Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2006.04.21.Разумная организация самостоятельной деятельности ребенка в домашних условиях – путь духовно-нравственного воспитания детей

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

Докладчик: Озякова Л. И. – главный специалист отдела образования и молодежной политики

Бессмысленное времяпрепровожде­ние, пустые, а порой, и антигуманные за­бавы наших детей стали обычным явле­нием современного общества. Причин много: отсутствие хорошо оборудован­ных спортивных площадок, комнат школьника, недостаточность контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увле­чений у ребят и др.

Незаметно ушли в прошлое на­родные игры, семейные традиции, даю­щие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную, духовно богатую жизнь. Компьютеры, плееры, видео не могут заменить живое, эмоционально на­сыщенное общение, реализовать природную потребность в движениях.

Для проявления самосто­ятельности ребенка в свободное время большое значение  имеет создание положительной эмоциональной атмосфе­ры. Велика роль и волевых процессов: они помогают школьникам преодолевать возникающие трудности, проявлять усердие и настойчи­вость в достижении поставленной цели. В результате детских контактов происхо­дит накапливание опыта межличностно­го общения, гуманных отношений (сочув­ствия, сострадания и т. д.).

Для того, чтобы  руководить самостоятель­ной деятельностью ребенка в домашних условиях, имеются определенные правила.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки!

—Ваш ребенок много времени проводит дома. Очень важно научить его проводить свободное время целенаправленно, ра­зумно пользоваться предоставленной ему самостоятельностью. Помимо выполне­ния домашних заданий учителя и совме­стных с Вами занятий (чтение книг, игры в шашки и т.д.), ребенок должен уметь сам организовывать свой досуг. Система­тически помогайте ему, используя эту памятку.

Прежде всего, создайте ему дома необ­ходимые условия:

1. Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня.

2. Отведите место для занятий за сто­лом  для игр.

3. Создайте соответствующую этому возрасту предметно-игровую среду. В наличии желательно иметь:

-   различные атрибуты для игр, в ко­торые любит играть ребенок (например, для игры в морское путешествие: шапку моряка, бинокль, компас, штурвал, якорь, канат и др.);

-   для рисования: альбом, листы разных форматов, краски (акварель, гуашь, мас­ляные и др.);  пастель, мелки, карандаши, уголь, фломастеры, ластик, кисточ­ки, баночки для воды;

для лепки: пластилин, глину,  клеенку, тряпочку;

для аппликации: различные наборы цветной бумаги, клей, ножницы, тряпочки, картон;

для конструирования: строительные материалы, конструкторы для детей младшего школьного возраста;

для ручного труда: коробки с разнообразными природными и бросовыми материалами, картон, ножницы, нитки, меты для вышивания, выпиливания,  и др.;

различные пастельно-печатные игры ,рекомендованные для младших школьников;

для художественно-речевой деятельности: книги, рекомендованные для детей начальной школы, наборы открыток, альбомы для марок, фотографий и др., диапроектор, диафильмы, пластинки с записями детских художественных произведений, сказок;

для двигательной деятельности:

 гантели, скакалку, обруч, велосипед, лыжи, коньки, санки и т. д.

если у ребенка есть увлечения (чеканкой, резъбе по дереву и др.), поместите на полке предметы, необходимые для этой деятельности. 

Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что свободное время их пройдет продуктивно и увлекательно.

Взрослым следует одобрять разнообразие действий, появление новых задумок и т. п. в процессе осуществления занятий и игр детей.

4. Умение осуществить самоконтроль. В самостоятельной деятельности ребенка имеют место два вида самоконтроля: ито­говый и процессуальный.  Умение осуществить самооценку. Это умение включает в себя анализ про­цесса выполнения деятельности и полу­ченного результата. Для продуктивных видов деятельности характерна оценка результата (продукта) и процесса выпол­нения.

5. Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря, проводить бесцельно.

6. Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры («молодец, что нашел интересное занятие», «очень хорошо, что ты с пользой провел свободное время» и т. п.).

-   Поощряйте увлеченность ребенка каким-либо занятием (ручным трудом, рисованием, музыкой). Можно посовето­ваться со специалистом в этой области и отдать ребенка в художественную или му­зыкальную школу, какой-либо кружок.

-    Следите за тем, чтобы ребенок дошел до намеченного:

выясните, что именно он собирается делать (что нарисовать, какую постройку выполнить, с кем и во что поиграть и т. п.);

-    уточните, как он будет это делать. Ребенок должен сам рассказать обо всех этапах игры от начала до полу­чения результата. Поправьте его, если до­пущены ошибки, неточности. Можете за­дать необходимые вопросы: «А как ты бу­дешь делать глаза ежику?.. Как приклеишь колеса?.. Ты хочешь быть капитаном, а что ты будешь делать на корабле?»;

-  проследите, чтобы до начала работы (игры) ребенок все приготовил и правиль­но расставил. Пример: для лепки он дол­жен постелить клеенку, положить пласти­лин (глину), стеки, дощечку и лишь за­тем приступить к выполнению задуман­ного;

-  если ребенок испытывает затрудне­ния, не торопитесь оказывать ему непо­средственную помощь. Побеседуйте с ним, выясните, в чем он испытывает труд­ности, дайте совет;

-  если ребенок бросает работу, не за­кончив ее, пытается переключиться на другой вид деятельности, необходимо по­будить его к завершению работы (игры):

«Ты почти все сделал, нужно завершить работу... Я очень хочу посмотреть на твой рисунок. Закончи его, а потом будешь с бабушкой играть в лото». В исключитель­ных случаях можно оказать непосредст­венную помощь («Давай я помогу тебе вырезать кукле глаза, а ты их приклеишь» и т. п.);

-  когда ребенок закончит свою работу (игру), поинтересуйтесь, все ли у него получилось так, как было задумано. Пред­ложите исправить недостатки, неточнос­ти («Ты все сделал так, как наметил? Тебе ничего не надо исправить? Посмотри на свою работу, ты так хотел ее выполнить, или что-то нужно изменить?»)

7.  Если ребенок собирается на прогул­ку, поинтересуйтесь, как он будет проводить время, что хочет взять с собой. Одо­брите интересные замыслы, в отдельных случаях можно дать совет («Возьми с со­бой еще кегли», «Не забудь лопатку, по­чистишь снег» и др.).

      Ребенок начальной школы должен проводить на воздухе: в теплый период приблизительно 5—6 часов.

8. Если ребенок пришел с прогулки, спросите, как он провел время, чем зани­мался, с кем играл. Дайте свою оценку («Хорошо, что построил дворец из песка, наверное, очень красивый получился!»,

«Молодец, что вместе с ребятами играл в футбол. Кто из вашей команды больше всего забил голов?» и т. п.), можете дать совет («Я считаю, что ты напрасно не дал Диме покататься на велосипеде», «В мо­розную погоду не стоит сидеть на лавоч­ке, лучше побольше двигаться» и др.).

8. Если вы приходите с работы вечером, обязательно поинтересуйтесь, как ваш ребенок провел день. Внимательно рас­смотрите сделанные им поделки, рисун­ки и пр. Если ребенок был занят игрой, рассматриванием (чтением) книг или дру­гими непродуктивными видами деятель­ности, побеседуйте с ним о том, что ему понравилось больше всего, что запомни­лось. Дайте свою оценку («Молодец, что внимательно рассматривал книги, поэто­му так много интересного мне сообщил», «Я считаю, что сегодня твои рисунки по­лучились удачнее, особенно вот этот, на котором изображен осенний пейзаж»).

9. Проверьте, как ребенок справился с домашним заданием. Дайте оценку («Моло­дец, что на прогулке собрал осенние листья, расскажешь потом, на каком уроке ты их использовал», «Ты очень неаккуратно выре­зал квадрат и треугольник, я считаю, что нужно переделать», «В этом упражнении допущены ошибки, нужно исправить» и т.п.).

10. Не разрешайте ребенку подолгу си­деть перед телевизором, слушать магни­тофон, проигрыватель. Старайтесь пере­ключить его внимание на те виды деятель­ности, которые необходимо организовы­вать ребенку на этом возрастном этапе.

Например, «Сказка закончилась, поэтому я считаю, что нужно выключить телевизор и найти другое занятие», «Тебе не стоит смотреть эту передачу», «Когда начнется вечерняя сказка, я тебя приглашу» и др..

11. Не следует выбрасывать детские работы. Используйте их так, чтобы детям было приятно:

— Давай пошлем твои работы бабушке (другим родственникам, знакомым)!

— Как много собралось твоих рисун­ков, аппликаций, нужно сделать из них альбом.

— Я отнесу твои поделки на работу, пусть посмотрят там, как ты проводишь свободное время, что умеешь делать.

— Скоро у дедушки (других родствен­ников, друзей) день рождения — давай подарим ему твои поделки.

Только совместными усилиями можно подвести младших школьников к понима­нию смысла пословиц:

— «Без дела жить — только небо коп­тить».

— «Не будет скуки, если заняты руки».

— «Потерянного времени не воро­тишь»!

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика