В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Законом Чувашской Республики от 19.10.2009 года № 60 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»»
Собрание депутатов Шумерлинского района
Чувашской Республики решило:
Статья 1
Внести в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе Чувашской Республики», утвержденное решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 20.09.2007 № 22/2 (далее - Положение), следующие изменения:
в пункте 2 статьи 3:
в абзаце четвертом слова «90 процентов» заменить словами «100 процентов»;
в абзаце пятом слова «30 процентов» заменить словами «35 процентов»;
в абзаце шестом слова «60 процентов» заменить словами «70 процентов».
Статья 2
1.Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
«Статья 5.1. Сроки внесения изменений в решения Собрания депутатов Шумерлинского района о налогах и решения Собрания депутатов Шумерлинского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Шумерлинского района
1. Решения Собрания депутатов Шумерлинского района о внесении изменений в решения Собрания депутатов Шумерлинского района о налогах, решения Собрания депутатов Шумерлинского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Шумерлинского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Собрание депутатов Шумерлинского района проекта решения Собрания депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год.
2. Решения Собрания депутатов Шумерлинского района, предусматривающие внесение изменений в решения Собрания депутатов Шумерлинского района о налогах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов Шумерлинского района проекта решения Собрания депутатов Шумерлиннского района о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Шумерлинского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания депутатов Шумерлинского района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.»;
2. Абзац первый статьи 40 признать утратившим силу.
3. Статьи 41-47 изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Срок подготовки к рассмотрению проекта бюджета
Собрание депутатов Шумерлинского района рассматривает проект решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его внесения в Собрание депутатов Шумерлинского района Главой Шумерлинского района.
Статья 42. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете
1. При рассмотрении Собранием депутатов Шумерлинского района проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Шумерлинского района, в том числе прогнозируемый объем валового продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик бюджета Шумерлинского района, и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также постатейное его рассмотрение и утверждение.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год являются основные характеристики бюджета Шумерлинского района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета Шумерлинского района ;
нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местными бюджетами на очередной финансовый год в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением, в том числе дополнительные нормативы отчислений от налогов в местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Решения;
общий объем расходов в очередном финансовом году;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Шумерлинского района;
дефицит (профицит) бюджета Шумерлинского района.
При утверждении основных характеристик бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
3. Постатейное рассмотрение и утверждение включает:
перечень главных администраторов доходов бюджета Шумерлинского района ;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шумерлинского района;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год, утвержденных в соответствии со статьей 44 настоящего Решения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета и (или) предоставляемых бюджетам поселений, в очередном финансовом году;
распределение между поселениями Шумерлинского района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;
районную адресную инвестиционную программу;
источники финансирования дефицита бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год;
программу муниципальных внутренних заимствований Шумерлинского района на очередной финансовый год;
программу муниципальных внешних заимствований Шумерлинского района на очередной финансовый год;
программу муниципальных гарантий Шумерлинского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;
программу муниципальных гарантий Шумерлинского района в иностранной валюте на очередной финансовый год;
долгосрочные целевые программы с указанием бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
текстовые статьи проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год.
4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год принимается решение об утверждении бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год.
5. Принятое Собранием депутатов Шумерлинского района решение о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год в течение трех дней со дня принятия направляется Главе Шумерлинского района для подписания и обнародования.
6. Глава Шумерлинского района имеет право вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Собрании депутатов Шумерлинского района) отдельных статей бюджета. В случае применения Главой Шумерлинского района права на вето вопрос по данной статье вносится на заседание Собрания депутатов Шумерлинского района и должен быть рассмотрен в течение недели. Для преодоления вето необходимо решение Собрания депутатов Шумерлинского района, принятое двумя третями голосов от общего состава депутатов Собрания депутатов Шумерлинского района. В случае согласия Собрания депутатов Шумерлинского района с вето Главы в течение пяти дней должно направить Главе для подписания уточненный проект решения о бюджете Шумерлинского района.
Статья 43. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год Собранием депутатов Шумерлинского района
1. В течение 7 дней со дня внесения в Собрание депутатов Шумерлинского района проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год постоянные комиссии Собрания депутатов Шумерлинского района готовят и направляют в профильную комиссию заключения и поправки по проекту решения в целом, а также предложения и рекомендации по предмету рассмотрения проекта решения.
Рассмотрению профильной комиссией подлежат исключительно поправки, предварительно рассмотренные соответствующими комиссиями Собрания депутатов.
2. На основании заключений комиссий Собрания депутатов Шумерлинского района профильная комиссия готовит свое заключение по указанному решению, а также проект решения Собрания депутатов Шумерлинского района о принятии проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Собрания депутатов Шумерлинского района.
Статья 44. Рассмотрение проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год Собранием депутатов Шумерлинского района
1.При рассмотрении проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год Собрание депутатов Шумерлинского района заслушивает доклад представителей Главы Шумерлинского района, и принимает решение о принятии указанного проекта решения. В случае принятия Собранием депутатов Шумерлинского района указанного решения утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные пунктом 2 статьи 42 настоящего Решения.
При утверждении основных характеристик бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год Собрание депутатов Шумерлинского района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета Шумерлинского района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Шумерлинского района.
Статья 45. Отклонение проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год
В случае отклонения проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год Собрание депутатов Шумерлинского района может:
Передать указанное решение в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Собрания депутатов Шумерлинского района и представителей администрации Шумерлинского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий, ответственных за рассмотрение;
вернуть проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на доработку;
поставить вопрос о доверии Главе Шумерлинского района.
Статья 46. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Собранием депутатов Шумерлинского района проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 3-х дней указанная комиссия разрабатывает уточненный вариант основных характеристик бюджета Шумерлинского района.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов Шумерлинского района и от администрации Шумерлинского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии Администрация Шумерлинского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Шумерлинского района согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Шумерлинского района.
4. По итогам рассмотрения проекта решения Собрания депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год принимается решение Собрания депутатов Шумерлинского района о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год.
Если Собрание депутатов Шумерлинского района не принимает решения по основным характеристикам бюджета Шумерлинского района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год считается повторно отклоненным.
При повторном отклонении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов Шумерлинского района не имеет права повторно направлять указанное решение в согласительную комиссию или вернуть его на доработку. Повторное отклонение проекта решения о бюджете Шумерлинского района возможно лишь в случае, если Собрание депутатов Шумерлинского района ставит вопрос о доверии Главе Шумерлинского района.
При утверждении основных характеристик бюджета Шумерлинского района Собрание депутатов Шумерлинского района по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 47. Возвращение проекта решения Собрания депутатов Шумерлинского района на очередной финансовый год в случае его отклонения Собранием депутатов Шумерлинского района
В случае отклонения Собранием депутатов Шумерлинского района проекта решения Собрания депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Глава Шумерлинского района в течении 5 дней со дня принятия решения об отклонении вносит повторно в Собрание депутатов Шумерлинского района доработанное решение. При повторном внесении указанного решения Собрание депутатов Шумерлинского района рассматривает его в течении трех дней со дня повторного внесения.».
4. Статью 48 признать утратившей силу.
5. Приостановить до 1 января 2010 года действие абзацев второго и четвертого пункта 2 статьи 49 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе Чувашской Республики», утвержденного решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 20 сентября 2007 г № 22/2.
6. В статье 36 слова «15 ноября» заменить на «20 ноября».
Статья 3
1. Установить, что со дня вступления в силу настоящего решения и до 1 января 2010 года ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году представляются одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района в случае, если такой проект решения предусматривает изменение общего объема доходов бюджета Шумерлинского района.
2. Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в 2010 году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений может быть принято представительным органом муниципального образования не позднее 1 декабря 2009 года.
Статья 4
1. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района», за исключением положений для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
2. Статья 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Пункты 1-4 статьи 2 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2010 года.
Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин