Муниципальная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
- Муниципальная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы» |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Муниципальный заказчик |
- Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики |
Основной разработчик программы |
- Отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Шумерлинского района |
Цель программы |
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания |
Задачи программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах с большим износом, капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы включительно 9600,84 кв. метров многоквартирных домов;
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- капитальный ремонт в объеме 9600,84 кв. метров жилищного фонда, в том числе:
в 2008 году – 1633,1 тыс. кв. метров;
в 2009 году –2490,56 тыс. кв. метров;
в 2010 году –3431,58 тыс. кв. метров;
в 2011году – 1184,0 тыс. кв. метров;
в 2012году – 861,6 тыс. кв. метров |
Сроки реализации
программы |
- 2008-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования программы – 7,8140 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году – 1,7072 млн. рублей;
в 2009 году – 2,7012 млн. рублей;
в 2010 году – 2,3188 млн. рублей;
в 2011 году – 0,6580 млн. рублей;
в 2012 году – 0,4288 млн. рублей
из них:
средства федерального бюджета – 3,9070 млн. рублей (50%), в том числе:
в 2008 году – 0,8536 млн. рублей;
в 2009 году – 1,3506 млн. рублей;
в 2010 году – 1,1594 млн. рублей;
в 2011 году – 0,329 млн. рублей;
в 2012 году – 0,2144 млн. рублей
средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 2,3442 млн. рублей (30%), в том числе:
в 2008 году – 0,51216 млн. рублей;
в 2009 году – 0,81036 млн. рублей;
в 2010 году – 0,69564 млн. рублей;
в 2011 году – 0,1974 млн. рублей;
в 2012 году – 0,12864 млн. рублей
средства бюджета Шумерлинского района - 1,1721 млн. рублей (15%), в том числе:
в 2008 году – 0,25608 млн. рублей;
в 2009 году – 0,40518 млн. рублей;
в 2010 году – 0,34782 млн. рублей;
в 2011 году – 0,0987 млн. рублей;
в 2012 году – 0,06432 млн. рублей
средства населения – 0,3907 млн. рублей (5%), в том числе:
в 2008 году – 0,08536 млн. рублей;
в 2009 году – 0,13506 млн. рублей;
в 2010 году – 0,11594 млн. рублей;
в 2011 году – 0,0329 млн. рублей;
в 2012 году – 0,02144 млн. рублей |
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы |
- реализация программы обеспечит:
капитальный ремонт 9600,84 кв. метров многоквартирных домов и снижение уровня его износа;
повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан в отремонтированном жилищном фонде;
создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование программы;
повышение надежности работы внутридомовых систем предоставления коммунальных услуг;
создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения;
приведение в соответствие сроков проведения капитального ремонта к нормативам;
преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в жилищном фонде;
внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирования энергоресурсов в отремонтированном жилищном фонде |
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляет
- отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры;
Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики информирует Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о реализации программы ежегодно к 1 апреля до 2013 года. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы» разработана в целях активизации приведения жилых домов в состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные условия проживания.
Жилищный фонд Шумерлинского района по состоянию на 1 января 2007г. составляет 339,2 тыс.кв.м, из них муниципальный жилищный фонд –14,8 кв.м.
Жилищная обеспеченность в Шумерлинском районе, средний уровень которой составляет 27,65 кв.м. на человека, достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Однако, качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на муниципальном уровне (приложение № 1).
В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5 % всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 0,6 % от общей площади жилищного фонда, т.е. интенсивно возрастает недоремонт жилищного фонда, который ускоряет его износ. Не производится комплексный капитальный ремонт домов. В районе 3,8 % многоквартирных жилых домов, что составляет 242 ед. Жилищный фонд района в основном возведен в 1963-1993 годы и требуют неотложного проведения капитального ремонта, что составляет 24 ед. (9,9%) многоквартирных домов.
Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, находится в худшем состоянии, чем, если бы реформы начались одновременно с другими отраслями и были последовательно воплощены в жизнь.
Прирост объемов непригодного для проживания жилья происходит существенно более быстрыми темпами, чем объемы проведенного капитального ремонта в жилищном фонде. В настоящее время 4970 кв. м. жилья является ветхим или аварийным.
При разработке программы принимается положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим ремонту. Это положение оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в таких домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно выполнить капитальный ремонт дома. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы капитального ремонта жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения, а также пути и размеры поддержки собственников жилья в реализации программы.
Включение в состав Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы муниципальной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы», связанной с государственной поддержкой собственников жилья в проведении капитального ремонта жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный
эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью программы является создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания.
Основными задачами программы являются:
- капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы включительно 9600,84 тыс.кв. метров площадей многоквартирных домов;
- увеличение межремонтного срока службы жилых домов и его конструктивных элементов.
Программа позволит снизить количество аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, снизить уровень потерь на внутридомовых системах тепло, -водо, -электро, -газоснабжения и будущие эксплуатационные затраты.
Сроки реализации программы - 2008-2012годы.
III. Система программных мероприятий
3.1.Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
финансовое обеспечение программы;
реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Финансовое обеспечение программы
Финансовые средства для капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе, средств населения. Планируется поступление средств:
-федерального бюджета – 3,9070 млн. рублей;
-республиканского бюджета Чувашской Республики – 2,3442 млн. рублей;
-бюджета Шумерлинского района – 1,1721 млн. рублей;
-средств населения – 0,3907 млн. рублей (приложение № 2). Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками-гражданами помещений ремонтируемых многоквартирных домов.
Финансирование программы предполагается из бюджетов различных уровней исходя из бюджетной обеспеченности и общей площади жилищного фонда Шумерлинского района. Из указанных параметров устанавливается доля софинансирования Чувашской Республикой и Шумерлинского района программы капитального ремонта, где доля федерального бюджета будет составлять 50%, республиканского бюджета Чувашской Республики - 30%, бюджета Шумерлинского района – 15%, населения – 5%.
3.3. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Основным условием финансирования капитального ремонта многоквартирных домов является ускорение реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- увеличение доли частных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства до 80%;
- доведение доли товариществ собственников жилья в управлении жилищным фондом до 60%;
- прекращение перекрестного субсидирования;
- принятие нормативно-правовых актов по оформлению земельных участков под многоквартирными домами.
1V. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Произведенный капитальный ремонт позволит улучшить техническое состояние жилых домов, что приведет к сокращению будущих затрат на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач:
- повышение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;
- экономия топливно-энергетических ресурсов и воды;
- создание нормальных условий проживания в квартирах верхних этажей домов с мягкими кровлями за счет сведения до минимума протечек в крышах домов, уменьшение непрестижности квартир верхних этажей домов;
- повышение чувства ответственности собственников помещений многоквартирных домов за бережное отношение к общему имуществу;
- снижение социальной напряженности.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач (приложение № 4).
5.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам программы, на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств служат:
- объем жилищного фонда, на котором выполнен капитальный ремонт;
- доля реализованных (завершенных) проектов по капитальному ремонту;
- рост числа товариществ собственников жилья;
-снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах – участников реализованных проектов по капитальному ремонту.
5.2. Оценка социально-экономических последствий реализации программы.
Меры поддержки вновь создаваемых товариществ собственников жилья в проведении капитальных ремонтов позволят:
- увеличить долю многоквартирных домов, находящихся в управлении объединений собственников жилья;
- способствовать осознанному выбору способа управления многоквартирными домами собственниками жилья.
Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений и общим имуществом при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи:
- обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;
- обеспечение сохранности общего имущества дома;
-создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
- ресурсосбережение;
-снижение размера обязательных платежей.
Содействие объединениям собственников жилья в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта позволит:
- уменьшить негативные последствия недоремонта жилья;
- увеличить долю модернизированного жилья, отвечающего современным стандартам качества;
- привлечь в сферу модернизации жилья дополнительные внебюджетные средства (собственные средства собственников жилья и заемные ресурсы).
Приложение № 1
к муниципальной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Характеристика жилищного фонда Шумерлинского района
|
Общая площадь жилишного фонда, тыс.кв.м. |
Число многоквартирных домов, ед. |
Общая площадьмногоквартирных домов, тыс.кв.м. |
Общая площадь многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, тыс.кв.м. |
Число многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, ед |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Шумерлинский район |
339,2 |
242 |
40,8 |
9600,84 |
24 |
Приложение № 2
к муниципальной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Объем
финансирования муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики
на 2008-2012 годы"
Годы |
Общая площадь капитально отремон-тированного жилья, кв.м. |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
всего |
федераль-ный бюджет |
республи-канский бюджет Чувашской Республики |
бюджет
Шумерлинского района |
средства насе-ления |
2008 |
1633,1 |
1,7072 |
0,8536 |
0,51216 |
0,25608 |
0,08536 |
2009 |
2490,56 |
2,7012 |
1,3506 |
0,81036 |
0,40518 |
0,13506 |
2010 |
3431,58 |
2,3188 |
1,1594 |
0,69564 |
0,34782 |
0,11594 |
2011 |
1184,0 |
0,6580 |
0,329 |
0,1974 |
0,0987 |
0,0329 |
2012 |
861,6 |
0,4288 |
0,2144 |
0,12864 |
0,06432 |
0,02144 |
Всего |
9600,84 |
7,8140 |
3,9070 |
2,3442 |
1,1721 |
0,3907 |
Примечание. Сумма затрат определена из расчета средней стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения – 3,66 тыс. рублей в 2007 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции.
Приложение № 3
к муниципальной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики
на 2008-2012 годы"
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
3 |
1. |
Определение перечня жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2012 годах |
август 2007г |
Отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры; МУП «ШР УЖКХ» |
2. |
Разработка и утверждение муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов |
август 2007г |
Отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры; МУП «ШР УЖКХ» |
3. |
Принятие нормативно-правовых актов по:
- увеличению коммерческих организаций
коммунального комплекса до 80%;
- увеличению доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья до 60%;
- формированию и государственному кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами;
- переходу на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры; |
2007г.
2007г.
2007г.
2007г. |
Администрация Шумерлинского района
МУП «ШР УЖКХ»
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений
|
4. |
Защита государственных инвестиций на реализацию программы в республиканских органах исполнительной власти |
до 15 января ежегодно |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений, отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры; МУП «ШР УЖКХ» |
5. |
Обеспечение финансирования мероприятий программы из бюджета Шумерлинского района |
ежегодно
|
Финансовый отдел |
6. |
Обеспечение финансирования мероприятий программы за счет средств населения |
ежегодно
|
Сельские поселения (по согласованию); МУП «ШР УЖКХ» |
7. |
Капитальный ремонт многоквартирных домов:
1633,1 кв. метров
2490,56 кв. метров
3431,58 кв. метров
1184,0 кв. метров
861,6 кв. метров |
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год |
Отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры; МУП «ШР УЖКХ» |
8. |
Информационное обеспечение хода реализации программы |
постоянно |
Отдел сельского хозяйства строительства и развития общественной инфраструктуры, МУП «ШР УЖКХ» |
Приложение № 4
к муниципальной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Система
индикаторов оценки социально-экономической эффективности программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Индикатор |
Факт за 2006 г. |
Целевое значение на 2012 г. |
ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов
доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья |
0,9 тыс. кв.м.
-
|
9600,84 кв.м.
60%
|