Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://shumer.cap.ru/
Полностью все требования можно найти в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 (далее – Правила). Для каждого вида коммунальной услуги они индивидуальны. Холодная вода должна быть доступна жильцам дома всегда. Небольшие перерывы в ее подаче возможны (лишь в случае аварии) - но не более 8 часов в месяц в целом. Единовременное же отключение холодной воды разрешено максимум на 4 часа. Кроме того, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 по составу и давлению подачи.
Горячая вода тоже должна быть круглосуточно. Допускается ежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Разрешается и ее отсутствие из-за аварий, но тоже - не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. По требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 температура воды должна быть 60–750С. Допустимое отклонение ночью (с 0.00 часов до 5.00 часов) - не более 50С, днем - не более 30С. Перед тем как определить температуру горячей воды, ее нужно сливать в течение 10 минут (не более). Горячая вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.2496-09 по составу и давлению подачи.
Водоотведение. Его допустимая продолжительность перерыва - не более 8 часов суммарно в месяц или 4 часа единовременно.
Электроснабжение. Оно также должно быть бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва - 2 часа (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания) и 24 часа (при одном источнике питания). Электроэнергия должна соответствовать ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92 по напряжению и частоте тока.
Газоснабжение - бесперебойное и круглосуточное. Допустимый перерыв - не более 4 часов в течение месяца. Газ должен соответствовать всем требованиям ГОСТ 5542-87.
Отопление - бесперебойное и круглосуточное в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва не более 24 часов в течение месяца или не более 16 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +120С). А вот отклонение давления в батареях от нормативов в принципе не допускается.
Как зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества?
Если вы обнаружили, что в вашем доме внепланово отключили, к примеру, горячую воду и не включают, несмотря на то, что все законные сроки прошли, нужно позвонить или написать заявление в аварийно-диспетчерскую службу. Обязательно сообщите свои фамилию, имя, отчество, точный адрес помещения, где отключена услуга, и вид услуги. Потребуйте, чтобы сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принял ваш звонок или заявление, сообщил вам свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым он зарегистрировал сообщение, и время регистрации.
Как правило, в аварийной службе уже знают об аварии. Но бывают случаи, что сотрудники аварийно-диспетчерской службы понятия не имеют об отключении или ограничении услуги. Тогда они в течение 2 часов (если вас устраивает это время) должны приехать к вам домой и зафиксировать факт: горячей воды нет (или она едва течет). Если сотрудники аварийно-диспетчерской службы не приехали или вы не дозвонились, вы можете сами составить акт о нарушении качества предоставляемых услуг, при этом отразив в нем, что дозвониться было невозможно. Обязательно подпишите его не менее чем двумя жильцами вашего дома и председателем совета многоквартирного дома или ТСЖ. Укажите в акте дату и время проведения проверки, нарушения, которые вы обнаружили, и инструменты, которыми вы пользовались для их выявления. Кроме того, напишите дату и время начала нарушения качества услуги.
Бывает, что нарушение не подтверждается, - тогда именно это и укажите в акте. Но чаще возникает спор: жильцы утверждают, что нарушение есть, коммунальщики - что его нет. Акт в любом случае должен быть составлен. Акт составляют в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывают этими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя. Остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвовавшим в проверке.
Если же спор относительно того, было или нет нарушение, так и не привел к общему мнению, жители дома и исполнитель коммунальной услуги определяют, как они будут в дальнейшем проверять качество услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы, но при этом между потребителем и исполнителем существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей.
Имея на руках акт, фиксирующий предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться за перерасчетом платы за данную коммунальную услугу. При этом важно понимать, что перерасчет не может быть сделан ранее, чем с даты составления акта (Раздел Х Правил).
Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля»