79. Какова компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области образования? |
|
В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 31.12.05 г.) в Российской Федерации создаются и действуют следующие органы управления образованием:
-федеральные (центральные) государственные органы управления образованием (в настоящее время таким центральным органом является Министерство образования и науки Российской Федерации);
-федеральные ведомственные органы управления образованием;
-государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации;
-муниципальные органы управления образованием.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, наделяемые полномочиями в области образования, создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.
Муниципальные органы управления образованием могут создаваться и действовать по решению соответствующих органов местного самоуправления.
Компетенция в области образования федеральных органов государственной власти, федеральных органов управления образованием и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлена статьями 28 и 29 Закона Российской Федерации "Об образовании". Указанная компетенция является исчерпывающей и не может быть изменена иначе как законом.
Статья 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяет полномочия в области образования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, к которым относятся в том числе:
-организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
-организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
-создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
-обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
-учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
-опека и попечительство.
Федеральные органы исполнительной власти не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные Законом Российской Федерации "Об образовании" к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан.
Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. Федеральные государственные органы управления образованием вправе в пределах своей компетенции инспектировать на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также могут предоставлять это право другим государственным органам управления образованием.
|
78. Какие типы и виды образовательных учреждений существуют? |
|
Образовательные учреждения - это учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (статья 12 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. К образовательным относятся учреждения следующих основных типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; образовательные учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (например, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении и т.д.).
|
79. Какими нормативными документами регулируется деятельность типовых образовательных учреждений?
|
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих учреждений.
В настоящее время Правительством Российской Федерации утверждены типовые положения об образовательных учреждениях следующих типов и видов:
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677);
Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 № 1204);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196);
Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 № 1237);
Типовое положение об учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 №650);
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 № 160);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264);
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 233);
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 №610);
Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 676);
Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 612);
Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.97 № 1427);
Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.98 № 1046);
Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.95 № 420);
Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 № 867);
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288);
Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 № 1117);
Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 № 1437).
|
80. Какова компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в решении вопросов предоставления образования в образовательных учреждениях различных типов и видов? |
|
При решении вопроса о подведомственности образовательных учреждений различных типов и видов следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 31.12.05 г.) (статьи 11, 12, 28, 29, 31). Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (статья 26.3), Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 15, 16). Согласно положениям указанных законодательных актов, в ведении органов местного самоуправления находятся дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения дополнительного образования детей.
Органам государственной власти субъекта Российской Федерации подведомственны образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования (за исключением федеральных образовательных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); специальные (коррекционные) образовательные учреждения; специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, перечень которых утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации; специальные образовательные учреждения закрытого типа; образовательные учреждения дополнительного образования детей регионального значения.
Принимая во внимание, что в подпункте 13.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» речь идет не обо всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а только о тех учреждениях, перечень которых утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа могут находиться как в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и в ведении органов местного самоуправления.
Указанное положение является основанием для создания и финансирования образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии со статьями 14-16 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения отнесена организация работы по опеке и попечительству, в том числе над несовершеннолетними. При этом одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является помещение их в соответствующие учреждения. Представляется, что органы местного самоуправления, являясь органами опеки и попечительства, в целях реализации возложенных на них полномочий вправе создавать муниципальные учреждения (в том числе образовательные) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общеобразовательные школы-интернаты, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (так же, как и специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа) могут находиться как в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и в ведении органов местного самоуправления.
При этом следует принимать во внимание, какую территорию обслуживает конкретное образовательное учреждение. Так, учредителем образовательного учреждения, в котором обучаются (воспитываются) исключительно или преимущественно дети, проживающие на территории муниципального образования, должен быть соответствующий орган местного самоуправления. Учредителем образовательного учреждения, в котором обучаются (воспитываются) дети из различных муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, может являться орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
|
81. Каков порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений ? |
|
Порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения регламентируется статьей 34 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 31.12.05 г.).
Образовательное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано только в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления.
Решение о ликвидации образовательного учреждения может также принять суд в случае осуществления указанным учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
При принятии решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения следует также руководствоваться Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей (в том числе образовательного учреждения), являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
|
82. В чем отличие библиотечного обслуживания населения (ст.14 №131- ФЗ) от библиотечного обслуживания поселений (ст.15 №131-ФЗ)? |
|
Пункт 11 части 1 статьи 14 и пункт 18 части 1 статьи 15 Закона № 131-ФЗ разделяют библиотечное обслуживание населения, организуемое органами местного самоуправления поселений, и библиотечное обслуживание поселений, организуемое органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (далее - Закон о библиотечном деле), право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается в том числе созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания. Одним из видов библиотек являются муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления (подпункт 2 пункта 2 статьи 4 Закона о библиотечном деле). Муниципальные библиотеки являются юридическими лицами, а именно муниципальными учреждениями (абзац первый статьи 11 и абзац второй статьи 1 Закона о библиотечном деле).
Пункту 11 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ корреспондирует пункт 7 части 2 статьи 50 указанного Закона, предусматривающий, что в собственности поселений могут находиться библиотеки.
Таким образом, создание библиотек поселений относится к ведению органов местного самоуправления поселений.
В понятие «библиотечное обслуживание населения» входит комплекс функций:
- комплектование фондов;
- обработка (учет) фондов;
- книговыдача.
Таким образом, полномочие «организация библиотечного обслуживания» предполагает создание и содержание библиотек поселения, комплектование библиотечных фондов, учет библиотечных фондов, кадровый состав специалистов.
В понятие «библиотечное обслуживание поселений» входит комплекс функций:
- комплектование фондов, в том числе централизованное;
- обработка (учет) фондов, в том числе централизованных;
- методическое обеспечение развития библиотек;
- организация передвижных форм работы в границах муниципального района;
- организация межбиблиотечного книгообмена;
- книговыдача.
Библиотечное обслуживание поселений организуется органами местного самоуправления муниципальных районов в форме обеспечения услугами библиотечного коллектора (пункт 18 пункта 2 статьи 15 Закона №131-ФЗ). Для осуществления данного полномочия в собственности муниципальных районов могут находиться библиотечные коллекторы (пункт 12 части 3 статьи 50 Закона № 131-ФЗ) или межпоселенческие библиотеки.
Соответственно, создание библиотечных коллекторов относится к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов. Следует заметить, что в практике последних десятилетий библиотечные коллекторы существуют как книготорговые организации. Библиотечный коллектор является специализированным книготорговым предприятием книготорга, осуществляющим плановое комплектование фондов библиотек (имеющих штатную единицу библиотекаря) всех систем и ведомств в пределах субъекта Российской Федерации литературой и предметами библиотечной техники. Комплектование библиотек осуществляется на договорных началах (по предварительным заказам). Библиотечный коллектор работает на началах хозяйственного расчета и в своей деятельности непосредственно или через централизованную бухгалтерию подотчетен книготоргу, (п.п.1.1., 1.2. Типового Положения о библиотечном коллекторе книготорга. Утверждено приказом Госкомиздата СССР № 70 от 23 февраля 1977г.). Иных нормативных документов, разъясняющих статус библиотечного коллектора не существует.
Вместе с тем пункт 12 части 3 статьи 50 Закона № 131-ФЗ предусматривает, что в собственности муниципальных районов могут находиться как библиотечные коллекторы, так и межпоселенческие библиотеки. Поэтому органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять не только обеспечение библиотек поселений услугами библиотечного коллектора, но и библиотечное обслуживание населения путем создания межпоселенческих библиотек.
|
83. Какие основные требования к решению вопросов местного значения по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры? |
|
Понятие учреждений культуры и искусства содержится в подпункте 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. К таким учреждениям относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
Пункт 8 части 2 статьи 50 Закона № 131-ФЗ предусматривает, что в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. При этом следует учитывать, что указанное имущество может быть закреплено за муниципальными организациями культуры и муниципальными организациями, занимающимся организацией досуга.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждение культуры наделяется учредителем имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим необходимым имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления согласно перечню имущества и (или) баланса учреждения культуры на дату его учреждения. Имущество учреждения культуры является собственностью учредителя учреждения.
Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры должно соответствовать нормативно-правовым актам Российской Федерации, в том числе Социальным нормам и нормативам, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996г. № 1063-р, нормативно-правовым актам субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Имущественные права и обязанности муниципального учреждения культуры регулируются уставом (Положением) учреждения культуры.
Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры может осуществляться как путем создания муниципальных организаций культуры, так и путем содействия иным организациям культуры (государственным, частным, иных муниципальных образований) в функционировании на территории поселения (например, путем организации или содействия проведению гастролей, концертов, выставок и т.п.).
При толковании понятия «условия для организации досуга», вероятно надо исходить из определения самого термина «досуг», который означает - время, не занятое работой или другим делом, или отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой. (См. Толковый словарь русского языка).
Виды досуга условно можно условно разделить на группы: - информационный досуг, физкультурно-спортивный досуг, развлекательный и семейно-ориентированный досуг.
Под понятием «условия для организации досуга» подразумевается ряд ответственных действий по обеспечению материальной базы, финансирования и других ресурсов в целях создания условий для организации досуга.
Необходимо отметить, что Федеральный закон №199-ФЗ от 31.12.2005 г. ввел дополнительные полномочия муниципального района в области культуры, изложенные в статье 15 №131-ФЗ:
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. |
|
84. Пунктом 13 части 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесена охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. Чем отличается охрана от сохранения объектов культурного наследия? |
|
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
Под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом.
Сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В исключительных случаях под сохранением объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов.
|
85. Что понимается под архивными фондами поселения? |
|
Под архивными фондами поселения понимается совокупность архивных документов, образующихся в деятельности органов местного самоуправления поселения, а также организаций и предприятий, создаваемых этими органами и выполняющих функции, относящиеся к вопросам местного значения, и подлежащих передаче на хранение в муниципальный архив.
|
86. Что такое муниципальный архив муниципального района, городского округа? |
|
Согласно статье 3 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» под муниципальным архивом муниципального района, городского округа понимается структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципальное учреждение, подведомственное этому органу, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
|
87. Каков порядок передачи архивных фондов поселений в муниципальный архив? |
|
Порядок передачи архивных документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в результате деятельности органов местного самоуправления и созданных ими организаций, на постоянное хранение в муниципальный архив определен статьей 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», а также разделом 13 «Основных правил работы ведомственных архивов» и предусматривает, что документы Архивного фонда Российской Федерации передаются в упорядоченном состоянии.
Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы. Упорядочение архивных документов - комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
|
88. Каковы сроки временного хранения архивных фондов поселений до передачи их на постоянное хранение в соответствующий муниципальный архив?
|
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы органов местного самоуправления, в том числе поселений и созданных ими организаций, хранятся в этом органе или организации (источнике комплектования архивных фондов) до передачи на постоянное хранение в муниципальный архив в течение 5 лет. Источник комплектования - юридическое или физическое лицо, документы которого поступают или могут поступить на хранение в архив.
|
89. Каков порядок доступа к архивным фондам поселений? |
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» пользователь архивных документов имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. При наличии соответствующих архивных документов органы местного самоуправления и созданные ими организации обязаны бесплатно предоставлять оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан.
Пользователь архивными документами - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации.
|
90. Кто должен оплачивать расходы на уличное освещение, заложены ли они в проектах бюджетов поселений |
|
Средства на оплату уличного освещения закладываются в бюджетах поселений по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», в расходах на «Благоустройство». Нормативы освещенности населенных пунктов изложены в СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденные Постановлением Минстроя России от 02.08.1995 г. №18-78.
|
91. В продаже имеются двухтарифные счетчики электроэнергии. Если их устанавливать на линиях освещения улиц населенных пунктов, то будут ли снижать тариф за освещение улиц в ночное время с 23.00 до 6.00 |
|
Многотарифные счетчики учета электроэнергии в соответствии с действующим постановлением Республиканской службы по тарифам от 18.11.2004 г. №8-3/э «Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию ОАО «Чувашэнерго» применяются для учета электроэнергии при использовании его для отопления и горячего водоснабжения производственного и коммунально-бытового назначений. На 2006 г. условия оплаты электроэнергии остались неизменными, поэтому данный вопрос может быть разрешен при рассмотрении тарифов на электроэнергию на 2007 г.
|
92. С 1956 года п.Молодежный Цивильского района снабжался электроэнергией от пенькозавода, который сейчас банкрот. Новые хозяева не хотят снабжать население энергией, ссылаясь на то, что у них нет на это лицензии. Обращались в «Чувашэнерго» и они не хотят принимать, как быть?
|
Для решения данного вопроса необходимо в трансформаторной подстанции «Пенькозавода» установить отдельный узел учета электроэнергии на весь поселок за счет средств, предусмотренных в бюджете поселения или внебюджетных источников и сдать его энергосбытовой компании, одновременно заключив договора каждого потребителя с энергосбытовой компанией.
|
93. Как войти в программу бюджетного финансирования электроснабжения новых сельских улиц? Какие документы надо готовить для этого? |
|
Электрификация новых улиц в сельских населенных пунктах Чувашской Республики проводится за счет средств, предусмотренных в инвестиционной составляющей тарифов на электроэнергию на очередной год. На 2006 г. на сельскую электрификацию предусмотрено 12,0 млн. руб. В настоящее время Минпромэнерго Чувашии проводит работу с администрациями муниципальных районов по уточнению объемов работ по сельской электрификации на 2006 г. Кроме того, в 2006 г. ОАО «Чувашэнерго» планирует привлечь на сельскую электрификацию дополнительные средства за счет других источников.
|
94. В районе и хозяйствах имеются линии электропередачи и трансформаторные подстанции, построенные хозяйственным способом, которые сейчас бесхозные и не соответствуют требованиям Энергонадзора. Как решить эти проблемы?
|
В соответствии с принятым руководством ОАО «Чувашэнерго» решением, в настоящее время все «бесхозные» электрические сети в сельской местности принимаются на баланс общества или берутся в аренду с их последующим выкупом. Для этого поселениям или собственнику электрических сетей надо обратиться в ОАО «Чувашэнерго» в установленном порядке.
|
95. За счет каких средств содержать имеющиеся пожарные машины, как создавать пожарную службу? |
Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает на уровне поселений обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, и на это в местных бюджетах предусматриваются определенные средства.
Содержание одной пожарной машины обходится примерно 200 тыс. руб. в год, что является достаточно большим расходным полномочием для местного бюджета. Рекомендуется на основании соглашений с сельхозпредприятиями, на балансе которых находятся пожарные машины, частично компенсировать расходы предприятия за счет средств местного бюджета либо привлекать для этих целей средства самообложения граждан.
В случае если хозяйство не в состоянии содержать пожарное депо, или отказывается от его содержания, имущество пожарного депо принимается в собственность поселения и содержится за счет средств местного бюджета (муниципальная противопожарная служба).
Для обеспечения пожарной безопасности может создаваться межмуниципальная противопожарная служба, которая будет финансироваться на долевых началах нескольких поселений (кустовые пожарные депо).
|
96. Для содержания противопожарной службы правомочно ли использовать деньги самообложения граждан? В местном бюджете денег нет. Средства самообложения используются на содержание улиц в зимнее время, благоустройство и т.д.
|
Средства самообложения с 2006 года входят в состав собственных доходов поселений и имеют целевое назначение, которое определяется на местном референдуме при назначении самообложения. Не целевое использование указанных средств не допускается. Если на местном референдуме население приняло решение о содержании пожарной машины, то это не противоречит действующему законодательству. |
|
97. Как организовать работу по ограждению скотомогильников в сельских поселениях? |
|
В соответствии с п. 6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет, остальные являются объектами муниципальной собственности.
Из-за отсутствия оборотных средств, сельские поселения не в состоянии в полном объеме содержать и благоустраивать имеющиеся на их территории скотомогильники. В республике для этого требуется около 14 млн. рублей. В связи с чем Минсельхоз и Минприроды Чувашии предлагают мероприятия по предотвращению экологической опасности на территории Чувашской Республики включить в проект республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности Чувашской Республики на 2006-2010 годы».
|
98. Каким образом будут осуществляться следующие функции: выдача разрешений на строительство объектов, оформление предпроектной документации, осуществление контроля над ходом строительства, приемка объектов в эксплуатацию. Разработка градостроительной документации, правил землепользования и застройки городских и сельских поселений. Вопросы архитектурного и градостроительного развития сельских поселений. |
|
На территории республики в администрациях муниципальных районов работает 21 архитектор, в городах Шумерля, Канаш, Алатырь по одному, а в Чебоксарах и Новочебоксарске созданы управления архитектуры и градостроительства. Решение вопросов, входящих в компетенцию администрации поселения может осуществляться при наличии структуры, состоящей из архитектора, инженера - строителя и других специалистов в области градостроительной деятельности. В связи с отсутствием квалифицированных для исполнения данных полномочий кадров, а также ограниченностью численности аппарата администрации сельского поселения, Минстрой Чувашии рекомендует для решения вопросов градостроительной деятельности заключить с администрацией муниципального района соглашение о взаимодействии по следующим направлениям в области градостроительной деятельности: подготовка проектов генеральных планов поселения; подготовка правил землепользования и застройки; подготовка документации по планировке территорий; подготовка выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию; подготовка нормативов градостроительного проектирования.
|
99. При строительстве индивидуального жилья в сельских населенных пунктах нецелесообразно проводить аукционы по продаже земельных участков под строительство. Стоимость оценки земель не соответствует их действительной рыночной стоимости на текущий период при наличии большого количества пустующих земель и отсутствии конкурентов на приобретение земельных участков. |
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 191 с 1 октября 2005г. Земельный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 30.1. В пункте 3 настоящей статьи определен порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина или юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием его местоположения, площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования в сети "Интернет").
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка других заявлений не поступило, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
|
100. Будут ли передаваться в поселения средства на безвозмездные субсидии, а также средства на льготные кредиты, финансируемые из бюджета Чувашской Республики? |
Средства на безвозмездные субсидии учтены в бюджетах поселений. Возможно, оформление соглашения поселения с администрацией района в части организации строительства (приобретения) жилья (выбор подрядной организации, подготовка проектно-сметной документации, надзор за строительством и др.).
Средства на льготные кредиты, финансируемые из бюджета Чувашской Республики, в поселения передаваться не будут. Кредиты по-прежнему будут перечисляться Минфином Чувашии в ОАО «Акционерный коммерческий банк «Чувашкредитпромбанк» по спискам администраций районов и городов.
|
101. Указ Президента Чувашской Республики от 04.10.99 г. № 70 «О совершенствовании форм и условий оказания государственной поддержки граждан в строительстве и приобретении жилья» предполагает выделение кредита под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Необходимо отменить ежегодный пересчет остатка непогашенной задолженности заемщикам на индекс удорожания стоимости 1 кв. метра. |
|
В целях сохранения социальной направленности механизма ипотечного кредитования, учитывая стабильное экономическое положение в республике, индекс пересчета непогашенной задолженности в последние два года не производился. Проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год» также предложено не применять в 2006 году индекс пересчета остатка задолженности по кредитам, выданным в 2000-2005 годах.
В Указе Президента Чувашской Республики от 04.10.99 г. № 70 «О совершенствовании форм и условий оказания государственной поддержки граждан в строительстве и приобретении жилья» пересчет остатка непогашенной задолженности на индекс удорожания стоимости 1 кв.м. жилья предусмотрен в случае ухудшения финансово-экономической ситуации в России.
|
102. Будут ли выделять из бюджета Чувашской Республики средства на подготовку к отопительному сезону или льготные кредиты на эти цели. |
|
Минфин Чувашии вправе предоставить из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные кредиты муниципальным образованиям на срок, не выходящий за пределы текущего года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований. При выделении Минфином Чувашии средств на указанные цели орган местного самоуправления может их направить на выполнение первоочередных мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону.
|