РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Шумерлинского района "Об утверждении Положения об отделе экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района"
от 20.09.2007 г. № 22/8
Руководствуясь ст. 19 Устава Шумерлинского района, решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 26.07.2007г. № 21/5 «О структуре администрации Шумерлинского района»
Собрание депутатов Шумерлинского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2007 года.
Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе экономики, имущественных и земельных отношений
администрации Шумерлинского района
1. Общие положения
1.1. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации Шумерлинского района, осуществляющим:
- стратегическое планирование, прогнозирование и экономическое регулирование;
- проведение единой районной политики в области имущественных и земельных отношений;
- приватизацию и управление муниципальным имуществом, находящимся в собственности Шумерлинского района (далее – муниципальное имущество);
- координацию деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления Шумерлинского района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами самоуправления Шумерлинского района, структурными подразделениями администрации района, координирует деятельность структурных подразделений района, предприятий и организаций района по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей.
1.3. Отдел руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского района, решениями органов самоуправления Шумерлинского района и настоящим Положением.
1.4. Отдел подотчетен главе администрации Шумерлинского района.
1.5.Организационно-методологическое руководство деятельностью Отдела осуществляют Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
2. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Осуществление единой экономической политики в Шумерлинском районе.
2.2. Разработка Программы социально-экономического развития Шумерлинского района.
2.3. Выработка предложений и координация деятельности структурных подразделений администрации района по осуществлению экономических реформ, развитию промышленности, транспорта, связи, других отраслей и сфер народного хозяйства, а также разработка инструментов активного экономического воздействия на ход общественного производства в условиях рыночных отношений, обеспечение сбалансированного и пропорционального развития Шумерлинского района.
2.4. Разработка социально-экономических прогнозов функционирования всех отраслей народного хозяйства района и контроль за их выполнением.
2.5. Координация деятельности структурных подразделений администрации района по разработке районных целевых и комплексных программ развития отраслей народного хозяйства.
2.6.Содействие формированию рыночной инфраструктуры, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства.
2.7.Анализ состояния и развития потребительского рынка в районе.
2.8.Проведение мероприятий по формированию и исполнению единой государственной тарифной политики.
2.9.Распределение выделенного району лесосечного фонда в соответствии с нормативными актами и контроль за его выборкой.
2.10.Заключение в пределах своей компетенции с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района.
2.11.Организация работы по подготовке бюджетной заявки, формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для муниципальных нужд Шумерлинского района.
2.12. Организация учета муниципального имущества и контроля за его использованием.
2.13. Реализация районного плана (программы) приватизации муниципального имущества, проведение земельной реформы в части приватизации.
2.14. Представление в пределах своих полномочий интересов Шумерлинского района и защита его имущественных прав.
3. Функции
В целях выполнения возложенных на него задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Вносит в Собрание Депутатов Шумерлинского района предложения по комплексному экономическому и социальному развитию района, формированию оптимальной структуры экономики, сбалансированной системе хозяйствования и осуществляет контроль за исполнением принятых решений, координирует участие отраслевых отделов и организаций, администраций сельских поселений в комплексном социально-экономическом развитии района.
3.2. Разрабатывает перспективный и долгосрочный прогнозы социально-экономического развития экономики в целом и важнейших сфер деятельности, ресурсно-производственного потенциала, определяет приоритеты и пропорции социально-экономического развития территории и ее составных частей, систематически анализирует динамику и текущее состояние промышленности, агропромышленного комплекса, капитального строительства и других отраслей народного хозяйства.
3.3. На основе анализа функционирования отраслей экономики района готовит доклады о ходе экономического и социального развития района для представления в Собрание Депутатов Шумерлинского района, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
3.4. Анализирует и прогнозирует развитие производства товаров народного потребления, производства продукции сельского хозяйства, торговли, общественного питания, платных услуг.
3.5. Подготавливает и вносит на утверждение главой сводный объем закупок для муниципальных нужд Шумерлинского района.
3.6. Оказывает методическую помощь, координирует работу структурных подразделений администрации района по организации конкурсов на размещение заказов на закупку продукции, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд Шумерлинского района.
3.7.По вопросам управления муниципальным имуществом:
3.7.1. Ведет Реестр муниципального имущества.
3.7.2. Осуществляет контроль за соблюдением порядка использования, содержания и технического состояния муниципального имущества.
3.7.3. Организует инвентаризацию, регистрацию прав собственности муниципального имущества.
3.7.4. Подготавливает документацию по закреплению муниципального имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, по передаче муниципального имущества в аренду.
3.7.5. Согласовывает Уставы муниципальных предприятий и учреждений муниципальной собственности (далее – муниципальные предприятия и учреждения), хозяйственных обществ, доли участия в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности.
3.7.6. Определяет балансодержателя муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.7.7. Готовит и представляет совместно с заинтересованными органами самоуправления района главе района предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участии района денежными средствами в хозяйственных обществах.
3.7.8. Обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии активов и пассивов муниципальных образований.
3.8. По вопросам приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных земельных участков и участия в хозяйственных обществах:
3.8.1 Разрабатывает районный план (программу) приватизации муниципального имущества, организует и контролирует его реализацию.
3.8.2. В соответствии со своей компетенцией готовит проекты решений о приватизации муниципального имущества.
3.8.3. Организует предпродажную подготовку и продажу муниципального имущества (предприятия, объекты, доли, паи, акции) на конкурсах и аукционах, совершает иные сделки с объектами приватизации в соответствии с планами приватизации, действующим законодательством.
3.8.4. Осуществляет от имени района права акционера хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности района (далее – хозяйственные общества с долями участия района).
3.8.5. Контролирует поступление от хозяйственных обществ дивидендов по долям участия (вкладам, акциям) муниципальной собственности в их уставных капиталах.
3.8.6. Представляет интересы района по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
3.8.7. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с долями участия района на основе статистической и бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей муниципальных предприятий.
3.8.8. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, районных программ по предотвращению несостоятельности муниципальных предприятий хозяйственных обществ с долями участия района, а также представляет при этом интересы района в случаях, предусмотренных законодательством.
3.9.По вопросам земельных отношений:
3.9.1. В пределах своей компетенции участвует в подготовке нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений в районе.
3.9.2. Обеспечивает систематизацию и анализ данных о совершенных сделках с земельными участками под объектами муниципальной недвижимости.
3.9.3. Проводит мониторинг поступления арендной платы за муниципальные земли.
3.9.4. Анализирует состояние и динамику рынка земли, цен на земельные участки и арендной платы за пользование ими.
3.9.5. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции проверки использования муниципальных земель, выявление нарушений земельного законодательства, принятие мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
3.9.6. Участвует в реализации районной программы проведения земельной реформы в части приватизации, управления и распоряжения муниципальными землями в пределах своей компетенции.
3.9.7. внедряет в деятельность отдела систему менеджмента качества в соответствии с национальным стандартом ИСО 9001:2000.
4. Права
Отдел имеет право:
4.1. Проводить проверки правильности установления и применения всех видов цен и тарифов на услуги в учреждениях, предприятиях, организациях, учредителем которых является администрация Шумерлинского района.
4.2. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития района.
4.3. Готовить по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе по вопросам регулирования земельных отношений) проекты постановлений, распоряжений, обязательных для органов исполнительной власти района, муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций.
4.4. Требовать от муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций, учредителем которых является администрация Шумерлинского района, необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, принимать соответствующие меры.
4.5. Запрашивать информацию о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является администрация Шумерлинского района, а также отчетность.
4.6. Участвовать в документальных и иных проверках (ревизии, инвентаризации) деятельности муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является администрация Шумерлинского района, а также в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
4.7. Требовать своевременного и полного перечисления на счета, указанные в заключенных договорах, средств от приватизации, сдачи в аренду или во временное пользование муниципального имущества.
4.8. Осуществлять в установленном порядке до разграничения государственной собственности на землю управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Шумерлинского района и на территории района.
4.9. Вносить предложения о прекращении права владения, пользования муниципальными земельными участками, в том числе на праве аренды по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.10. Контролировать уплату землепользователями сумм платы за аренду муниципальных земельных участков.
4.11.Проводить приватизацию муниципального имущества.
4.12. Участвовать в разработке и реализации мероприятий по созданию и реструктуризации муниципальных предприятий.
5. Организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района (далее – Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Шумерлинского района.
5.2. Начальник:
5.2.1. Руководит деятельностью Отдела, обеспечивает решение стоящих перед ним задач.
5.2.2. Взаимодействует с предприятиями и организациями любых форм собственности по вопросам взаимовыгодного сотрудничества в целях привлечения инвестиций в экономику района.
5.2.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.2.4. Выполняет иные функции, возложенные на него главой района.
5.3. На работников Отдела распространяются все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.