РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Шумерлинского района "Об утверждении Положения о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шумерлинского района"
от 20.09.2007 г. № 22/10
Руководствуясь ст. 19 Устава Шумерлинского района, решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 26.07.2007г. № 21/5 «О структуре администрации Шумерлинского района»
Собрание депутатов Шумерлинского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шумерлинского района.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2007 года.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Шумерлинского района от 28.07.2006. № 10/7 «Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», от 30.05.2007. № 20/5 «О внесении изменений и дополнений в Положение об отделе гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».
Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин
ПОЛОЖЕНИЕ
о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям администрации Шумерлинского района
I. Общие положения
1.1. Сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – Сектор) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, охраны окружающей среды и перевода на работу в условиях военного времени. Сектор создается и функционирует в составе администрации Шумерлинского района в целях реализации на ее территории государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов.
1.2. Сектор в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью расположенных на территории Шумерлинского района подразделений муниципальной пожарной охраны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и поисково-спасательных служб (формирований) организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.3. В своей деятельности Сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии), постановлениями и распоряжениями главы Шумерлинского района и настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью Сектора по решению задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов осуществляет глава Шумерлинского района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) – МЧС России через Главное управление МЧС России по Чувашской Республике, ГКЧС Чувашии и Специальный отдел Администрации Президента Чувашской Республики.
1.5. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями сельских поселений и организациями, расположенными на территории Шумерлинского района.
1.6. Финансовое обеспечение Сектора осуществляется в установленном порядке в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными и правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы Шумерлинского района.
II. Основные задачи Сектора
2.1. Основными задачами Сектора являются:
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов ;
2) поддержание Сектора в готовности к применению по предназначению;
3) осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, государственного пожарного надзора, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов, координация деятельности сельских поселений и организаций, расположенных на территории Шумерлинского района ;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению и предупреждению пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, переводу на работу в условиях военного времени, проведению мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов;
7) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов;
8) руководство сельскими поселениями, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций, подразделениями муниципальной пожарной охраны, расположенными на территории Шумерлинского района.
III. Основные функции Сектора
3.1. Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает предложения по совершенствованию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения на территории Шумерлинского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, перевода на работу в условиях военного времени, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство сельскими поселениями при определении состава, размещении и оснащении формирований и сил районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб (формирований), расположенных на территории Шумерлинского района, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
6) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение сельских поселений, подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения района о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о введении степеней готовности;
обучение руководящего состава аварийно-спасательных служб (формирований) Шумерлинского района в государственном учреждении «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» ГКЧС Чувашии, обучение личного состава спасательных служб (формирований) на местах;
взаимодействие с органами государственного пожарного надзора, Шумерлинским объединенным военным комиссариатом и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и перевода на работу в условиях военного времени;
разработку Плана перевода на работу в условиях военного времени, Мобилизационного плана экономики и Плана гражданской обороны и защиты населения Шумерлинского района и внесение предложений о введении их в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Шумерлинского района, сельских поселений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
мероприятия по созданию подсистемы мониторинга, прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
разработку проектов нормативных правовых и иных распорядительных актов главы Шумерлинского района по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов и внесение их на рассмотрение главы Шумерлинского района.
7) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных докладов Шумерлинского района по мобилизационной подготовке, «О состоянии гражданской обороны» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
организации контроля и учета за проведением экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
8) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы оповещения Шумерлинского района;
разработке нормативов обеспечения силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны Шумерлинского района;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
9) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, созданных администрацией Шумерлинского района;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств гражданской обороны к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией сельскими поселениями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов ;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
10) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований по решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Шумерлинского района и организаций;
сельскими поселениями, организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
11) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Сектора, подчиненных органов управления и подразделений в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
готовность органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
12) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
13) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
14) организует, проводит тематические совещания, семинары, сборы, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
15) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
16) оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
17) осуществляет составление и представление статистической отчетности в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
18) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
3.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории района Сектор функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для сектора и нештатных аварийно-спасательных формирований может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Полномочия Сектора
4.1. Сектор в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки подчиненных органов управления и подразделений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организации мероприятий по охране окружающей среды и утилизации бытовых и промышленных отходов;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от сельских поселений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и охраны окружающей среды;
4) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
V. Руководство Сектора
5.1. Сектор возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке главой Шумерлинского района по согласованию с председателем ГКЧС Чувашии и начальником Специального отдела Администрации Президента Чувашской Республики, имеющий соответствующую подготовку по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны окружающей среды и секретного делопроизводства.
5.2. Начальник Сектора:
1) организует работу Сектора;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Сектор;
3) распределяет обязанности между своими подчиненными;
4) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Сектора, подчиненных органов управления и подразделений;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Шумерлинского района проекты нормативных правовых и иных распорядительных актов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны окружающей среды, а также предложения по вопросам организации деятельности Сектора;
6) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Сектора, подчиненных органов управления и подразделений, обеспечивает их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
7) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством внесение предложений по приему на работу, перемещению и увольнению с работы работников;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Сектора, подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны, расположенных на территории Шумерлинского района и членов их семей, а также работников Сектора;
10) вносит предложения главе Шумерлинского района о направлении в служебные командировки личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны и работников Сектора;
11) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, муниципальными районами (городскими округами) и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора;
12) представляет в установленном порядке Сектор в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Чувашской Республики, муниципальных районах (городских округах) и организациях;
13) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главам сельских поселений и руководителям организаций по результатам проверок состояния мобилизационной подготовки, гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и охраны окружающей среды;
14) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
15) для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Сектора, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.