Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Решение № 29/5

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/
 

 

В целях развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых для потребителей коммунальных услуг согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Шумерлинского района, руководствуясь Уставом Шумерлинского района

 

Собрание депутатов Шумерлинского района

решило:

 

1. Утвердить прилагаемую районную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района Чувашской Республики в 2008-2011 годах (далее – Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Шумерлинского района по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, строительству, транспорту, связи и бытовому обслуживанию.

 

 

Глава Шумерлинского района                                                            В. А. Мурашкин

 

 

 

 

                                  


УТВЕРЖДЕНА

решением Собрания депутатов Шумерлинского района

от 25.04.2008  г.   № 29/5

 

Районная программа

комплексного развития систем  коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района Чувашской Республики в 2008-2011 годах

                                         

Паспорт  Программы

 

Наименование Программы

Районная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района Чувашской Республики в 2008-2011 годах

 

 

 

 

Основание для разработки Программы

- Федеральный Закон  от 21.07. 2007  №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».                

- Протокол совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики № 2 от 07.06.2007 года.

- Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Шумерлинского района.

 

 

 

 

Муниципальный заказчик

 

- Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики

 

 

 

 

Основной разработчик Программы

- Отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры

 

 

 

 

Цель Программы

- Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Шумерлинского района, развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории Шумерлинского района. 

 

 

 

 

Задачи Программы     

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах;

- управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»;

-  организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;

- организация информационной открытости реализации программы;

- обеспечение условий для создания ТСЖ.

 

 

 

 

Исполнители Программы

- Отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры, финансовый отдел  администрации Шумерлинского района Чувашской Республики

 

 

Объемы и источники финансирования

- общий объем финансирования Программы – 297,809 млн. руб., в том числе:

в 2008 году – 21,509 млн.  рублей;

в 2009 году – 99,9млн. рублей;

в 2010 году – 125,2млн. рублей;

в 2011 году – 51,2   млн. рублей;

из них:

планируется поступление средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 138,1 млн. рублей, в том числе:

в 2008 году - 14,9 млн. рублей;

в 2009 году – 44,8 млн. рублей;

в 2010 году – 40,6 млн. рублей;

в 2011 году – 37,8 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 5,999 млн.рублей, в том числе:

в 2008 году – 1,099 млн. рублей

в 2009 году – 2,9 млн. рублей;

в 2010 году – 0,9 млн. рублей;

в 2011 году – 1,1 млн. рублей;

планируется привлечение средств инвесторов (далее-СИ)  – 153,71 млн. рублей, в том числе:

в 2008 году –5,51 млн. рублей;

в 2009 году – 52,2 млн. рублей;

в 2010 году – 83,7 млн. рублей;

в 2011 году – 12,3 млн. рублей.

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация Программы обеспечит:

повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан.

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование подпрограммы;

повышение надежности работы внутридомовых систем предоставления коммунальных услуг;

создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения.

 

 

Система организации контроля за исполнением  Программы  

 

 

 

- контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Шумерлинского района, участвующая в реализации Программы, и ежегодно к 1 апреля до 2012 года представляет информацию о ходе ее выполнения в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

 

 

 

 

 


I. Общие положения.

 

Районная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района Чувашской Республики в 2008-2011 годах  (далее –Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Программные задачи и мероприятия определены Федеральным законом от 21.07.2007  №185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», с учетом послания Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова депутатам Государственного Совета Чувашской Республики, Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории Шумерлинского района, предложений главы Шумерлинского района, также стратегических задач развития Шумерлинского района.

 

II.  Введение.

 2.1.  Краткая характеристика Шумерлинского района

 

Район расположен в западной части Чувашской Республики и граничит со следующими районами:

- С северо-западной стороны – с Красночетайским районом;

- С северной стороны – с Аликовским районом;

- С восточной стороны – с Вурнарским и Ибресинским районами;

- С южной стороны – с Порецким районом;

- С западной стороны – с Нижегородской областью.

Климат района умеренно-континентальный с продолжительной холодной зимой и теплым, иногда жарким летом. Среднегодовая температура воздуха равна +3,4°С.  Амплитуда колебаний температуры воздуха довольно велика. Среднемесячная температура января, самого холодного месяца, составляет -12,2°С, а июля, самого жаркого 18,7°С.

Абсолютный минимум температуры достигает - 44°С.

Абсолютный максимум составляет +37°С.

Период активной вегетации растений со среднесуточными температурами выше 10°С длится с начала мая до середины сентября в течение 135 дней.

Безморозный период длится 136 дней. Первый заморозок в среднем отмечается – 24 сентября, последний - 10 мая.

За год среднее количество осадков составляет 492 мм. Осадки теплого периода составляют приблизительно 70% от общего количества.

Максимум осадков отмечается в июле 62 мм. Среднесуточный максимум достигает 35 мм. 

Устойчивый снежный покров образуется в середине ноября и лежит в течение пяти месяцев. Высота снежного покрова за зиму достигает в среднем 43 см.

Среднегодовое значение относительной влажности воздуха равно 77%.

Май и июнь – самые сухие месяцы, среднемесячное значение относительной влажности не превышает 65%, а в ноябре – декабре ее значение достигает 85%.

В районе циклоническая деятельность является преобладающей в течение большей части года. Перемещение циклонов с запада на восток обуславливает преобладание ветров западного направления.

В холодную половину года увеличивается повторяемость юго-восточных ветров. Среднегодовая скорость ветра составляет  4,3 м/сек. Весной и осенью отмечается заметное увеличение скорости ветра.

Из неблагоприятных явлений погоды следует отметить туманы и метели, число дней которых в году соответственно составляют 23 и 25.

Следует также учитывать возможность возникновение засухи. Засухи отмечаются в среднем один раз в 3 - 4 года.

Территория Шумерлинского района расположена  в пределах Чувашского плато Приволжской возвышенности.

С запада граница района проходит по реке Суре. В геологическом отношении долина р. Суры приурочена к Шольской депрессии.

Абсолютные отметки поверхности меняются от 67 метров на западе, урез воды р. Сура, до 198 метров на водораздельном плато, на востоке района. Отмечается общий уклон поверхности района в западном направлении.

     

2.2. Водоснабжение.

Современное состояние

 

Водоснабжение населенных пунктов района, а также сельскохозяйственного производства, животноводства и промышленности осуществляется за счет подземных вод, посредством артезианских скважин, колодцев и родников.

Водопроводной водой в Шумерлинском районе пользуется около 30% населения, остальные используют шахтные колодцы и родники.

По Шумерлинскому району содержится 18 источников централизованного питьевого водоснабжения (артезианских скважин) и водопроводных сетей.

В Шумерлинском районе насчитывается 32,5 км уличных водопроводных сетей; из них срок эксплуатации более 20 лет имеют сети протяженностью 3,9 км.

Централизованные системы водоснабжения имеются в следующих населенных пунктах: с. Большие Алгаши, с. Юманаи, с. Русские Алгаши, п. Саланчик д. Торханы, с.Ходары, разъезд Мыслец, с. Нижняя Кумашка, п. Кабаново, д. Егоркино д. Петропавловск, д. Чертаганы.

Общий расход воды, поданной в системы централизованного водоснабжения в 2006 году составил 47тыс.м3.

Централизованную хозяйственно-бытовую канализацию имеют четыре населенных пункта (с. Ходары, с. Юманай, с. Русские Алгаши, с. Нижняя Кумашка).

В Шумерлинском районе насчитывается 5,1  км главных коллекторов; из них срок эксплуатации более 20 лет имеют коллектора протяженностью 2,4  км.

Очистные сооружения имеются в с. Ходары, с. Юманай, с. Русские Алгаши. Проектная мощность ОС соответственно составляет: 100 м.куб/сутки, 100 м.куб/сутки, 100 м.куб/сутки. Очистные сооружения требуют широкомасштабной реконструкции.

В остальных населенных пунктах централизованная система канализации отсутствует. Отдельные общественные и производственные организации, животноводческие фермы имеют местные системы канализации незначительной производительности.

 

2.3.            Электроснабжение.

Существующее положение

 

Электроснабжение Шумерлинского района осуществляется от Чувашской энергосистемы. На территории г.Шумерля расположены три опорные подстанции энергосистемы, связанные между собой двухцепной ВЛ-110 кВ: п/ст 110/6 кВ «Шумерлинская» с двумя трансформаторами суммарной мощностью 46,5 МВА, п/ст «Венец» 220/110/6 кВ с тремя трансформаторами суммарной мощностью 157 МВА и п/ст 110/6 кВ «Северная» с одним трансформатором мощностью 16 МВА. Подстанция «Венец» 220/110/6 запитана по двухцепной ВЛ-220 кВ от Новочебоксарской ГЭС и по двум одноцепным ВЛ-110 от п/ст 110/10 кВ «Канашинская». Помимо вышеперечисленных подстанций на территории района расположены: подстанция напряжением 110/10 кВ «Алгашинская» с двумя трансформаторами мощностью 2,5 МВА и 6,3 МВА; п/ст «Ходарская» с двумя трансформаторами суммарной мощностью 12,6 МВА и п/ст «Саланчикская» с одним трансформатором мощностью 2,5 МВА. По территории района, помимо перечисленных ВЛ, проходят следующие линии электропередач (110 кВ):

-     одноцепная «Венец» – Алгаши;

-     одноцепная «Венец» – Заволжская;

-     одноцепная «Шумерлинская» – Красные Четаи с отпайкой на п/ст «Саланчикская»;

-     двухцепная отпайка от двух ВЛ-110 кВ «Канашинская» - «Шумерлинская» на п/ст «Ходарская»;;

-     одноцепная Алгаши – Кожевенное;

 
Перечень электроподстанций и характеристика их трансформаторов

 


п/п

Наименование
п/ст

Мощность трансформаторов,
МВА

1. 

«Венец» 220/110/6

1х125; 2х16

2. 

«Шумерлинская» 110/6

1х15; 1х31,5

3. 

«Северная» 110/6

1х16

4. 

«Ходарская» 110/10

2х6,3

5. 

«Алгашинская» 110/10

1х2,5; 1х6,3

6. 

«Саланчикская» 110/10

1х2,5

Итого:

243,4

 

Распределение электроэнергии между потребителями района осуществляется на напряжении 10 кВ.

Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надёжное электроснабжение района. Основной проблемой является изношенность распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ. Трансформаторы на подстанциях района имеют резерв неиспользуемой электрической мощности.

 

2.4. Теплоснабжение

Существующее положение

 

Теплоснабжение потребителей района децентрализованное.

В районе имеются 2 котельные, находящиеся на балансе МУП «ШР УЖКХ» и 13 котельных (27 котлов) на балансе отдела образования администрации и ЦРБ Шумерлинского района. Все котельные работают на газовом топливе,  имеют мощность до 2 Гкал/ч. Суммарная мощность котельных составляет 9,86 Гкал/ч.

В сельских населенных пунктах котельные расположены, в основном, в школах. Муниципальные котельные находятся в с.Р.Алгаши, мощностью 0,5 Гкал/ч и с. Юманай – 1,03 Гкал/ч, горячее водоснабжение отсутствует. Отопление индивидуальной застройки – печное или от индивидуальных котлов. В с.Н.Кумашка, д. Торханы, п. Саланчик и с.Б.Алгаши осуществлен перевод многоквартирных домов на автономные источники отопления.

Протяженность тепловых сетей от котельных составляет 3,8 км, из них 1,1 км нуждаются в замене.

 

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Стоимость основных фондов коммунального комплекса Шумерлинского района Чувашской Республики оценивается величиной более 60 млн. рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (4-5% от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты технической коммунальной инфраструктуры должно вкладываться примерно 3,0 млн. рублей. Фактически на эти цели из разных источников направляется не более 0,2-0,5 млн. рублей в год, то есть на 50-70 процентов меньше нормативной величины.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.

Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках районной  программы.

 

IV. Цели и задачи программы

 

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры района для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета Шумерлинского района.

Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли- коммерческая, инвестиционно- привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать прежде всего частные инвестиции.

Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.

Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими, в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района,  утвержденную его представительным органом.

Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:

1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района.

2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса Шумерлинского района на основе привлечения коммерческих инвестиций.

 

V. Этапы реализации программы.

         

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных о долгосрочных мероприятий.

На первом этапе (2008 год) планируется:

- подготовка проектно- сметной документации на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры планируется за счет средств местного бюджета и  средств инвесторов.

На втором этапе (2009- 2010 годы) планируется:

- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств республиканского, местного бюджетов и средств инвесторов. Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района, направленные на достижение финансово- сбалансированного состояния, при котором сельское поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально- экономического развития. На основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в течение 2008 года в Шумерлинском районе будет разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащей модернизации, реконструкции или новому строительству. 

Перечисленные работы в полном объеме планируется профинансировать из средств республиканского, местного бюджетов и средств инвесторов. Соответствующие затраты запланированы в размере 297,809 млн. рублей.

 

 VI. Основные принципы и требования к решению задач программы

             

При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района учтены следующие принципы:

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района:

- основана на программе социально- экономического развития Шумерлинского района в соответствии территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Шумерлинского района;

- направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально- экономического развития;

- целесообразна с точки зрения сельских поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);

2. Муниципальным заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики.

3. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:

степень амортизации(первоочередной модернизации полежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);

объем снижения затрат при эксплуатации объема инфраструктуры;

количество потребителей- получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;

экологический эффект мероприятия.

4.  Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.

Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того, предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.

Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.

 

 VII. Ресурсное обеспечение программы.

 

Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района. Проведенным анализом была определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:

Приведение в нормативное состояние систем теплоснабжения сельских поселений -15,974 млн. рублей ( приложение № 1);

Приведение в нормативное состояние систем водоснабжения и водоотведения (в т. ч. очистных сооружений)- 134,225 млн. рублей (приложение № 2);

Приведение в нормативное состояние систем развития по энергетике 90,81 млн. рублей (приложение № 3);

Мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой новых улиц- 56,8 млн. рулей (приложение № 4).

Программой определено, что предполагаемые средства республиканского бюджета, средства местного бюджета и средства инвесторов направляются на изготовление проектно- сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт мероприятий отраженных в таблицах.

 

VIII. Ожидаемый социально-экономические (экологические) результаты от реализации.

 

В результате выполнения программы:

1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей Шумерлинского района коммунальными ресурсами.

2. Рост платежей потребителей за коммунальные услуги будет ограничен величиной официального уровня инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист согласования

Районной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шумерлинского района Чувашской Республики в 2008-2011 годах

 

Ф.И.О.

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика