Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://shumer.cap.ru/
По состоянию на 01.10.2016 г. на территории Шумерлинского района функционируют 57 объектов розничной торговли с торговой площадью 2,21 тыс. кв. м.,
3 АЗС, 10 объектов общественного питания общедоступной сети с числом посадочных мест 564 ед., 1 объект по оказанию бытовых услуг населению (СТО). В ряде отдалённых и малонаселенных пунктах района отсутствуют торговые предприятия. Поставка товаров первой необходимости и продуктов питания сюда осуществляется посредством выездной торговли.
Оборот розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, за 2015 г. составил 78,5 млн. руб., что составляет 89,5 % к 2014 г. в сопоставимых ценах.
За 2015 год на территории района был введен в эксплуатацию новый объект потребительского рынка – кафе «Бархан» (с. Ходары ) . Объем инвестиций по данному объекту составил – 2,1 млн. рублей, создано 3 рабочих места.
Структура розничной торговли характеризуется по видам товаров: на продовольственные товары - 32% и непродовольственные - 68%.
Оборот общественного питания организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за 2015 г. составил 4,1 млн. руб., что составляет 95,1 % к 2014 г. в сопоставимых ценах.
В Шумерлинском районе организовано межведомственное взаимодействие с органами контроля и надзора по вопросам пресечения и предотвращения поставки нелегальной алкогольной продукции в организации розничной торговли и общественного питания. Сотрудники МО МВД России «Шумерлинский» проводят регулярные проверки объектов нестационарной торговли на предмет выявления торговли пивом, пивными напитками, объектов стационарной торговли на предмет выявления продажи алкоголя в ночное время. За 2015 года на территории района составлен 3 протокола за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (по ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ) и 1 протокол за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним гражданам (по ч. 2.1. ст. 14.16. КоАП РФ).
В отчетном периоде проведено 5 выездных плановых проверок в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности в отношении юридического лица и индивидуальных предпринимателей. Руководителям объектов торговли разъяснены условия реализации алкогольной продукции, даны рекомендации о недопущении необоснованного завышения цен на социально-значимые продукты питания.