|
|
56. Какие отдельные государственные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления, отдельно в области культуры? |
В случае если органам местного самоуправления федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Закона № 131-ФЗ переданы отдельные государственные полномочия, эти органы будут исполнять переданные функции. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных полномочий.
При этом наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Так, невозможна передача органам местного самоуправления осуществления полномочий, непосредственно закрепленных Федеральным законом об объектах культурного наследия за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия.
В случае передачи государственных полномочий в области культуры (организация библиотечного обслуживание населения субъектами Российской Федерации, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства – пп. 16-18 ст. 26.3 Закона №184-ФЗ), органы местного самоуправления будут учреждать муниципальные организации культуры. Это не нарушит установленного распределения вопросов ведения различных муниципальных образований, так как указанное учреждение организаций культуры произойдет не в рамках осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, а в рамках осуществления ими отдельных государственных полномочий.
В соответствии с Федеральным законом №199-ФЗ от 31.12.2005 г., органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 №131-ФЗ, с осуществлением расходов за счет бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Финансирование данных полномочий не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пункт 2 части 1 статьи 50 Федерального закона предусматривает, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Следует учитывать, что это имущество может быть закреплено за муниципальными организациями культуры, созданными в порядке осуществления указанных полномочий |
|
57. Какова структура органов местного самоуправления?
|
В соответствии с Законом № 131-ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 2). Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (статья 34).
Согласно Закону № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования (ст. 41 Закона №131-ФЗ).
|
58. Какие государственные полномочия Чувашской Республики передаются органам местного самоуправления?
|
Государственные полномочия Чувашской Республики органам местного самоуправления переданы Законом Чувашской Республики от 25.11.2005 г. №46 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»:
Районы и городские округа наделяются полномочиями:
по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи;
по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений;
по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в ч.1 ст.11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений».
Районы наделяются полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание финансовых возможностей в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения.
Городские и сельские поселения наделяются полномочиями по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности.
|
59. В соответствии с Законом Чувашской Республики «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения» д.Таганы Цивильского района перешла в состав Поваркасинского сельского поселения, при этом часть земель сельхозназначения и традиционного природопользования, связанного с выпасом скота (около 100 га), перешла в другое поселение. Есть ли возможность перевести д.Таганы в состав Поваркасинского селського поселения со всеми принадлежащими до сих пор населенному пункту землями сельхозназначения и традиционного природопользования?
|
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Чувашской Республики по инициативе населения, органов государственной власти Чувашской Республики.
Поскольку данный вопрос касается изменения границ двух поселений, то его можно решить только в соответствии с правилами проведения местного референдума, установленных Законом Чувашской Республики от 28 апреля 2004 года №2 (в ред. от 29.11.2005) «О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыву депутат, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления».
При этом голосование по вопросу изменения границ поселений должно быть проведено на территории всех поселений, у которых меняются границы. |
|
60. Где могут создаваться административные комиссии: в поселениях или в районных администрациях? Как решать вопрос с нарушителями правопорядка (самогонщиками и теми, кто продает спирт)? Какие штрафные санкции можно на них наложить? Кто определяет размер данных штрафов и кто их взимает?
|
Вопросы создания административных комиссий являются государственными полномочиями и они переданы органам местного самоуправления законом Чувашской Республики от 25.11.2005 г. №46 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями». Статус, порядок создания и полномочия административных комиссий определяются с Законом Чувашской Республики от 30.05.2003 г. №17 «Об административных комиссиях».
Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях производится на заседаниях районных административных комиссий. Вид наказания и размер штрафов определяет уполномоченный орган в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23.07. 2003 г. №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Штрафы поступают в бюджет района и уплачиваются правонарушителями добровольно или взыскиваются принудительно через службу судебных приставов.
|
61. Какие полномочия будут переданы поселениям в республике в 2006 г.?
|
Чувашская Республика приступила с 01.01.2006 г. к реализации Федерального закона №131–ФЗ в полном объеме.
На уровне поселений будут реализоваться все полномочия, предусмотренные ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ.
По предложению органов государственной власти и органов самоуправления районов и поселений разработано Примерное соглашение о взаимодействии администрации поселения и администрации района по осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, которое направлено в районы. Срок действия такого соглашения – один год.
Кроме того, поселениям в 2006 году рекомендовано заключить соглашения с финотделами администраций районов и централизованными бухгалтериями для ведения бухгалтерского учета в поселениях в целях обеспечения исполнения местных бюджетов, целевого использования финансовых средств и т.д..
|
62. Почему нас заставляют заключать соглашения с финансовым отделом администрации района, зачем нужна централизованная бухгалтерия и за чей счет она будет содержаться?
|
Централизованная бухгалтерия будет создаваться для ведения бухгалтерского учета в поселениях. Она может существовать временно, например, только в 2006 году. Заключение указанного соглашения связано с реформой бухгалтерского учета, осуществлением казначейского исполнения бюджета, предусматривающего электронную систему документооборота, а пока не все администрации поселений готовы к этому и не все имеют необходимое для этого компьютерное оборудование.
Централизованная бухгалтерия будет осуществлять бухгалтерское обслуживание бюджетов поселений безвозмездно и содержаться за счет средств бюджета района.
Необходимость заключения соглашений с финансовыми отделами администрации района связано с отсутствием в поселениях достаточно грамотных специалистов в области бюджетного законодательства и высоких квалификационных требований к руководителю финансового органа (высшее экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях).
В любом случае, заключение указанных соглашений не отнимает у глав поселений их полномочия по распоряжению средствами местного бюджета, поскольку бюджет поселения принимает Собрание депутатов, глава поселения утверждает смету расходов в пределах выделенных средств и имеет право первой подписи на финансовых документах. Соглашения предусматривают свободное волеизъявление сторон, и в случае нарушения условий соглашения сторонами оно может быть расторгнуто, в том числе досрочно.
|
63. Должна ли администрация поселения вести первичный воинский учет военнообязанных и на каких условиях?
|
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», органы местного самоуправления поселений наделяются государственными полномочиями по ведению первичного воинского учета за счет субвенций из федерального Фонда компенсаций. Размер субвенций определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
|
64. Реально ли иметь в поселениях освобожденного работника по ведению ВУС (военно-учетного стола)? |
Освобожденный работник по ВУС содержится за счет субвенций федерального Фонда компенсаций на осуществление воинского учета, с учетом численности военнообязанных на территории поселения
|