Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Программа ускоренного внедрения во все сфер экономики Шумерлинского района ЧР международных стандартов качества на 2008-2010 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

Программа

ускоренного внедрения во все сферы экономики Шумерлинского района

Чувашской Республики  международных стандартов качества на 2008 - 2010 годы

 

Паспорт Программы

 

 

Наименование Программы

-

Программа ускоренного внедрения во все сферы экономики Шумерлинского района Чувашской республики международных стандартов качества на 2008-2010 годы

Основание для разработки Программы

-

Указ Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. № 32 «О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества»

Муниципальный заказчик

-

Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики

Основной разработчик Программы

-

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района Чувашской Республики

Цели Программы

-

реализация государственной политики в области качества, повышение конкурентоспособности Шумерлинского района Чувашской Республики с помощью внедрения международно-признанных технологий и методов управления качеством

Задачи Программы

-

создание правовых, экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, обеспечивающих динамичное развитие экономики Шумерлинского района Чувашской Республики;

содействие повышению экспортного потенциала товаропроизводителей, повышение конкурентоспособности продукции предприятий на внутреннем и внешнем рынках за счет внедрения технологий качества;

повышение гарантий качества и имиджа предприятий и организаций Шумерлинского района Чувашской Республики через внедрение в них систем менеджмента качества и их независимое подтверждение сертификационными органами;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области качества;

внедрение систем менеджмента качества в работу администрации Шумерлинского  района, социальную сферу, здравоохранение, систему образования;

информационно-методическая поддержка предприятий в решении проблем качества и делового совершенствования;

формирование обстановки общественной  нетерпимости к низкому качеству продукции (работ, услуг) и ее производителям.

Сроки реализации Программы

-

2008-2010 годы

 

Перечень приоритетных мероприятий Программы

-

-ведущая роль руководства: включает в себя правовой и организационный механизмы;

-ориентация на потребителя: в условиях современного рынка все поставщики ориентируются на потребности потенциальных клиентов, стараясь максимально удовлетворить выдвигаемые ими требования;

-постоянное совершенствование: включает в себя совершенствование действующих систем менеджмента качества организаций Шумерлинского района на соответствие международным стандартам качества ISO

 

Исполнители мероприятий Программы

-

Отделы администрации Шумерлинского района, организации, учреждения, предприятия  района, Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г. Шумерля;

органы по сертификации и испытательные лаборатории г.Чебоксары, аккредитованные в системе сертификации ГОСТ Р (по согласованию).

 

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования – 1147,0 тыс. рублей,
            в том числе:

внебюджетные  источники –1147,0тыс. рублей

  бюджет Шумерлинского района- текущее         финансирование

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

повышение конкурентоспособности Шумерлинского района Чувашской Республики, рейтинга его инвестиционной привлекательности;

 выпуск конкурентоспособной продукции, расширение рынков ее сбыта, в том числе путем развития сотрудничества со стратегическими партнерами Чувашской Республики;

рост количества организаций, имеющих сертифицированные системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам;

внедрение и сертификация систем менеджмента качества  в органах местного самоуправления Шумерлинского района;

развитие районной системы подготовки специалистов в сфере качества, направленной на соединение теоретической и практической подготовки;

 

Система организации контроля за исполнением Программы

-

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик – администрация Шумерлинского района. Исполнители программных мероприятий ежегодно до 2011 года к 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе их реализации в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района.

 


 

Введение

 

Программа ускоренного внедрения во все сферы экономики Шумерлинского района  Чувашской Республики международных стандартов качества на 2008-2010 годы (программа «Качество») (далее – Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года «Великие свершения требуют великих замыслов», Указом Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. № 32 «О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества» с использованием основ Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

В Программе используются отдельные термины и определения Международной организации по стандартизации ISO.

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Система бездефектного изготовления продукции, система бездефектного труда, комплексная система управления качеством продукции, система менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9000 – это важнейшие этапы в решении проблемы качества.

Международная сертификация субъектов рынка и их персонала является неотъемлемой составляющей современных инновационных процессов и повышения капитализации, текущей и перспективной конкурентоспособности организаций.

В Чувашской Республике число сертифицированных по ISO 9000 организаций составляет лишь 0,2% от общего количества организаций экономики. Конкурентоспособные производства, соответствующие международному уровню качества, сосредоточены в основном в г. Чебоксары (64% от числа организаций, системы менеджмента качества которых сертифицированы на соответствие международным стандартам ISO 9000). Высокая доля убыточных предприятий подтверждает неконкурентоспособность производства.

Рынок качественной сертификации в России находится в стадии формирования. Поголовная и резкая отмена государственного лицензирования (особенно в жизненно важных секторах – жилищном строительстве, производстве лекарственных средств, продуктов питания и других) ведет к резкому снижению качества производимых товаров и услуг.

Цель международных стандартов – обеспечение заданного качества продукции (услуг) благодаря использованию современных методов расчета рисков, повышению организованности, ответственности персонала и руководства бизнес-структур. Применение международных стандартов повышает конкурентоспособность, снижает издержки и риски.

Новые международные стандарты, в том числе ISO 9001, распространяются  сегодня на все сферы деятельности: промышленность и инновации, финансовые и иные услуги, сферу управления, включая госаппарат.

Наряду с этим Федеральный закон «О техническом регулировании» уже обязывает всех производителей и потребителей продукции (услуг) для повышения ответственности за качество и безопасность применять в России технические регламенты, гармонизированные с международными стандартами. В странах с рыночной экономикой подобные регламенты успешно реализуются на основе стандарта ISO 9001, служащего основой прочих регламентов.

Современные системы всеобщего менеджмента качества – это, прежде всего, социальные, а не только технические системы. Они позволят каждой организации самостоятельно решать многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и общество в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели – устойчивого развития, формирования нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике. Экономический рост должен достигаться не просто за счет прироста валового  продукта, а за счет увеличения доли качественной продукции, товаров длительного пользования и развития сферы услуг.

 

I. Обоснование необходимости внедрения

системы менеджмента качества

 

1.1. Внедрение систем менеджмента качества (СМК) на предприятиях и в организациях Шумерлинского района.

Согласно установленным в 2004 году направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, период с 2008 до 2010 годы станет временем масштабной структурной перестройки экономики, которая будет стимулироваться полным комплексом социально-экономических факторов: накоплением новых инвестиций, растущей внешней и внутренней конкуренцией, созданием более эффективных механизмов притока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства.

Общепризнанно на мировом уровне, что XXI век будет веком качества, так как в условиях глобального рынка уровень качества товаров, услуг и менеджмента становится главным, определяющим фактором конкурентоспособности, а значит, и благополучия любых предприятий, организаций, регионов, стран. В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций, выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента. Мировая практика показала, что применение принципов международного стандарта ISO серии 9000 на сегодняшний день является надежным инструментом для построения эффективной системы управления, повышения конкурентоспособности и создания благоприятных условий для роста инвестиций. Международные стандарты распространяются сегодня на все сферы деятельности: промышленность и инновации, финансовые и иные услуги, социальную сферу, сферу управления, включая государственное и муниципальное управление.

Цель международных стандартов – обеспечение заданного качества продукции (услуг) с использованием современных методов расчета рисков, повышения организованности, ответственности персонала и руководства бизнес структур.

Комплекс международных стандартов ISO серии 9000 под общим названием «Системы менеджмента качества» аккумулирует в себе мировой опыт наиболее успешных компаний. Проблема роста безопасности и качества продукции предприятий и услуг может быть решена на основе всеобщей стандартизации и сертификации в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000. Как показала практика стран, входящих во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), чем больше предприятий сертифицировано по ISO 9001:2000, тем выше конкурентоспособность и качество товаров и услуг в стране, тем меньше нужно применять меры для защиты рынков товаров и услуг. Сегодня в России сотни, а в Европе - уже сотни тысяч предприятий внедрили и сертифицировали Систему менеджмента качества на базе ISO 9001, 14000 и с каждым годом их число неуклонно растет. Немалую роль здесь играет то, что стандарты ISO изначально были задуманы как универсальные, и поэтому они в равной степени применимы в деятельности различных предприятий и организаций.

Предприятия, деятельность которых не связана с экспортом и стратегические партнеры которых не предъявляют требований по сертификации системы качества, не имеют достаточной мотивации для проведения этих работ, не чувствуют ощутимых выгод и преимуществ от результатов их реализации в условиях отсутствия определенной конкуренции на отечественном рынке.

По данным Всероссийской организации качества (ВОК) внедрению СМК мешают низкая корпоративная культура (57%), ограниченные ресурсы и финансы (36%), малое число примеров успеха внедрения СМК (34%), недостаточная компетенция персонала (29%).

Сдерживающее влияние оказывают следующие факторы:

- предпочтение большинством предприятий разовой, сиюминутной выгоды долгосрочным гарантиям высокого качества;

- незнание большинством руководителей предприятий методов обеспечения качества, как способа ориентирования на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции;

- слабое информационное обеспечение и недостаточная научно - техническая поддержка предприятий;

- отсутствие системы образования в области качества.

Противостоять внешним и внутренним конкурентам предприятия смогут только при условии внедрения современных методов менеджмента качества. Вместе с тем, в связи с предстоящим в 2008 годах вступлением России в ВТО для предприятий Шумерлинского района ключевое значение приобретает рост уровня ответственности бизнеса перед потребителями продукции и услуг. Все это приводит руководителей предприятий  к необходимости проведения сертификации как самой продукции (работу, услуги), так и внедрения СМК и ее сертификации.

Сертифицированные СМК позволят местному предпринимательству встраиваться в мировые процессы оборота финансовых и иных ресурсов, товаров и услуг. Системы менеджмента качества являются той основой, на которой можно и необходимо выстраивать конкурентоспособность предприятия в условиях ВТО. Невысокие показатели конкурентоспособности и немало проблем в области качества, которые необходимо решить, имеет малый и средний бизнес  Шумерлинского района. Поэтому, чтобы выжить в условиях ВТО, ему также необходимо внедрение СМК.

Современные системы всеобщего менеджмента качества - это, прежде всего социальные, а не только технические системы. Они позволят каждой организации самостоятельно решить многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и на сообщество  Шумерлинского района в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития  Шумерлинского района, формирования нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике.

Обеспечение экономического роста должно решаться не просто за счет прироста валового регионального продукта, а за счет увеличения доли качественной продукции, товаров длительного пользования и развития сферы услуг. На основе сертификации производится соответствующее страхование финансовых рисков гражданской и профессиональной ответственности бизнеса перед потребителями товаров и услуг.

В условиях конкуренции производители непрерывно ищут способы убедить заказчиков, клиентов, потребителей приобретать именно их продукцию или услуги. Одним из основных способов является представление различных свидетельств о высоком качестве своей продукции или услуги, прежде всего, полученных от независимых экспертных, инспекционных или испытательных организаций.

Одним из главных направлений в решении проблемы качества на районном уровне должно стать всеобщее образование, воспитание и просвещение в вопросах качества. Необходима система непрерывного обучения вопросам качества, которая должна предусматривать: разработку образовательных программ и обучение вопросам качества на всех образовательных уровнях (школьное, профессиональное, высшее, дополнительное) с учетом дифференцированных требований по уровням обучения; популяризацию и пропаганду знаний о качестве через средства массовой информации, рекламу, проведение специальных районных и общереспубликанских мероприятий.

1.2. Принципы международного стандарта ISO 9001:2000 в деятельности органов местного самоуправления

Федеральный закон от 6 октября 2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает разграничения полномочий уровней власти, он изменяет приоритеты и критерии оценки эффективности работы муниципальных администраций. Основной задачей стало достижение экономической устойчивости муниципального образования – Шумерлинского района, повышение эффективности управления в учреждениях муниципальной сферы.

Опыт работы показывает, что несовершенство технологий управления не способны сами по себе создать условия для разрешения социально-экономических проблем общества. Муниципалитеты сталкиваются с большими проблемами при реализации данного закона: им требуется методическая и консультационная помощь в планировании их деятельности, разработки стратегий развития, помощь в освоении современных информационных технологий.

Для решения задач повышения эффективности управления и самоуправления в международной практике сформировались и действуют стандарты ISO 9000:2000, которые определяют базовые наборы правил и процедур, а также рекомендации, в соответствии с которыми выстраивается управление в организациях различных сфер деятельности, в том числе в государственной и муниципальной сферах.

Стандарт ISO 9001:2000 раскрывает в обобщенном и систематизированном виде мировой опыт эффективного управления (менеджмента). Стандарт не имеет ограничения по сферам применения. Нормы стандарта отражают минимальные требования, которые предъявляются во всем мире к органам местного самоуправления.

Целью функционирования любого органа власти должно быть удовлетворение требований и потребностей его потребителей. Поэтому первое, что должен сделать местный орган самоуправления - это выявить и установить требования и потребности своих потребителей: населения и различного рода организаций.

Внедрение системы менеджмента качества в администрации  Шумерлинского включает следующие этапы:

- оценка соответствия деятельности местных органов самоуправления требованиям стандарта ISO 9001:2000;

- разработка плана создания СМК;

- создание СМК в администрации района;

- повышение квалификации сотрудников в области СМК;

- улучшение управленческих процессов;

- сертификация (подтверждение независимым органом) соответствия требования ISO 9001;

- оценка эффективности затрат на муниципальное управление согласно реестру расходных обязательств бюджета Шумерлинского района.

Внедрение системы менеджмента качества в органах местного самоуправления позволит:

1.       Развить местное самоуправление в  Шумерлинском районе.

2.       Создать систему взаимодействия различных уровней власти, ориентированную на планы стратегического развития муниципального образования  Шумерлинского района.

3.       Повысить прозрачность и доступность информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Шумерлинского района.

4.       Повысить инвестиционную привлекательность территорий района.

5.       Повысить ответственность всех уровней власти перед населением района.

Внедрение и сертификация СМК в администрации Шумерлинского района может служить объективной оценкой ее деятельности.

 

II. Цели, задачи  и сроки  реализации Программы

 

Основные цели программы  «Качество»реализация государственной политики в области качества, повышение конкурентоспособности Шумерлинского района с помощью внедрения международно - признанных  технологий и методов управления качеством.

Это внедрение во все сферы жизнедеятельности Шумерлинского района новых технологий управления, международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и других;

Основными задачами программы «Качество» являются:

создание правовых, экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, обеспечивающих динамичное развитие экономики Шумерлинского района;

повышение  имиджа предприятий и организаций Шумерлинского района через внедрение в них систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами;

воспитание у руководителей и специалистов организаций Шумерлинского района осознания экономической целесообразности и выгодности качества через эффективные формы обучения, внедрения международных технологий и методов;

обучение основам менеджмента качества организаций экономики, органов местного самоуправления  Шумерлинского района;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области качества;

внедрение систем менеджмента качества в работу органов местного самоуправления  Шумерлинского района, социальную сферу, здравоохранение, систему образования;

улучшение состояния окружающей среды за счет внедрения организациями Шумерлинского района систем экологического менеджмента;

формирование обстановки общественной  нетерпимости к низкому качеству продукции (работ, услуг) и ее производителям.

 

III. Система программных мероприятий

Исходя из муниципальной политики  Шумерлинского района в области качества мероприятия Программы базируются на 8 принципах всеобщего управления на основе качества (total quality management) :

ведущая роль руководства (мотивация качества);

ориентация на потребителя;

вовлечение персонала;

подходы, ориентированные на процессы;

системный подход в управлении;

принятие решений на основе фактов;

взаимовыгодные отношения с поставщиками;

постоянное усовершенствование.

Эти принципы универсальные: они не зависят от рода, вида или характера деятельности, организационной структуры и других факторов.

 

3.1. Ведущая роль руководства (мотивация качества)

Раздел направлен на создание условий, стимулирующих хозяйствующих субъектов к техническому совершенствованию производств, внедрению современных технологических процессов, выпуску высококачественных изделий.

Мероприятия раздела включают в себя  организационный механизм.

Организационный механизм:

Участие организаций  Шумерлинского района в республиканских конкурсах в области качества, в том числе утвержденных Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 1999 г. № 81 «Об учреждении премий Президента Чувашской Республики в области качества», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2002 г. № 120 «О конкурсе «Марка качества Чувашской Республики».

 

3.2. Ориентация на потребителя

 

Ориентируясь на удовлетворение потребностей организаций и населения в вопросах качества, Программа предусматривает:

Участие администрации  района, организаций Шумерлинского района в итоговых республиканских конференциях, посвященных Всемирному дню качества, которые позволяют вовлечь в движение за всеобщее качество как можно большее количество организаций, осветить наиболее актуальные проблемы и методы их решения.

Совершенствование инфраструктуры бытового обслуживания населения в муниципальных образованиях Шумерлинского района (создание и развитие комплексных приемных пунктов по оказанию набора качественных социально важных услуг, центров сервисного и социально-культурного обслуживания населения).

 

3.3. Вовлечение персонала

 

Воспитание культуры качества является ключевой задачей пропаганды всей системы воспитания начиная со школьной скамьи. В пропаганде этой идеи должны участвовать все органы местного самоуправления, общественные организации, средства массовой информации.

Раздел сориентирован на вовлечение населения, молодежи, образовательных учреждений Шумерлинского района, органов местного самоуправления в активную плодотворную работу по повышению качества.

Раздел предусматривает:

1.Участие  в:

постоянно действующих  семинарах  по проблемам качества для руководителей различного уровня;

учебно-практических семинарах по внедрению систем менеджмента качества в органах  муниципального управления;

отраслевых, межотраслевых семинарах, конференциях по менеджменту качества, обмену опытом внедрения и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000, условиям работы в рамках ВТО;

республиканских отраслевых конкурсах «Лучший по профессии», в том числе конкурсах профмастерства «Лучший менеджер по качеству Чувашской Республики»;

2. Формирование и реализацию  проекта «Обучение школьников в области качества».

Предполагается обучение школьников 9-10 классов средних общеобразовательных школ в рамках уроков «Экономика» и «Правоведение». В программу обучения предполагается включить разъяснение понятия качества и знакомство с его эволюцией для восприятия учащимися качества как национальной идеи в России и за рубежом, изучение основных положений федеральных законов «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании», обзор международных стандартов качества.

 

3.4. Процессный подход

 

Процессный подход имеет несколько аспектов: процессный подход в организации управления, процессный подход в организации деятельности и процессный подход в развертывании бизнес-цепочек. Условно в разделе Программы процессы разбиты на несколько групп.

Управленческие функции:

1. Формирование механизма государственно-общественного управления  качеством общего среднего образования.

2. Формирование системы управления качеством в здравоохранении.

3. Разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах местного самоуправления Шумерлинского района.

Предусматриваются обязательное документирование административных процессов, разработка административных регламентов и должностных регламентов, открытых карт взаимодействия и других документов внутренней деятельности. Все перечисленное (цели, показатели, подходы, документы) органично совмещается с международными стандартами по менеджменту качества ISO 9000 и ведет к необходимости подготовки и сертификации муниципальных структур всех уровней на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9000.

 

3.5. Системный подход в управлении

 

Системный подход в реализации Программы нацелен на реализацию следующих мероприятий:

 Внедрение и сертификация в организациях всех сфер экономики Шумерлинского района систем менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9000 и 14000, в том числе интегрированных систем менеджмента качества.

 

3.6. Принятие решений на основе фактов

 

Решения, принятые на основе фактов, значительно повышают эффективность управленческих решений, позволяют накапливать информацию, которая в дальнейшем превращается в знания. Раздел предусматривает:

 Мониторинг качества продуктов путем:

добровольной сертификации и декларирования изготовителем соответствия продукции заявленному качеству, что очень важно для продукции, дефекты которой могут обнаружиться только в процессе эксплуатации.

 Создание информационных банков данных (с публикацией информации в СМИ, сети Интранет) о:

качестве и безопасности лекарственных средств, ввозимых на территорию;

правонарушителях, выявленных в сфере незаконного оборота алкогольной продукции;

недобросовестных производителях пищевой продукции;

Анализ ситуации и разработка механизмов адаптации организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Шумерлинского района, к возрастающей импортной конкуренции и работе в условиях вступления России в ВТО.

Анализ и повышение качества начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Шумерлинского района. Разработка и внедрение параметров качества и методики анализа качества начального и общего среднего образования. Составление и опубликование в СМИ рейтинга образовательных учреждений по параметрам качества.

 

3.7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 

В качестве поставщиков ресурсов, технологий, консалтинговых услуг и других рассматриваются организации, осуществляющие свою деятельность в области качества и управления.

 

3.8. Постоянное совершенствование

 

Раздел предусматривает мероприятия, направленные на корректировку и улучшение системы качества:

1. Совершенствование действующих систем менеджмента качества организаций Шумерлинского района.

2. Развитие внутрифирменного обучения в организациях Шумерлинского района, корпоративных программ обучения от руководителей высшего звена до рабочих.

3. Мониторинг настоящей Программы, внесение корректировок и предложений по ее совершенствованию.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками реализации мероприятий Программы являются:

Средства  местного бюджета Шумерлинского района  Чувашской Республики – для финансирования приоритетных направлений муниципальной политики в области качества;

внебюджетные источники, в том числе собственные средства организаций, привлекаемые внешние инвестиционные ресурсы.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Муниципальным заказчиком-координатором Программы является администрация Шумерлинского района.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления Шумерлинского района, промышленных предприятий, общественных  и других организаций.

Задачи  муниципального  заказчика-координатора:

совершенствование нормативных правовых актов в области качества;

контроль за эффективным использованием средств  местного бюджета Шумерлинского района  для реализации Программы;

повышение профессионально-квалификационного уровня управленческого персонала;

оказание содействия в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для финансирования основных мероприятий Программы;

содействие в создании систем менеджмента качества, соответствующих международным стандартам, в организациях Шумерлинского района;

координация деятельности исполнителей Программы, в том числе их взаимодействия;

организация мониторинга программных мероприятий.

 

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

 

Управление реализацией Программы осуществляет  отдел экономики , имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района, который обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль  за реализацией Программы.

Исполнители программных мероприятий ежегодно до 2011 года к 5 февраля года, следующего за отчетным, информируют  отдел экономики о ходе выполнения Программы.

 

VII. Ожидаемые результаты реализации

 

Успешная реализация Программы позволит:

 развивать производство конкурентоспособной продукции, рас­ширять рынки ее сбыта, в том числе путем развития сотрудничества со стратегическими партнерами Чувашской Республики;

содействовать подготовке хозяйствующих субъектов Шумерлинского района к работе в условиях членства России в ВТО;

разработать, внедрить и сертифицировать системы менеджмента качества на базе международных стандартов ISO 9000 и 14000, в организациях экономики Шумерлинского района;

внедрить системы менеджмента качества в администрации Шумерлинского района;

провести обучение основам менеджмента качества на всех уровнях от системы дошкольного образования до повышения квалификации руководителей и специалистов организаций экономики Шумерлинского района.

 

 

 

 

 

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика