Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Советы психолога

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.

Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности.

Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Также медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкают  к школе.

Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.

Главные причины дезадаптации - отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.

Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.

 

Особенности адаптации первоклассников.

Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

 

1 группа - физиологические условия адаптации:

- режим дня первоклассника,

-создание условий для двигательной активности в школе и дома,

-организация рабочего места ребенка в школе и дома,

-предупреждение нарушения зрения и осанки,

-развитие мелкой моторики,

-организация правильного питания в школе и дома,

-наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

 

2 группа - психологические условия адаптации:

-создание благоприятного психологического климата в школе и дома,

-воспитание самооценки ребенка,

-интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и  родителей,

-единство требований со стороны школы и семьи,

-неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,

-общение членов нового коллектива вне школы,

-недопустимость  насмешки к неудачам ребенка,

-исключение физических и психологических мер наказания за  неудовлетворительные успехи в учебе,

-поощрение ребенка за малейшие успехи.

 

3 группа - социальные условия адаптации:

-создание дома уголка школьника,

-рациональная организация досуга ребенка,

-наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,

-предоставление определенной самостоятельности ребенку.

 

 

Режимные моменты обучения в 1 классе

 

- учебная неделя - 5 дней;

-сентябрь-октябрь - адаптационный период (по три основных урока:

 чтение, письмо, математика);

-ежедневная динамическая пауза после второго (третьего) урока;

-уроки по 35 минут;

-дополнительные каникулы в феврале;

-окончание учебного года - 25 мая;

-отсутствие домашних заданий;

-безотметочное обучение;

-все уроки ведет один учитель;

-один день в неделю (среда или четверг) разгрузочный - отсутствуют сложные предметы;

-ведущий вид деятельности на уроках - дидактическая игра;

-частая смена деятельности и динамических поз на уроке;

-организация горячих завтраков после второго урока.

 

Рекомендуем Вам обсуждать с ребенком правила, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

 

*Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.

*Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

*Не дерись без причины.

*Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это  не стыдно.

*Играй честно, не подводи своих товарищей.

*Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.

*Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

*Из-за отметок не плачь, будь гордым.

*Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.

*Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они   обязательно у тебя будут.

*Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

*Старайся быть аккуратным.

*Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»

*Помни: ты не лучше и не хуже всех  – ты – это ты!

                                               (Советует  известный психолог С.Соловейчик).

 

 

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика