2 июля в рамках реализации мероприятий программы «Эткер» заместитель руководителя Чувашстата Людмила Егорова встретилась с детьми Чувашской диаспоры из десяти регионов России, которые отдыхают в летнем лагере «Алый парус», где при участии представителя Минобразования Чувашии была проведена «Детская перепись».
Напомним, в этом году в лагере отдыхают 50 школьников из республик Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Оренбургской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Пензенской, г. Москва и Республики Беларусь. Лагерная смена посвящена 90-летию со дня образования Чувашской автономии и 120-летию со дня рождения классика чувашской литературы К.В. Иванова.
Игра «Детская перепись» представляет собой упрощенную и адаптированную для детей модель проведения предстоящей Всероссийской переписи населения 2010 года. От «переписчиков» требовалось провести анкетирование в кругу своих друзей по специально подготовленным анкетам, коротко объяснить смысл девиза предстоящей переписи "России важен каждый!", а также придумать свой девиз Всероссийской переписи населения 2010 года.
Развить тему переписи и заложить теоретический базис помогла ребятам замглавы Чувашстата, которая в доступной форме объяснила ее значение.
Итоги анкетирования показали следующее.
В игре приняли участие 46 детей в возрасте от 8 до 15 лет. О том, что в октябре этого года пройдет Всероссийская перепись населения знали 29 детей. Оказалось, что школьники, в основном, любят смотреть телепередачи познавательно-развлекательного и информационного характера. Это – «Ты и Я», «Подари себе жизнь», «Обыск и свидание», «6 кадров», «Даешь молодежь!», «Реактивные клоуны», «Жди меня», «Папины дочки», «Кто хочет стать миллионером», «Галилео», «Самый умный», «Профессия репортер», «Доброе утро, Россия», «Охотник и рыболов», «Новая детская волна», «Малахов+», «Вести РБ», «Минута славы», «Модный приговор», «Самый умный». Из газет и журналов
предпочитают читать «Комсомольскую правду», «Телесемь», «Танташ», «Минск на ладонях», «Ракетки», «Урал сасси», «ЗОЖ», «Тетте», «Сувар», «Незнайка», «1000 советов», «Минералы – сокровища земли», «Московский комсомолец», «Сверстник», «Авангард», «Маруся», «Мурзилка», «Самант», «Мне 15».
Свободное времяпрепровождение у каждого свое. Большинство из них предпочитает читать, смотреть телевизор, слушать музыку, рисовать. Часть из них любят играть в футбол или боскетбол, кататься на велосипеде, играть в компьютерные игры или на гитаре, танцевать. Некоторые обожают проводить время с семьей, заниматься бисероплетением или вышивкой. Нашлись и те, кто просто любит поспать.
На вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем по профессии?» - ответы были такими: «Точно не знаю», «Не определился», «Владелица крупной компании», «ресторана», «Экономистом», «Депутатом», «Певицей», «Парикмахером», «Директором», «Дизайнером», «Визажистом», «Художником», «Психологом», «Врачом», «Юристом», «Стилистом», «Учителем», «Бухгалтером», «Пожарным», «Лесничем», «Милиционером», «Директором школы».
В качестве родного языка 40 детей назвали чувашский язык, 2 школьника родным языком считают русский и чувашский, 3 участника – русский, и 1 – русский и белорусский языки.
Из общего количества детей 44 школьника являются чувашами и 2 – русскими.
Свой вариант девиза предстоящей переписи представили все участники, но каждому удалось воплотить свою идею по-своему. Вот некоторые из них: «Россия - одна, большая и дружная семья!», «Мы гордимся тем, кто мы! Мы – продолжатели своей нации!», «Отнеситесь к переписи серьезно!», «Один за всех и все за одного!», «Россия ждет тебя. Ты ей нужен!», «Да здравствует перепись!», «Мы все – мы едины! Мы никогда непобедимы!», «Страна без людей, как море без воды!», «Перепишем всех!».
По итогам проведения «детской переписи» особо отличившимся участникам Людмила Николаевна вручила сувенирную продукцию с эмблемой переписи.
Проведенная акция показала, что дети достаточно быстро и с удовольствием постигли сложную информацию. В ближайшее время организаторы намерены провести аналогичные «переписи» в других лагерях. А в сентябре пройдет массовая «детская перепись» во всех школах республики.