Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shumer.cap.ru/

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Законодательство Чувашской Республики в области жилищных отношений
Законодательство Чувашской Республики в области жилищных отношений основывается на Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти и состоит из настоящего Закона, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 2. Жилищный фонд Чувашской Республики

1. Жилищный фонд Чувашской Республики (далее - жилищный фонд) - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Чувашской Республики.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, расположенных на территории Чувашской Республики, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд Чувашской Республики - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Чувашской Республике;
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям Чувашской Республики.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики и муниципальных жилищных фондов;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики и муниципальных жилищных фондов, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации и главы 3 настоящего Закона;
3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются на территории Чувашской Республики гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются на территории Чувашской Республики собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

4. Государственный учет жилищного фонда Чувашской Республики осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

5. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации, органом исполнительной власти, уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Глава 2. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные к категории малоимущих в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также иные категории граждан, указанные в статье 11 настоящего Закона, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими по месту своего жительства.
В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется по заявлению их законных представителей.

2. Заявление о постановке на учет подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

3. К заявлению о постановке на учет прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
2) копия ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения, копия домовой книги;
3) выписка из финансового лицевого счета;
4) справка о составе семьи;
5) справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справки из органа, осуществляющего учет транспортных средств, на всех членов семьи, принимаемых на учет, о наличии (отсутствии) имущества, указанного в статье 8 настоящего Закона;
6) документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на имущество, указанное в статье 8 настоящего Закона;
7) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
8) решение об усыновлении (удочерении);
9) копия документа, подтверждающего временное отсутствие члена семьи.

4. Граждане для признания их малоимущими к заявлению о постановке на учет вместе с документами, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, прилагают также:

документы, подтверждающие место работы заявителя и членов его семьи (выписки из трудовой книжки);
документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи (справка с места работы, налоговые декларации в соответствии с применяемым режимом налогообложения за налоговые и отчетные периоды, которые приходятся на расчетный период, с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей, и другие);
документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи, указанного в статье 8 настоящего Закона.

5. Граждане, указанные в статье 11 настоящего Закона, одновременно с документами, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, представляют документы, подтверждающие отнесение их к иным категориям граждан.

6. Копии документов заверяются органом местного самоуправления при сличении их с оригиналом или могут быть удостоверены в установленном порядке.

7. Орган, осуществляющий принятие граждан на учет, при возникновении вопросов по представленным гражданами документам вправе запрашивать от организаций, независимо от формы их собственности, документы, подтверждающие действительную нуждаемость гражданина и членов его семьи в жилом помещении.

8. Заявления граждан о постановке на учет регистрируются в журнале регистрации заявлений. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

9. Представленные гражданами заявления о постановке на учет и документы рассматриваются органом, осуществляющим принятие на учет.

10. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных гражданином документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие на учет.

11. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором хранятся все документы.

12. Граждане, принятые на учет, включаются в списки очередности на получение жилых помещений.

13. Учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, и граждан, отнесенных к иным категориям федеральным законом и настоящим Законом, ведется по отдельным спискам.

14. Формы заявлений о принятии на учет, журнала регистрации заявлений, списка очередности на получение жилых помещений утверждаются органом местного самоуправления.

15. Заявитель и члены его семьи несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Порядок признания граждан малоимущими

1. Граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - малоимущие граждане) исходя из средней рыночной стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, размера среднемесячного совокупного дохода семьи и возможности приобретения жилого помещения по норме предоставления по средней рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании с помощью ипотечного кредита на строительство (приобретение) жилья (далее - ипотечный кредит) и накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления за десять лет.

В целях настоящей статьи расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, производится в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.

2. Орган местного самоуправления рассчитывает среднюю рыночную стоимость жилого помещения, которая определяется как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании, по формуле:

СЖ = НП х КС х РС, где:

СЖ - средняя рыночная стоимость жилого помещения;
НП - норма предоставления общей площади жилого помещения;
КС - количество членов семьи;
РС - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная в соответствующем муниципальном образовании.
Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера ипотечного кредита, определяемая органом местного самоуправления, больше величины средней рыночной стоимости жилого помещения, то гражданин не может быть признан малоимущим.
Если у заявителя, исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не имеется возможности получения ипотечного кредита на сумму недостающих средств для приобретения жилого помещения, рассматривается возможность накопления суммы недостающих средств для приобретения жилого помещения за вычетом прожиточного минимума за десять лет по формуле:

РН = (СДС - (ПМ х КС)) х 10 х 12, где:

РН - размер возможного накопления недостающих средств для приобретения жилого помещения;
СДС - размер среднемесячного совокупного дохода семьи, который определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи.
Среднемесячный размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев в расчетном периоде.
Если гражданин, находящийся в трудоспособном возрасте, не в состоянии подтвердить свои доходы в месяцах расчетного периода документами, указанными в статье 4 настоящего Закона, и не находится в отпуске по уходу за ребенком, не является получателем пенсии по инвалидности, студентом (учащимся) образовательного учреждения очной формы обучения, военнослужащим, проходящим службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, доход за указанные месяцы определяется исходя из размера средней заработной платы по Чувашской Республике за отчетный период, предшествующий расчетному периоду;
ПМ - прожиточный минимум на душу населения в целом по Чувашской Республике;
10 х 12 - период накопления (количество лет, умноженное на количество месяцев в году).
Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера возможного накопления средств позволяет приобрести жилое помещение по норме предоставления общей площади жилого помещения по среднерыночной стоимости, то гражданин не может быть признан малоимущим.

3. Учет доходов и стоимости имущества граждан в целях настоящей статьи определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет.

Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях настоящей статьи определяется в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
4. Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании решения органа местного самоуправления, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и размер вероятного ипотечного кредита, определяемый исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не позволяют приобрести жилое помещение по норме предоставления по средней рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании и если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и среднемесячный совокупный доход семьи за десять лет за вычетом прожиточного минимума не позволяют накопить средства для приобретения жилого помещения по норме предоставления.

5. Малоимущим гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Виды доходов, учитываемых при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи

При расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда учитываются:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о порядке исчисления средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений), транспортных и иных механических средств;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
7) другие доходы граждан, в которые включаются:
государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат;
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг;
доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальная собственность), получаемые в соответствии с гражданским законодательством;
доходы от занятия предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
проценты по банковским вкладам;
алименты, получаемые заявителем или членами семьи заявителя;
8) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного.

Статья 7. Виды доходов, не учитываемых при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи

1. В доходах граждан не учитываются:

1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
2) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде натуральной помощи;
3) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
4) пособие на погребение;
5) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) доходы, получаемые по месту нахождения:
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, а также в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, или находящихся на принудительном лечении по решению суда;
лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

2. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

Статья 8. Виды имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, учитываемого при признании граждан малоимущими

При определении стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, учитываются:
здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
автомобили, мотоциклы, моторные лодки, автобусы, катера и иные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
суммы, находящиеся во вкладах в банках и других кредитных организациях;
ценные бумаги в их стоимостном выражении;
земельные участки.

Статья 9. Определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению

1. Для определения стоимости имущества - зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений используется их рыночная стоимость, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Для определения стоимости транспортных средств используется их рыночная стоимость, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Для определения стоимости земельных участков используется их кадастровая стоимость, а в случаях, когда такая стоимость не определена, - нормативная цена земли.

4. Размер денежных средств, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях, учитывается на основании представленных заявителем сведений.

5. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей собственности нескольких граждан или в общей собственности граждан и юридических лиц, то при отнесении заявителя к категории малоимущих учету подлежит имущество, в отношении которого плательщиком налога является заявитель и (или) члены его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6. Если в течение расчетного периода гражданами было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого при признании граждан малоимущими, стоимость проданного имущества учитывается как имеющееся в наличии в течение расчетного периода за исключением вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств), подтвержденной соответствующими документами, представляемыми заявителем.

Статья 10. Перерасчет размера доходов и стоимости имущества

1. Перерасчет размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих, производится органом местного самоуправления по месту жительства не реже чем один раз в три года.

2. Перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в обязательном порядке производится перерасчет размера доходов и стоимости имущества принятых на учет малоимущих граждан за период, равный одному календарному году, предшествовавшему месяцу принятия такого решения.

3. В целях проведения перерасчета размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих, орган местного самоуправления уведомляет граждан о необходимости представления документов, указанных в пунктах 3-6 части 3 и части 4 статьи 4 настоящего Закона.

По результатам перерасчета орган местного самоуправления принимает решение о сохранении за гражданином права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или о снятии с указанного учета.
В случае непредставления гражданином необходимых документов в течение двух месяцев со дня направления уведомления органы местного самоуправления уведомляют гражданина о принятом решении о снятии его с учета в соответствии с частью 2 статьи 15 настоящего Закона.

Статья 11. Иные категории граждан, имеющие право на получение жилых помещений по договорам социального найма

1. К иным категориям граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики (далее - иные категории граждан), относятся:

1) граждане, единственное жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда Чувашской Республики;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей;
4) граждане, указанные в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах" и статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, и граждане, указанные в статьях 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Утратила силу.

3. Полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, являются государственными полномочиями Российской Федерации, переданными федеральными законами субъектам Российской Федерации. Указанные категории граждан обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в объемах, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций Чувашской Республике и передаваемых республиканскому бюджету Чувашской Республики ежегодно в виде субвенций по целевому назначению для реализации передаваемых федеральными законами полномочий по предоставлению мер социальной поддержки указанным категориям граждан.

Статья 11.1. Форма и порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями категориям граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

1. Мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется в форме однократного предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики по договору социального найма либо единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, определяемой ежегодно законом Чувашской Республики.

2. Жилые помещения государственного жилищного фонда Чувашской Республики по договору социального найма либо единовременные денежные выплаты на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

3. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, общая площадь предоставляемого жилого помещения определяется исходя из нормы предоставления, установленной частью 4 статьи 12 настоящего Закона.
Указанные граждане вправе освободить ранее занимаемое по договору найма (социального найма) жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде и расторгнуть соответствующий договор.
При предоставлении жилых помещений по договору социального найма указанным гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих им или членам их семей на праве собственности, указанные граждане вправе передать органам государственной власти Чувашской Республики принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, при этом общая площадь предоставляемых жилых помещений по договору социального найма определяется исходя из нормы предоставления.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданам, не желающим передавать жилые помещения, занимаемые ими по договорам найма (социального найма) либо принадлежащие им на праве собственности, жилое помещение по договору социального найма предоставляется в дополнение к имеющемуся, то есть исходя из нормы предоставления за вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору найма (социального найма) либо находящегося в собственности.

4. При предоставлении гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений размер единовременных денежных выплат определяется исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Чувашской Республике, устанавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и:

1) общей площади жилого помещения 36 квадратных метров для:

инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

2) общей площади жилого помещения 18 квадратных метров для:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалидов;
семей, имеющих детей-инвалидов.

Абзац четырнадцатый утратил силу.

Суммарная общая площадь построенного или приобретенного за счет средств единовременной денежной выплаты жилого помещения и занимаемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы.

5. Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Статья 12. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма иным категориям граждан

1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма категориям граждан, указанным в пункте 3 части 1 статьи 11 настоящего Закона и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 11 настоящего Закона.

3. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием заключения договора социального найма в срок, установленный данным решением.

Перед принятием решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма орган местного самоуправления запрашивает у граждан документы, указанные в частях 3 и 5 статьи 4 настоящего Закона.

4. Жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма иным категориям граждан составляет:

  • 18 квадратных метров общей площади жилого помещения для категорий граждан, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 11 и пункте 2 части 4 статьи 11.1 настоящего Закона;
  • 33 квадратных метра общей площади жилого помещения для категорий граждан, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 настоящего Закона;
  • 36 квадратных метров общей площади жилого помещения для категорий граждан, указанных в пункте 1 части 4 статьи 11.1 настоящего Закона.

5. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

6. Перед принятием решения органом местного самоуправления о предоставлении жилых помещений граждане должны представить письменное обязательство всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору найма (социального найма). Исполнение указанного обязательства осуществляется не позднее чем через тридцать календарных дней со дня предоставления гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
При отказе освободить ранее занимаемое жилое помещение граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося у граждан.

7. Иным категориям граждан, использовавшим право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с настоящей статьей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 4 настоящего Закона документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 16 настоящего Закона срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящей статьей.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Статья 14. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с учета.

Статья 15. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими в орган, осуществляющий принятие на учет, документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом местного самоуправления, осуществившим принятие на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Статья 16. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

2. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

3. Общая площадь предоставляемого жилого помещения в случае, указанном в части 2 настоящей статьи, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, рассчитываемой исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи, и общей площадью жилого помещения, имевшегося в наличии, в отношении которого гражданин (члены его семьи) совершил вышеуказанные действия и гражданско-правовые сделки.

Статья 17. Наделение органов местного самоуправления в Чувашской Республике государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Чувашской Республике наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 11 настоящего Закона, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями.

Глава 3. Жилые помещения специализированного жилищного фонда Чувашской Республики

 

Статья 18. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда Чувашской Республики

1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда Чувашской Республики (далее - специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
5) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного жилищного фонда Чувашской Республики.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным жилищным фондом Чувашской Республики.

3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, предусмотренным соответствующими положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких помещений применяются правила, установленные жилищным законодательством.

5. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

Статья 19. Предоставление служебных жилых помещений

1. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти Чувашской Республики, государственным унитарным предприятием Чувашской Республики, государственным учреждением Чувашской Республики, в связи с прохождением государственной гражданской службы, в связи с назначением на государственную должность Чувашской Республики либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти Чувашской Республики.

2. Служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры категориям граждан, установленным органом государственной власти Чувашской Республики.

3. Служебное жилое помещение предоставляется гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

4. Служебное жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным для жилых помещений требованиям.

5. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения государственной гражданской службы либо нахождения на государственной должности Чувашской Республики или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Чувашской Республики или на выборной должности в органах государственной власти Чувашской Республики, а также увольнение с государственной гражданской службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Статья 20. Предоставление жилых помещений в общежитиях

1. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

2. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

3. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

4. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

5. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Статья 21. Предоставление жилых помещений маневренного фонда для временного проживания граждан

1. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

2. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

3. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:

1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 2 части 1 настоящей статьи);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи);
4) установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи).

4. Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.

5. Маневренный фонд Чувашской Республики создается по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

6. Управление и учет маневренного фонда осуществляются органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Статья 22. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг, и предоставляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Статья 23. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан

Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, и предоставляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением части 5 статьи 4 , статей 11 и 12 настоящего Закона.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие после 1 марта 2005 года.

3. Часть 5 статьи 4 , статьи 11 и 12 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 года.

Президент
Чувашской Республики

Н.Федоров

 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15
Факс: 8(83536) 2-29-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика