организовывать досуг детей в семье, как пагубно действует на психику детей чрезмерное увлечение компьютером и телевизором. Шангеева А. А., учитель начальных классов МОУ «Ходарская гимназия», провела практическое занятие по рукоделию «Ниткопись».

Чем сильна семья? Она сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. А есть еще такое понятие, как «родословная семьи». И знать свою родословную очень важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего. Есть еще  одна ценность, которая объединяет все. Это патриотизм. Это идея Отечества – это осознание того, что я гражданин страны, она моя Родина. А все это начинается с малой Родины, того уголка земли, где ты родился, куда тебя тянет всю жизнь. Что же мы делаем для развития этого направления у себя в районе, что нужно делать каждой семье, чтобы возродить, сохранить и приумножить культурное наследие наших предков? Об этом шел разговор на секции «Роль семьи в сохранении традиций, обычаев, ценностей своего  народа и рода семьи». Интересными были выступления Улисова В. Н., историка – краеведа по вопросам воспитания, как важно использовать народную педагогику, завещание И. Я. Яковлева в семейном воспитании в современных условиях и Саперкиной Н. Л., главного специалиста отдела социального развития и архивного дела важности сбора семейных документов, семейных реликвий.

О методике составления генеологического древа  «Моя родословная» рассказал Пояндаев А. Н. – краевед района.

На секции «Семья и духовное развитие  детей» с родителями поработали Ефимова Р. М, заместитель начальника  отдела образования и  молодежной политики и  Биктимирова Е.С.

Ефимова Р.М. начала разговор с того, что семья- это малая устойчивая человеческая группа. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат. Она отметила, что воспитание детей – это укрепление духа духом, а иного воспитания просто нет, ни хорошего, ни плохого. Именно духовность, это невидимое, но совершенно реальное и определенное явление, вносит укрепляющий момент, который не позволяет человеку поступить дурно, хотя ему все дозволено. Только духовность, не подавляя воли ребенка, не заставляя его бороться с собой, подчинять себе – себя же, делает его дисциплинированным, добрым человеком, человеком долга.

Педагог-психолог - Биктимирова Е.С. в начале занятия провела психологические игры, чтобы группа раскрепощенно чувствовала себя. Следующим самым важным этапом работы был разбор в подгруппах различных житейских ситуаций, где родителям предоставлялась возможность поделиться своим опытом воспитания, расширить психологические знания, а самой главной целью работы было помочь осознать свои ошибки в воспитании и помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.    В заключение работы с родителями был проведен небольшой тест «Я и мой ребенок», который дополнил их представление о себе как о родителях и дал возможность сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.  А в конце секционного занятия  всем родителям  руководителями секции  были розданы красочные памятки с принципами отношения родителей с детьми, где самыми основными цитатами звучали следующие слова: «Согласие в доме – покой в семье» и «Любовь к родным и к тебе вернется любовью».

На секции «Формирование здорового образа жизни детей в семье» работали Бусарева О. А., социальный работник МУЗ «Шумерлинский наркологический диспансер» по вопросу «Профилактика вредных привычек, Антонов Ю. С., работник отдел по профилактике правонарушений Шумерлинского ГОВД – «О роли семьи в профилактике правонарушений».  Равнодушным не оставило выступление Герасимовой П. А., педиатра Ходарской врачебной амбулатории на тему «Семья и здоровье детей».

Работа секций закончилась принятием рекомендаций, памяток для родителей.

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика