Об утверждении Положения о секторе
бухгалтерского учета и отчетности
администрации Шумерлинского района
Руководствуясь ст. 19 Устава Шумерлинского района, решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 26.07.2007г. № 21/5 «О структуре администрации Шумерлинского района»
Собрание депутатов Шумерлинского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о секторе бухгалтерского учета и отчетности
администрации Шумерлинского района.
Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин
|
|
УТВЕРЖДЕНО |
|
|
решением Собрания депутатов Шумерлинского района |
|
|
от 30.11.2007 г. № 24/16 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о секторе бухгалтерского учета и отчетности
администрации Шумерлинского района
1. Общие положения
1.1. Сектор бухгалтерского учета и отчетности (далее – сектор) является структурным подразделением администрации Шумерлинского района.
1.2. В своей деятельности Сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы Шумерлинского района и настоящим Положением.
1.3. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями банков, государственной налоговой службы, органами казначейства, органами власти и управления на территории района по вопросам его компетенции.
2. Основные задачи Сектора
2.1. Основными задачами Сектора являются:
- рациональная организация бухгалтерского учета и отчетности, обеспечение контроля за наличием и движением финансовых и материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- организация учета по исполнению сметы расходов.
3. Основные функции Сектора
Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции.
3.2. осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности.
3.3. своевременно составляет бухгалтерский отчет на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.
3.4. осуществляет своевременную профилактику нарушений финансово-хозяйственной деятельности сектора.
3.5. осуществляет расчеты по заработной плате работников администрации.
3.6. организует учет основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей.
3.7. обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.
3.8. осуществляет рассмотрение писем, предложений и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии.
3.9. обеспечивает сохранность бухгалтерских документов.
3.10. осуществляет контроль над:
- своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
- правильным расходованием фонда оплаты труда, соблюдением установленных штатных расписаний, должностных окладов, административно-хозяйственных смет и других расходов,
- обоснованием и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств,
- правильным и своевременным проведением, оформлением в установленном порядке и отражением на счетах бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.
3.11. готовит информацию и отчеты об исполнении сметы расходов.
4. Права сектора
4.1. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования и материальных средств.
4.2. Подписывать документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных документов.
4.3. Привлекать работников других структурных подразделений администрации района для решения вопросов, входящих в компетенцию сектора.
4.4. Осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации района по вопросам своей компетенции.
5. Руководство Сектора
5.1. Сектор возглавляет заведующая, назначаемая на должность и освобождаемая от должности в установленном законодательством порядке главой Шумерлинского района.
5.2. Заведующая Сектором:
1) организует работу Сектора;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Сектор;
3) распределяет обязанности между своими подчиненными;
4) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата сектора;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Шумерлинского района проекты нормативных правовых и иных распорядительных актов по вопросам, относящимся к компетенции, а также предложения по вопросам организации деятельности Сектора;
6) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством внесение предложений по приему на работу, перемещению и увольнению с работы работников;
7) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников сектора, а также предложения по другим видам поощрения;
8) представляет в установленном порядке сектор в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Чувашской Республики, муниципальных районах (городских округах) и организациях.
6. Система менеджмента качества в секторе
Сектор в соответствии с целями в области качества участвует в следующих процессах:
1. Составление плана работы;
2. Составление и сдача смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;
3. Составление журнала по прочим операциям;
4. Составление главной книги;
5. Проведение инвентаризации основных средств, материальных запасов, расчетов;
6. Подготовка, составление и сдача квартальных отчетов;
7. Подготовка, составление и сдача годового отчета;
8. Контроль, анализ и принятие решений по улучшению процесса
7. Записи по качеству
7.1. В Секторе ведутся следующие записи:
№ п/п |
Наименование записи, документа |
Ответственный за документацию, должность |
1 |
Составление плана работы |
Зав. сектором |
2 |
Составление и сдача смет доходов и расходов |
Зав. сектором |
3 |
Составление журнала по прочим операциям |
Зав. сектором, главный специалист |
4 |
Составление главной книги |
Зав. сектором |
5 |
Проведение инвентаризации основных средств, материальных запасов |
Зав. сектором, главный специалист |
6 |
Подготовка, составление и сдача квартальных отчетов |
Зав. сектором, главный специалист |
7 |
Подготовка, составление и сдача годового отчета |
Зав. сектором |
8 |
Контроль, анализ и принятие решений по улучшению процесса |
Зав. сектором |