Отчет о деятельности финансового отдела
администрации Шумерлинского района за 2016 год
Финансовый отдел администрации Шумерлинского района- структурное подразделение администрации района, организующее формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района, проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, участвующее в разработке прогнозов социально-экономического развития района, осуществляющее финансирование распорядителей и получателей средств местного бюджета, осуществляющее иные полномочия в соответствии с Уставом Шумерлинского района Чувашской Республики. Финансовый отдел имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы. Штатная численность муниципальных служащих отдела– 11 человек (10 человек муниципальных служащих, 1 человек по должности не относящейся к муниципальной службе), объединяет аппарат отдела, сектор бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля, сектор казначейского исполнения.
Финансовый отдел подотчетен главе администрации района, а в вопросах обеспечения проведения единой финансовой и бюджетной политики - Министерству финансов Чувашской Республики.
Отдел в своей работе взаимодействует с ОМСУ района, сельских поселений, Межрайонной инспекцией №8 ФНС РФ по Чувашской Республике, УФК по Чувашской Республике и его территориальным отделом № 18, с предприятиями и организациями района, с Министерством финансов Чувашской Республики, другими органами исполнительной власти Чувашской Республики, структурными подразделениями администрации района. Работа финансового отдела администрации района в 2016 году осуществлялась в соответствии с планом контрольно- экономической работы на 2016 год, утвержденным начальником отдела по согласованию с главой администрации района.
Основными задачами финансового отдела администрации района являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Шумерлинскогорайона;
- повышение эффективности производимых расходов и гарантированное исполнение действующих расходных обязательствШумерлинского района;
- повышение эффективности функционирования системы органов местного самоуправления Шумерлинскогорайона и подведомственных им учреждений;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления района и поселений закрепленных за ними полномочий.
- организация исполнения и контроль за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществление финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с заключенными Соглашениями между финансовым отделом и администрациями одиннадцати сельских поселений о передаче части своих полномочий, финансовый отдел осуществляет полномочия по формированию, учету исполнения бюджетов и осуществлению внутреннего финансового контроля за исполнением бюджетов одиннадцати сельских поселений.
В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности, отделом в 2016 году проведена следующая работа.
Все 12 бюджетов Шумерлиского района на 2016 год были утверждены после проведения публичных слушаний до начала финансового года решениями представительных органов МСУ: консолидированно по доходам –145 418,5 тыс. рублей, по расходам –143 488,9 тыс. рублей, с профицитом 1 929,6 тыс.рублей.
В течение 2016 года с целью более качественного исполнения бюджета и всех расходных обязательств Шумерлинского района разработаны и представлены на рассмотрение районного Собрания депутатов два проекта решений о внесении изменений и дополненийв бюджет муниципального района на 2016 год в связи с изменением объемов безвозмездных поступлений из республиканского и федерального бюджетов, а также необходимостью уточнения собственных доходов бюджета района и перераспределения ассигнований.Аналогичные изменения внесены и в бюджеты сельских поселений.С учетом внесенных изменений уточненные консолидированные бюджетные назначения (план) составили:
по доходам –214 782,4тыс. рублей (147,7% к первонач. плану), в том числе:
- по налоговым и неналоговым доходам –– 36 913,4 тыс. рублей;
- по безвозмездным перечислениям – 177 869 тыс. рублей;
по расходам – 212 924, 8тыс. рублей (148,4% к первонач плану).
профицит бюджета был утвержден в объеме 1 857,6 тыс. рублей.
Фактическое же исполнение консолидированного бюджета за 2016 год составило по доходам 210 341,6 тыс. руб. (124,6% к 2015 году), в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 34 130,2 тыс. руб. (16,2 % всех доходов), по сравнению с 2015 годом роств объеме 6 495,0 тыс. руб. (на 23,5%), уточненный план 2016 года выполнен на 92,5%.
Из них, налоговых доходов получено 28 893,8 тыс. рублей, выше уровня предыдущего года на 7 885,0 тыс. руб.,на 37,5 % к уровню 2015 года.
Неналоговых доходов получено 5 236,4 тыс. рублей, это ниже уровня 2015 года на 1 390,0 тыс. рублей, 79,0 % к уровню 2015 года.
В целом собственные доходы на 1 жителя района составили 3523 рубля, это выше среднереспубликанских значений и 19-я строчка в рейтинге.
- безвозмездные перечислениясоставили 176 211,4 тыс. руб. (83,8% всего объема доходов), что выше уровня 2015 года на 34 989,6 тыс. руб. или на 24,8%.
Снижение поступлений собственных доходов по сравнению с предыдущим годом произошло,в основном, по следующим источникам:
- ЕСХН, снижение на 54,8 тыс.рублей или на 41,7% к уровню 2015 года. Причина снижения по СХПК «Комбинат» в декларации за 2015 год расходы превышают над доходами, декларация представлена нулевая.
- Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, снижение на 182,8 тыс.рублей или на 8% к уровню 2015 года. Были запланированы поступления арендной платы за земельные участки на 2016 год от следующих арендаторов: ООО «Модуль» - 75,9 тыс.рублей; ООО «Сельский двор» - 41,0 тыс.рублей; ООО «Агрохолдинг Юманайский» - 82,6 тыс.рублей; Аликовское РАЙПО – 115,0 тыс.рублей; ИП Мельников – 35,5 тыс.рублей. Планируемые доходы не поступили в полном объеме, образовав задолженность. Так же имеется задолженность по аренде имущества, нет поступлений от КФХ Карасева, от ИП Хусаинова поступления взыскиваются службой судебных приставов.В течение IV квартала 2016 года не обеспечено поступление платежей МУП части прибыли к исполнению плана на 10,0 тыс.рублей.
- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, снижение на 1 836,3 тыс.рублей или на 59,2% к уровню 2015 года, связано с тем, что была запланирована продажа нежилого здания в д.ЯндашиХодарского сельского поселения. Продажа посредством публичного предложения признана не состоявшейся по причине отсутствия заявок. Так же отсутствие потенциальных покупателей на здание производственной базы и здание производственной мастерской.
- штрафы снижение на 27,3% или на 91,2 тыс.рублей.
По отдельным источникам собственных доходов наблюдается рост в сравнении с предыдущим годом :НДФЛ, акцизы, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, государственная пошлина, плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Расходы консолидированного бюджета района в 2016 году составили 168 235,8 тыс. руб. (97,3 % к 2015 году). По сравнению с 2015 годом произошло снижение объема расходов на 4 628,5 тыс. руб.
Большая часть расходов консолидированного бюджета района была направлена на социальное развитие района и обеспечение деятельности учреждений социальной сферы района, а также осуществление дорожной деятельности и проведение работ по благоустройству территорий. Расходы по отраслям распределились следующим образом:
- на систему образования - в сумме 77 774,9 тыс. рублей или 46,2 % всех расходов консолидированного бюджета района (снижение на 1 818,6 тыс.руб. по сравнению с 2015 годом или 97,7%);
- на развитие культуры и обеспечение деятельности учреждений культуры –11 309,5 тыс. рублей, что составило 6,7% от всех расходов консолидированного бюджета района (рост на 1 473,0 тыс.руб. или 114,9%);
- на отрасль «Национальная оборона» – 744,5 тыс. руб., что составляет 0,4% расходов консолидированного бюджета района;
- на осуществление дорожной деятельности за счет средств дорожных фондов (содержание и капитальный ремонт дорог, строительство и проектирование дорог)- 17 949,5 тыс. руб. – 10,7% расходов всего бюджета (снижение на 8 493,8 тыс.руб. по сравнению с 2015 годом или 71,7%);
- на мероприятия по благоустройству территории района и мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства - 2 705,0 тыс. руб. – 1,6% расходов всего бюджета;
- на мероприятия в области социальной политики – 8 817,7 тыс. руб. – 5,2% расходов всего бюджета.
Постоянно готовится большой объем информации для руководства района для принятия управленческих решений, в частности:
- формирование проектов бюджета района и 11 сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
- исполнение бюджета района по доходам и расходам;
- исполнение бюджетов сельских поселений;
- наличие кредиторской и дебиторской задолженности бюджета района;
- отдельные показатели консолидированного бюджета района;
- информация о задолженности по местным налогам;
- анализ и состояние нормативной базы по вопросам осуществления бюджетного процесса и вопросам налогового регулирования.
Ведется постоянная работа по совершенствованию кассового обслуживания исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений района. Между администрацией Шумерлинского района и УФК по Чувашской Республике заключено Соглашение от 20 ноября 2014 года об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства и с 01 января 2015 года изменен порядок кассового обслуживания исполнения местных бюджетов с открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов всем муниципальным участникам и неучастникам бюджетного процесса.
В целях увеличения доходной части бюджета и обеспечения исполнения плана по доходам осуществляется ежемесячный анализ поступлений по видам доходов и по платным услугам, оказываемыми бюджетными и автономными учреждениями.
Ведется ежедневный учет невыясненных поступлений. В Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике по итогам 2016 года направлено 339 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа и 181 уведомление об уточнении операций клиента.
За 2016 год принято к исполнению 255 исполнительных документов, в том числе по бюджету Шумерлинского района 82 исполнительных листа, по бюджетам сельских поселений 173 исполнительных листа.
В 2016 году финансовым отделом проведены подготовительные и организационные мероприятия по подключению к системе «Электронный бюджет» и ведению перечней государственных и муниципальных услуг и работ и нового Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. По 29 учреждениям Шумерлинского района размещены сведения в системе «Электронный бюджет» для включения в Сводный реестр.
За 2016 год финансовым отделом подготовлено 132 проекта решений представительных органов местного самоуправления Шумерлинского района по вопросам бюджетного и налогового регулирования с приложениями и пояснительными записками, 27 проектов постановлений администрации Шумерлинского района и 198 постановлений администраций 11 сельских поселений, 2 проекта распоряжений администрации Шумерлинского района, 39 приказов финансового отдела по основной деятельности.
В 2016 году в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о регулирования бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе Чувашской Республики, осуществлялась работа по составлению проектов бюджетов района и сельских поселений Шумерлинского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Своевременно приняты все 12 бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, составлены и утверждены 12 сводных бюджетных росписей. Доведены до всех главных распорядителей лимиты бюджетных обязательств на 2017 год и плановый период.
На основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств расходных расписаний специалистами финансового отдела введены в программу «Смарт-Бюджет» 3191 расходное расписание.
Предоставлено получателям бюджетных средств и субсидий 725отчетов о состоянии лицевого счета средств на лицевых счетах бюджетополучателей.
В целях формирования консолидированной бюджетной отчетности Шумерлинского района за 2015 год осуществлялся прием форм бюджетной отчетности за 2015 год от главных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов по 73 формам.
Так же, для формирования ежемесячной консолидированной ежемесячной отчетности об исполнении бюджета Шумерлинского района, предоставляемой в Министерство Финансов Чувашской Республики от получателей бюджетных средств, принималась отчетность по ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета», по ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам», по ф.0503324 «Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета».
На основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств, представлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств, оформлено 499 справок – уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по получателям бюджетных средств, и 458 справки – уведомления по главным распорядителям бюджетных средств;
В настоящее время до 27 января 2017 года в Министерство финансов Чувашской Республики формируется годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шумерлинского района за 2016 год.
В течение года в Министерство финансов Чувашской Республики представлены:
- 3 ежеквартальных отчета по 35 формам об исполнении консолидированного бюджета Шумерлинского района, 12 ежемесячных отчета об исполнении консолидированного бюджета Шумерлинского района; ежемесячные отчеты по отдельным показателям исполнения консолидированного бюджета Шумерлинского района; ежемесячная информация о долговых обязательствах.
Кроме этого, в адрес других министерств и ведомств Чувашской Республики ежемесячно и ежеквартально представлены отчеты об исполнении местного бюджета в рамках исполнения функций администратора доходов по межбюджетным трансфертам.
Ежемесячно составлялись и представлялись в адрес сельских поселений отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений.
За 2016 год финансовым отделом администрации Шумерлинского района в рамках исполнения полномочий по муниципальному финансовому контролю проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе 10 плановых и 1 внеплановая - по обращениям правоохранительных органов.
Проверки проведены в отношении 11 объектов контроля, в том числе:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения – 3 контрольных мероприятия, плановые проверки составления и исполнения плана финансово-хозяйственнной деятельности, составления муниципального задания, отчета об исполнении муниципального задания;
администрации сельских поселений – 4 контрольных мероприятия, плановые проверки составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективности и целевого использования бюджетных средств и имущества в сельских поселениях;
иные учреждения и организации -3контрольных мероприятия (проверка финансово-хозяйственной деятельности организации).
При проведении контрольных мероприятий также осуществлялись проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, проведена 1 плановая проверка соблюдения ФЗ от 05.042013 № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг" в сельском поселении.Проверкой соблюдения ФЗ от 05.042013 № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг" в сельском поселении нарушений не выявлено.
Всего проверено 3 муниципальных контракта и договоров общей стоимостью 422800 рублей, оплата которых осуществлена за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Общий объем проверенных средств (бюджетных, внебюджетных) составляет 47741530 руб.
В ходе 11 контрольных мероприятий выявлены различные нарушения, что составило 18,1 % от общего количества проведенных мероприятий.
Общий объем нарушений в денежном выражении составляет 166694 рубля, или 0,4 % от объема проверенных средств, в том числе: со средствами бюджетов муниципальных образований – 162421 рублей; с иными средствами и материальными ресурсами – 4273 рубля.
Сумма возмещенных выявленных бюджетных и иных финансовых нарушений за 2016 год составляет 166694 рубля или 100 % к общей сумме выявленных нарушений, из них: со средствами бюджетов муниципальных образований в сумме 162421 рубль; с иными средствами в сумме 4273 рубля. Данные нарушения в ходе проверок восстановлены в добровольном порядке.
По результатам контрольных мероприятий направлено два представления об устранении выявленных финансовых нарушений в адрес проверенных учреждений.
Материалы десяти контрольных мероприятий направлены в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики.
Контроль над устранением нарушений, выявленных в 2016 году, финансовым отделом администрации Шумерлинского района Чувашской Республики будет продолжен.
Финансовым отделом за 2016 год проведено 3 совещания, 1 семинар с бухгалтерами МБУ «Межпоселенческая централизованная бухгалтерия» по различным вопросам бухгалтерского учета и казначейского исполнения.
Кроме этого, проводилась консультативная помощь в составлении отчетности, ведении бухгалтерских документов и по вопросам планирования статей доходов и расходов.Специалисты финансового отдела в течение 2016 года принимали участие на заседаниях различных комиссий, совещаниях, проводимых администрацией Шумерлинского района и Министерством финансов Чувашской Республики.
Ежемесячно проводились заседания межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов консолидированного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики, своевременности и полноты выплаты заработной платы при главе администрации Шумерлинского района Чувашской Республики с рассмотрением вопросов исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов в местный бюджет, в том числе по уплате налога на доходы физических лиц.
В 2016 году было проведено 5 заседаний межведомственной комиссии, на которых заслушивались налогоплательщики, допустившие задолженность по местным налогам, а также обсуждены вопросы нелегальной занятости.
По результатам заседаний межведомственных комиссий вынесено 5 протокольных решений, по результатам протокольных решений поступило в бюджет дополнительно 717,5 тыс.рублей.
За 2016 год 2 муниципальных служащих отдела прошли курсы повышения квалификации.
В рамках пилотного проекта «Электронный бюджет»внедряются передовые технологии в практику планирования и управления бюджетным процессом в программном продукте ПП «Хранилище», разработанном ООО «Кейсистемс».
Первоочередные задачи на 2017 год:
1) Создание условий для увеличения доходов в бюджет, улучшение качества планирования:
- гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов.
- сохранение и развитие доходного потенциала на территории района;
-совершенствование механизмов обеспечения полноты сбора налоговых и неналоговых платежей в бюджет района и сельских поселений, сокращение объемов недоимки;
- обеспечение полного и своевременного выполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам, обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг.
Для эффективного исполнения расходных обязательств финотделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации района необходимо:
- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
-проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности;
-усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.
- обеспечить выполнение мероприятий «дорожной карты» по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов по Шумерлинскому району на 2017-2019 годы.
Начальник финансового отдела
администрации Шумерлинского района Н.И.Петрова