РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Шумерлинского района "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Шумерлинского района"
от 20.09.2007 г. № 22/7
Руководствуясь ст. 19 Устава Шумерлинского района, решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 26.07.2007г. № 21/5 «О структуре администрации Шумерлинского района»
Собрание депутатов Шумерлинского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Шумерлинского района.
Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе записи актов гражданского состояния
администрации Шумерлинского района
1.Общие положения.
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Шумерлинского района (далее – отдел ЗАГС ) является структурным подразделением администрации Шумерлинского района, осуществляющим государственные полномочия местного самоуправления Шумерлинского района в сфере записи актов гражданского состояния на основании Федерального закона от 15.11.1997г. № 143–ФЗ «Об актах гражданского состояния» и Закона Чувашской Республики от 30.11.2006г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике государственными полномочиями» (в ред. от 04.06.2007г.).
1.2. Отдел ЗАГС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского района, решениями органов самоуправления Шумерлинского района, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами самоуправления Шумерлинского района, структурными подразделениями администрации Шумерлинского района, организациями всех организационно-правовых форм собственности, по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.4. Отдел не обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи отдела
2.1. Основными задачами отдела являются:
- реализация на территории Шумерлинского района государственных полномочий органов местного самоуправления в области регистрации актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
- совершенствование деятельности отдела, повышение правового обслуживания граждан;
- организация и обеспечение автоматизированной системы регистрации и учета актов гражданского состояния, совершенствование форм деятельности;
- систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния.
III. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- осуществляет государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
- выносит заключения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния или об отказе в этом, вносит в предусмотренных законодательством случаях исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, высылает извещения для внесения исправлений и изменений в другие органы записи актов гражданского состояния по месту нахождения первого экземпляра и в отдел записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Чувашской Республики;
- восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- осуществляет учет, обработку книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает надлежащие условия их хранения в течении установленного законом срока, передает указанные книги на хранение в государственный архив;
- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сообщения об отсутствии записи актов гражданского состояния;
- передает вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в Министерство юстиции Чувашской Республики, обеспечивающее государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики;
- получает от Министерства юстиции Чувашской Республики бланки свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет учет, надлежащее хранение и контроль за их использованием, представляет в установленном порядке в Министерство юстиции Чувашской Республики отчеты по движению гербовых бланков;
- обеспечивает по желанию граждан торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака, рождения детей;
- осуществляет работы по своевременному использованию выделенных средств;
- представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния организациям и учреждениям в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- разрабатывает проекты решений органов самоуправления Шумерлинского района;
- вносит предложения по награждению работников государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами и благодарностями;
- контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности в отделе;
- выступает организатором по передаче документов на хранение;
- готовит ответы на поступившие в отдел обращения, письма граждан и организаций;
- разрабатывает для местных средств массовой информации материалы о записях актов гражданского состояния и размещает их в сети Интернет;
- выполняет иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния;
- внедряет в деятельность отдела систему менеджмента качества в соответствии с национальным стандартом ИСО 9001:2000.
1V. Права отдела
4.1. Отдел в пределах своей компетенции вправе:
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством у территориальных органов Федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов самоуправления Шумерлинского района, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы по вопросам своей сферы деятельности;
- разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение органам самоуправления Шумерлинского района проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
- проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников отдела.
4.2. Отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами самоуправления Шумерлинского района.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Шумерлинского района.
Начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
5.2. Начальник отдела:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов самоуправления Шумерлинского района проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению отдела;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
- организует документирование деятельности отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов, при смене начальника отдела документальная часть имущества передается по акту;
- обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, гражданской обороне, пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в отделе;
- осуществляет материально-техническое обеспечение, безопасность труда в отделе.
5.3. Начальник отдела, ведущий специалист являются муниципальными служащими. Права и обязанности муниципального служащего, меры поощрения и ответственность устанавливаются федеральным законом и законом Чувашской Республики, а также Положением о муниципальной службе Шумерлинского района.