V. Система менеджмента качества.
Финансовый отдел в соответствии с разработанной и утвержденной политикой и целями в области качества администрации Шумерлинского района, руководством по качеству, целями в области качества финансового отдела и документацией системы менеджмента качества выполняет следующие основные функции:
5.1.1 Разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Шумерлинского района, постановлений и распоряжений главы Шумерлинского района, касающихся:
организации и функционирования бюджетной системы района;
бюджета района на очередной финансовый год, порядка исполнения бюджета района в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
разграничения бюджетных полномочий между Чувашской Республикой, районом и поселениями;
финансовых взаимоотношений бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год;
предоставления муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов района о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год;
совершенствования структуры муниципальных расходов;
системы оплаты труда;
предельной численности работников администрации района;
финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
налоговой политики;
организации и проведения лотерей;
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
управления муниципальным долгом и финансовыми активами района;
контроля в финансово-бюджетной сфере;
муниципальных внутренних заимствований района;
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты решений Собрания депутатов сельских поселений, постановлений и распоряжений глав сельских поселений, касающихся бюджетов поселений на очередной финансовый год, отчетности о его исполнении, контроля в финансово-бюджетной сфере.
5.1.2. Разрабатывает:
порядок формирования и исполнения бюджета района;
порядок ведения бюджетной росписи бюджета района;
порядок ведения муниципальной долговой книги района;
порядок организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
поквартальную роспись доходов и расходов бюджета района.
Утверждает:
порядок ведения бюджетной росписи бюджета района;
порядок организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
поквартальную роспись доходов и расходов бюджета района.
5.1.3. Разрабатывает для органов местного самоуправления предложения к представляемым проектам решений, постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых актов района по вопросам, касающимся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
муниципальных целевых программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики;
5.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
5.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
5.1.6. Разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере, контролирует их выполнение.
5.1.7. Разрабатывает предложения для органов местного самоуправления по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из бюджета района на очередной финансовый год.
5.1.8. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
5.1.9. Разрабатывает для органов местного самоуправления предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд района за счет средств бюджета района .
5.1.10. Разрабатывает для органов местного самоуправления предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
5.1.11. Принимает решение о:
введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета района, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управлении муниципальным внутренним долгом района;
проведении межбюджетных расчетов бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
выдаче главным распорядителям средств районного бюджета генеральных разрешений на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
выдаче разрешений бюджетным учреждениям на открытие счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение;
перемещении средств бюджета района;
взыскании в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета района бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
В случае передачи полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджета поселения органами местного самоуправления поселений принимает аналогичное решение по средствам бюджетов поселений.
5.1.12. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений местной администрации района по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств района, другим проектам муниципальных актов района, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета района.
5.1.13. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджета района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджетов поселений.
5.1.14. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджет района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений.
5.1.15. Контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок:
финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
правильность расходования средств бюджета района;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов;
правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджета района;
состояние контрольно-ревизионной работы в органах местного самоуправления;
в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджета района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений.
5.1.16. Исполняет поручения главы Шумерлинского района:
по представлению стороны района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета района;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
5.1.17. Разрабатывает проект бюджета района на очередной финансовый год.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты бюджетов поселений.
5.1.18. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
5.1.19. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5.1.20. Устанавливает порядки:
- определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
- составления и ведения кассового плана местного бюджета;
-составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, а также раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств (в случае принятия решения об этом, действует до 1.01.2009);
- взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
-исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- взыскания межбюджетных субсидий в случае невыполнения администрацией сельского поселения решения Собраний депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет Шумерлинского района;
- составления бюджетной отчетности;
- учета бюджетных обязательств;
- ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов;
- открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в финансовом отделе администрации Шумерлинского района;
- открытия и ведения лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений;
- доведения до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
- санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений;
- завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года;
5.2. Осуществляет:
5.2.1. Составление и ведение кассового плана бюджета Шумерлинского района;
5.2.2. Ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений;
5.2.3. Формирование юридических дел бюджетополучателей;
5.2.4. Формирование и ведение базы данных открытых лицевых счетов в целом по Шумерлинскому району;
5.2.5. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шумерлинского района, а также по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений;
5.2.6. Ведение книги регистрации лицевых счетов;
5.2.7. Доведение до распорядителей и получателей средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
5.2.8. Проверку соответствия расчетных и платежных документов и приложений к ним требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, показателям бюджетных смет, доведенным лимитам бюджетных обязательств и предельным объемам финансирования расходов и санкционирования оплаты денежных обязательств после проверки наличия подтверждающих документов;
5.2.9. Ведение учета и отчетности по принятым бюджетными учреждениями и организациями денежным обязательствам, вытекающим из договоров на поставку продукции, работ и услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений;
5.2.10. Исполнение судебных актов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета Шумерлинского района и средств бюджетов сельских поселений на основании исполнительных листов судебных органов;
5.2.11. Контроль за обоснованностью поступлений средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений;
5.2.12. Формирование платежных документов по операционному дню для представления их в электронном виде в отделение по городу Шумерля и Шумерлинскому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и учреждение банка;
5.2.13. Обмен электронными документами с отделением по городу Шумерля и Шумерлинскому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, главными распорядителями и получателями средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений, отделом Министерства финансов Чувашской Республики по Шумерлинскому району и г. Шумерля и учреждением банка по каналам электронной связи;
5.2.14. Предоставление отделению по городу Шумерля и Шумерлинскому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, отделу Министерства финансов Чувашской Республики по Шумерлинскому району и г. Шумерля выписки из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений, представление расходных расписаний и расходных уведомлений, уведомлений об уточнении кода и принадлежности платежа и других документов, необходимых для осуществления операций со средствами бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений на лицевых счетах бюджетополучателей;
Взаимодействие финансового отдела администрации Шумерлинского района с отделением по городу Шумерля и Шумерлинскому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и отделом Министерства финансов Чувашской Республики по Шумерлинскому району и г. Шумерля осуществляется в соответствии с заключенными Регламентами о порядке и условиях обмена информацией.
5.2.15. Сверку операций по движению средств, отраженных на лицевых счетах по учету средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений;
5.2.16. Ведение реестра муниципальных контрактов.